Original size 1653x2333

Русский кинематограф | 1896–1919

PROTECT STATUS: not protected
85

1896 — 1919 — это период рождения и смерти. В истории России мы можем наблюдать смерть российской империи и рождение РСФСР. А в искусстве — рождение нового направления — кинематографа, его символическую смерть во время революции и перерождение в авангардное кино 20-х. Отсюда и ключевая идея видео-эссе — цикличность.

Посмотреть полное исследование можно тут

Loading...

Весь видеоролик построен на идее цикличности и противостояния (жизни и смерти). В основу нарратива легли первые высказывания о кино и литературе знаменитых русских писателей Льва Толстова и Максима Горького. В видео мы противопоставляем рассказ Толстова про перерождение бабочки рецензии Горького на первый кинопоказ в Российской империи.

big
Original size 2560x1440

Такое противопоставление поначалу создает иллюзию конфликта/спора и подчеркивает разницу между текстами, что поддерживается стилем каждого фрагмента и монтажом, построенным на чередовании.

Original size 2560x1440
Original size 2560x1440

Но в конечном итоге и Толстой и Горький в своих рассуждениях приходят к одному — то, что сначала кажется концом, является лишь точкой в бесконечном круге жизни и смерти, которому подчиняется всё. Смерть несет в себе новое рождение. Конец есть новое начало. Поэтому само видео зациклено.

Original size 1920x1080
Original size 2560x1440

Дополнительная графика помогает развивать идею цикличности, особенно в искусстве, позволяя проводить параллели.

1. Упрощенные схемы цикличности 2. Примеры цикличности в искусстве (например, флуктуация стилей в разные эпохи между драматическим накалом страстей и статикой)

Original size 2560x1440
Original size 2560x1440

Промо-сториз для видео-эссе 1896–1919 гг., продолжающие ключевую идею ролика.

Loading...
Русский кинематограф | 1896–1919
85
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more