
О выставке
Биоакустика — область биологии, исследующая голоса и общение животных, в том числе и птиц, с помощью эхолокации.
Мой проект ставит в ситуацию диалога мифы о птицах, созданные на разных континентах и в разных тысячелетиях, через их общение рождается новый взгляд на мифологический образ в культуре Коми в диалоге с современным искусством.
Выставка-коллаборация Национального музея Республики Коми, Додо Пиццы и Школы дизайна ВШЭ. Выставка строится как диалог мифологемы образа птицы, сотворения мира в культуре Коми, образа птицы, его мифического значения в работах современных художников Школы дизайна ВШЭ и мифа о птице Додо.
Современные художники Школы дизайна создают работы, осмысляющие миф о птице Додо, а на коробках пиццы как продолжение выставки появляются работы из коллекции Национального музея, которые окажутся на выставке, с рассказом о значении птицы для Коми, так об этих работах узнает как можно больше людей.
В этом проекте Додо дает импульс музею, сохраняющему идентичность Коми, и вместе с этим участвует в популяризации современного искусства в Республике.
Импульсом выставки стала коллекция Национального музея Республики Коми, в которой образ птицы занимает центральное место.
Образ утки в декоративно-прикладном искусстве коми зырян связан с пермским звериным стилем. В традиционном мировоззрении и космологической мифологии финно-угорских народов центральное место занимает водоплавающая птица, выступающая в роли творца мироздания.

Ковш — братина («кӧш», «яндова»). Середина XIX века. Мастер Корнилов Пётр Логинович. С. Пучкома, Важгортская вол., Яренский уезд, Вологодская губ., (совр. Удорский р-н РК). Кап, долбление, резьба
В мифологии Коми существуют две версии сотворения мира: земля появляется из яйца космической птицы или космическая птица достает землю со дна океана. Этот миф распространился и в искусстве зырян.
Институция
Место проведения выставки — Национальная галерея, в фондах которой хранится около десяти тысяч произведений искусства XVII — начала XXI века
Национальная галерея Республики Коми
Айдентика
Я взял яркие цвета и простую векторную графику, совмещенную с оцифрованными 3д моделями экспонатов выставки, чтобы осовременить айдентику галереи
Одновременно с поиском современного визуального языка, я взял стилистику контурной пещерной живописи, отсылая к одному из предметов на выставке — пещерного петроглифа с изображением птицы II тыс. до н. э.