
Рубрикатор
Введение:
- Кто такие хиппи - История появления хиппи
Концепция:
- Внешний вид - Философия хиппи - Стиль жизни
Кто такие хиппи
Хиппи — это субкультура, которая возникла в США в 1960-х годах и быстро распространилась по всему миру. Хиппи отличались своим нестандартным образом жизни, который включал в себя протест против общепринятых норм и ценностей, а также стремление к свободе, любви, миру и равенству.
Изначально слово «hippie» в американском народе быстро сократили до «hippy». Происходит оно от модного тогда выражения «to be hip», перевести его можно как «быть в курсе», и хиппи означало буквально «те, кто в курсе», иными словами «знающие».
История появления хиппи
Вудсток, 1969.
США
История появления хиппи начинается с так называемого «поколения бэби-бумеров» — поколения, родившегося после Второй мировой войны. Это поколение было очень большим, и многие из его представителей стали студентами колледжей и университетов. В этих учебных заведениях они столкнулись с новыми идеями и философиями, которые отличались от традиционных ценностей их родителей.
Одним из мест, где эти новые идеи начали распространяться, был город Сан-Франциско. Здесь в 1965 году был проведен «Летний фестиваль любви», который стал первым крупным событием, объединившим хиппи. Фестиваль собрал тысячи людей, которые протестовали против войны во Вьетнаме и выражали свою любовь и мир.
Вскоре после этого хиппи стали появляться по всей стране. Они жили в коммунах, где все было общим, и где они могли выражать свою индивидуальность. Они также были против войны и насилия, и выступали за мир и любовь.
Советские хиппи в 1960-х годах.
СССР
История появления хиппи в СССР началась в 1960-х годах, когда в стране стали появляться первые представители этой субкультуры. Однако датой основания движения считается 1 июня 1972 года, тогда на Пушкинской площади собралась первая тусовка хиппи.
В то время в СССР был строгий контроль над обществом, и многие люди были недовольны этим. Хиппи стали символом протеста против этого контроля и стремления к свободе.
Первые хиппи в СССР появились в Москве и Ленинграде. Они носили яркую, разноцветную одежду, слушали рок-музыку и стремились к простоте и свободе.
Хиппи в СССР столкнулись с большими трудностями. Они были преследуемы властями, их арестовывали и отправляли в психиатрические больницы. Несмотря на это, они продолжали свою борьбу за свободу и мир.
Людей похожих по поведению и внешности на хиппи, отчисляли из ВУЗов, на работе постоянно вызывали на «ковёр», даже друзья от хиппи отворачивались.
Внешний вид
Американские хиппи в 1960-х.
Многие исследователи и публицисты отмечают, что внешнее сходство было одним из ключевых общих черт советских и американских хиппи.
Хиппи отличались своим нестандартным внешним видом. Они носили яркую, разноцветную одежду, включая джинсы, футболки, длинные юбки, шарфы и украшения. Они также часто носили длинные волосы и бороду.
Джинсы были дефицитным товаром в СССР, поэтому советские хиппи предпочитали носить широкие хлопчатобумажные брюки, окрашенные в васильковый цвет. Такие джинсы назывались «море разливное».
Хиппи были против материализма и потребительства, поэтому они часто носили подержанную одежду или одежду, которую они сами сделали. Они также часто украшали свою одежду различными символами и рисунками.
Хиппи также отличались своим макияжем и прическами. Они часто носили яркий макияж, включая яркие губы и глаза, а также различные прически, включая косички, хвосты, в США даже дреды.
Одежда советских хиппи.
При создании образа хиппи, важно было соблюдать умеренность. Так, например, фенечки и хайратники считались признаками неопытности и сильного желания почувствовать свою причастность к этому сообществу.
В США хиппи уделяли большое внимание аксессуарам. Банданы, шарфы и украшения были очень распространены как у женщин, так и у мужчин. Ожерелья и браслеты носили дюжинами и делали их из кожи, пеньки или соломы. Они могли быть расшиты бисером (особенно популярны были из ослиной шерсти бусины) или завернуты в ткань. Кольца и более широкие браслеты были популярны, их тоже можно было носить с избытком. Ювелирные изделия среди хиппи не ценились за качество или статус, дешевая бижутерия была предпочтительнее по своей цене.
В целом, внешний вид хиппи в США и в СССр был ярким, нестандартным и отражал их стремление к свободе и индивидуальности.
Философия хиппи
Протесты из-за войны во Вьетнаме, США, 1967 г.
Американские хиппи установили моду на пацифизм, антимилитаризм, неприятие любого насилия, осознанный эскапизм и аскетизм.
Их ценности: свобода, любовь к людям и жизни, мир и уникальность человека над материальными.
Хиппи бойкотировали стремление к материальным благам, считая, что счастье — это духовное состояние.
При этом, мировоззренческие установки хиппи не навязывались никому, а предлагались лишь как добровольная альтернатива существующей материалистической системе.
Американские хиппи появились в контексте недовольства части американского общества милитаризмом США и кровопролитной войной во Вьетнаме, это породило у хиппи митинги, демонстрации с антивоенными лозунгами и выражение собственной активной политической позиции с требованиями равенства и свободы для всех, восстановление прав угнетенных и мир во всем мире.
The Beatles, Джордж Харрисон.
Советские хиппи разделяли ключевые постулаты изначального движения, но их, в контексте репрессивной политики советской системы, многое отличало от американских единомышленников в том, что касается идеологических установок.
Советские хиппи ещё разделяли и религиозные ценности, не ограничиваясь лишь христианской парадигмой мысли. Среди хиппи, как американских, так и советских, были и последователи более специфических восточных религиозных начал, таких как кришнаизм, буддизм и индуизм, в чем проявлялось очевидное уподобление американскому кумиру всего хиппистского сообщества вне зависимости от территориальных границ — соло-гитаристу The Beatles Джорджу Харрисону.
Что касается участия советских хиппи в политике, они старались держаться от неё настолько далеко, насколько это было возможно в условиях повсеместной политической мобилизации в социалистическом государстве, где отсутствие членства в партии неизбежно приводило к социальной эксклюзии.
В основе принципов советских хиппи также лежала любовь. Пол, нация и другие врожденные различия не имели значения. В этом было их сходство с американскими хиппи.
Стиль жизни
Советские хиппи зачастую не ходили на работу, перебиваясь случайными заработками, с утра до ночи бренчали на гитаре, говорили о свободных отношениях. Неудивительно, что хиппи были «белыми воронами» среди трудолюбивых советских граждан.
Для остальных людей хиппи были неопрятными, похожими на бездомных, которые пьянствуют и устраивают разврат.
Это не шло ни в какое сравнение с американскими хиппи, которые тоже не были образцом морали и трудолюбия, но хиппи США активно отстаивали разные общественные позиции, например — свободу для всех.
В США многие кумиры хиппи выступали с антивоенной позицией. Например, Джон Леннон и его жена Йоко Оно в 1969 году провели необычную акцию, пролежав две недели в кровати гостиничного номера, каждый день разговаривая с журналистами о важности мира.
Главными отличием американских и советских хиппи была активная (США) пассивная (СССР) политическая деятельность.