
ИДЕЯ

Клод Моне

Клод Моне (1840–1926) — французский художник, один из основателей импрессионизма. Его картина «Впечатление. Восходящее солнце» (1872) дала название всему направлению. Моне стремился передать мгновенные впечатления от света, цвета и атмосферы, часто писал один и тот же мотив в разное время суток — как, например, серию «Кувшинки», «Соборы», «Стога сена».
Он обожал природу, жил в Живерни, где создал свой волшебный сад с японским мостиком и прудом, ставший главным источником вдохновения в последние годы жизни. Его стиль — это поэзия света, движение мазков, игра цвета, и ощущение эфемерной красоты мира.
Идея моего проекта — это генерация изображений в стиле Клода Моне, где нейросеть имитирует дыхание света, природы и мимолётных ощущений. Я создаю сцены, вдохновлённые импрессионистическим видением Моне: рассветы над водной гладью, полевые цветы, отражения в прудах, лёгкие тени от деревьев, прозрачный воздух.
Эти образы можно использовать как постеры, оформления для альбомов, обложки книг о природе, мечтательности и времени. Мне близка эстетика Моне — ощущение безвременья, где всё растворяется в свете и тени, где история рассказывается не словами, а цветом.
В будущем я вижу возможное развитие проекта в виде коллабораций с поэтами, музыкантами, философами, которые создают оды тишине, красоте и течению жизни. А также — создание виртуального сада: онлайн-галереи, наполненной «цифровыми импрессионизмами», которые можно рассматривать как медитативное искусство нового времени.
РЕФЕРЕНСЫ

«Стога сена„Антиб“, 1890
«Домик садовника в Антибе», 1888
«Цветущие яблони», 1879
«Антиб, вид из садов Салис», 1888
«Поле маков». 1883
У Моне свет — это не просто освещение, а живая субстанция, меняющая форму и смысл предметов. Он писал один и тот же пейзаж десятки раз — в разное время дня, при разной погоде, просто чтобы уловить, как по-разному живёт и дышит свет.
Также Моне избегал резких контуров — предметы у него растворяются в среде. Кувшинки, лодки, деревья — всё слегка дрожит, вибрирует, словно отражение в воде или сон на грани пробуждения. Но при этом в композиции есть ритм: повторяющиеся мазки, линии горизонта, отражения создают структуру внутри хаоса.
Моне не передаёт цвет предмета, он передаёт его состояние. Вода может быть розовой, фиолетовой, зелёной — в зависимости от неба, света, времени года. Он пишет не объект, а атмосферу, и цвет — его главный язык.
РЕЗУЛЬТАТИРУЮЩАЯ СЕРИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ
В итоге удалось сгенерировать следующие изображения, визуально соответствующие стилистике Клода Моне:
В итоговой серии изображений я стремилась передать ту же самую поэзию света, природы и мимолётности, которая была сутью художественного метода Клода Моне. Цель заключалась не в имитации его картин, а в создании новых визуальных сцен, которые продолжали бы его эстетику средствами XXI века — через нейросетевую генерацию.
Концепция проекта — это синтез цифровых технологий и классической живописи, где нейросеть становится как бы цифровым импрессионистом. Изображения создавались с опорой на ключевые элементы стиля Моне: атмосферность, рассеянный свет, вибрации цвета, размытые границы объектов, природные мотивы.
Изображения различаются по настроению и цветовой температуре: одни наполнены утренней свежестью, другие — вечерней грустью. Это отражает идею Моне о том, что одна и та же сцена меняется в зависимости от света, времени и состояния души.
КОД ПРОЕКТА И ДРУГИЕ НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Код проекта, все исходные изображения для обучения, а также результат генерации можно найти по ссылке в облачном хранилище: