Original size 1240x1750

Кровь, перестрелки и искусство: биография Квентина Тарантино

9

«Я из смешанной семьи: моя мать — это арт-хаус, а мой отец — жанр малобюджетного кино. Они чужды друг другу, и всю свою карьеру я пытаюсь совместить их в той или иной степени».

post

В шестнадцать лет, ещё ребёнком, что очень хотел казаться взрослым, Конни родила мальчика. Отца не было рядом, более того, мужчина даже не знал, что он появился на свет. Воспитывать сына в одиночку нелегко, но в девятнадцать молодая мать вышла замуж второй раз, и малыш обзавёлся первым кумиром в лице отчима. Он фанател настолько, что взял его фамилию, дорожил общими фотографиями и даже носил его горнолыжные ботинки в школу. Когда к ним переехали младшие братья новой главы семейства, Конни говорила, что они теперь, как кучка детей живущих в одном доме. Конечно, в силу возраста и подростковой безответственности, никто не задумывался над тем, что ребёнка стоит отгораживать от жестоких фильмов или фильмов с эротическим содержанием — молодые родители брали его в кино на всё. Он с детства поглощал культуру ультра насилия: вестерны, стрельба, кровь и скабрезности он впитывал с молоком матери. И ему чертовски это нравилось. Если бы после очередного сеанса малобюджетного хоррора, вы решили поинтересоваться, как зовут этого милого малыша, и что он делает на сеансе для взрослых, он бы нахмурил брови, подражая отчиму, и ответил: — Меня зовут Квентин Тарантино, и я уже совсем взрослый.

Квентин Джером Тарантино родился 27 марта 1963 года в Ноксвилле, штат Теннесси. С детства он был жадным до кино, но его не привлекала простая задача быть зрителем — он хотел стать частью этой вселенной. Уже с шестого класса, вместо ненавистной и, по его мнению, бесполезной школы, Тарантино пишет сценарии. Собирая жанры, как конструктор, он выстраивает маленький мир, понятный лишь ему самому.

Так, на каждый день матери Квентин пишет маме небольшие истории, где она главная героиня. Мило, но загвоздка в том, что в каждой истории её убивают.

post

Он говорил, что сильно её любит и извиняется, но сценарий того требовал, и он не мог поступить иначе. На самом деле, уже на этом моменте зарождается характер режиссера, который мы видим сейчас: этот человек не отступает от того, что он считает правильным в контексте сценария, даже если это противоречит нормам и морали. Вместо того чтобы поступить в университет, Тарантино устроился работать в видеопрокат, что, на самом деле, стало для него лучшим образованием. Здесь он продолжил тоннами поглощать фильмы, будь то спагетти-вестерны, треш, крутые боевики или чёрные комедии. Он видел в этих картинах бесконечный источник вдохновения, из которого можно черпать идеи для своих собственных проектов.

Original size 1403x154

В 1992 году, в возрасте 29 лет, он снял свой первый полнометражный фильм, «Бешеные псы» — настоящая революция в киноиндустрии.

post

История о группе бандитов, чья афера пошла не по плану, увековечила стиль Тарантино: резко, жестоко, с острыми диалогами и заготовленными сюрпризами. Это был кинематографический щелчок по носу всем застоявшимся стандартам. В процессе съёмок, Квентин ещё не имел достаточного опыта работы с актёрами. Одну из первых сцен с Тимом Ротом (он сыграл «Проходимца») Тарантино снял за два дня, потому что забыл объяснить актёру, как правильно стоит держать пистолет. Рот, в свою очередь, подогнал сцену, интерпретируя её по-своему, и это в итоге стало одной из самых ярких моментов фильма.

«Бешеные псы» дали ему возможность перейти к большему проекту — «Криминальному чтиву» (1994), фильму, который укрепил его репутацию и открыл для него Голливуд.

Original size 1403x193
post

Тарантино освоил нелинейный рассказ, чередуя события, чтобы они складывались в нечто большее, чем просто кино. Диалоги стали его почерком — остросюжетными, с множеством культурных отсылок, странных разговоров и ярких персонажей, от которых невозможно оторваться. Тарантино не следовал за модой — он создавал её. Фильмы, как «Убить Билла» (2003), «Джанго освобожденный» (2012) и «Омерзительная восьмёрка» (2015), демонстрируют его любовь к жанровым пертурбациям и неординарному подходу к насилию. Он будто открывает новые горизонты, при этом никогда не забывая делать акцент на драму человеческих страстей, которые всегда скрываются за яркими обёртками. Его работы отличаются нелинейными структурами, абсурдной жестокостью, и, конечно, драматургией, где каждый диалог как выстрел — точный и с намерением.

— Зачем столько мрачного графического насилия? Почему бы нам немного не… — ПоТоМу ЧтО эТо ОчЕнЬ вЕсЕлО дЖэН

Loading...

Он часто становился объектом критики за свою любовь к жестокости в фильмах. Многие обвиняли его в том, что он снимает «чернушные» картины, что, по их мнению, могло привести к насилию в реальной жизни. Однако сам Тарантино всегда подчеркивал, что в его работах насилие носит условный характер и является метафорой, а не призывом к агрессии. Он также утверждал, что в его фильмах насилие всегда сопровождается элементом иронии или абсурда, что позволяет зрителям воспринимать его скорее как художественный приём, а не как нечто реальное.

Тем не менее, несмотря на все противоречия и критику, Тарантино остаётся одним из самых влиятельных и уважаемых режиссёров современности. Он отошёл от традиционных голливудских правил, провоцируя зрителей на переосмысление того, что значит хорошее кино. Ну или, возможно, его уникальность заключается в том, что он и не собирался менять эти правила.

Original size 1240x461
Кровь, перестрелки и искусство: биография Квентина Тарантино
9
Confirm your ageProject contains information not suitable for individuals under the age of 18
I am already 18 years old
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more