
В Мраморном дворце, возведённом в Санкт-Петербурге по проекту Антонио Ринальди в 1768–1772 годах, в декабре Две тысячи двадцать третьего обустроилось Жилище будущего. Величавый шедевр раннего классицизма с изысканными формами и колоритом уходившего в прошлое рокайля, был начинен двадцатью четырьмя цифрофотографическими картинами.


Выставка «Жилище будущего» в Мраморном дворце Русского музея привлекла внимание детей, молодежи, взрослых. В таких жилищах жить нам и нашим детям? Или пусть это Будущее живёт так, а наше иначе?

Проект «Жилище будущего» арт-группы «ГрОМ», показанный петербургской публике, вызвал серьезное обсуждение, о чём свидетельствует программа круглого стола, состоявшегося в залах Мраморного дворца 21 декабря с. г.
4. Бойко А.Г., главный специалист по музейно-образовательной деятельности, Русский музей. Жертвоприношение Иконики в иллюзиях будущего. 5. Мичи О., арт-группа ГрОМ, художник. Проект «Жилище будущего». 6. Логинов А.В., арт-группа ГрОМ, историк фотографии. Современная фотография и новые технологии. 7. Бандорина К.В., доцент СПГХПА им. А. Л. Штиглица. Влияние цифровых технологий на развитие новой эстетики предметного дизайна. 8. Тытюк Е.В., юрист. Проблемы авторства в произведениях цифрового искусства. 9. Костриц Ф.А., ведущий специалист по музейно-образовательной деятельности, Русский музей. Пространство современной картины и эстетика новых медиа. Взаимосвязи. 10. Пейчева А.Ю., ведущий методист по музейно-образовательной деятельности, Русский музей. Art and Science в музейном пространстве.
На выставке были проведены арт-медиации. Их программы отражают накал страстей вокруг экспозиции. Арт-медиатор Алексей Григорьевич Бойко. ЗАВТРА, ВСКОРЕ ИЛИ НИКОГДА? На этой выставке мы словно войдем в жилище будущего: digital картины представляют цифровой город, убежище сопротивления, райский биокупол и многие другие пространства для жизни. Кому там жить? Нам, детям, правнукам, потомкам из Тридцать Первого века? Представьте идеальное будущее таким, каким оно видится именно вам, и сравните его с картинами на выставке в Мраморном дворце. Обсудим сходства и различия. Между прочим, ваше жилище будущего будет только для людей и домашних животных или в нем также найдется место роботам и технобиосуществам? Участвуйте, если вам интересно, чтобы будущее стало понятнее и загадочнее одновременно.
Арт-медиатор Анастасия Игоревна Зельвенская. ОДИССЕЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА: КУДА МЫ ИДЁМ? В эпоху, когда наука и искусство все чаще соприкасаются в исследованиях мира и поисках неизведанного, цифровые технологии расширяют творческие возможности, дают художнику новые инструменты. Как меняются понятие и ценность произведения искусства и сможет ли нейросеть конкурировать с живым творцом? Совершенный ИИ, межзвездные путешествия, колонии на других планетах, регенерация тела, бессмертие разума, бескрайние виртуальные миры, что из этого останется плодом воображения, а что будет частью завтрашнего дня? Рассматривая концептуальные цифровые картины, участники смогут выбрать сценарий развития человечества, проанализировать вероятность событий, вообразить обитателей мира будущего.
Арт-медиатор Анна Юрьевна Пейчева. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ И ЖИЗНЬ В МЕТАВСЕЛЕННОЙ. Поговорим о расширении человеческой экосистемы на примере произведений группы ГрОМ. Что есть человек, и должен ли он быть ограничен телесной оболочкой или его существо способно преодолеть ее пределы? Сегодня, в эпоху развития высоких технологий, самое время поговорить человеке: его теле, сознании, смысле существования и месте во Вселенной. О технологическом будущем мечтали художники-футуристы начала XX века.