
Почему TED Talks?
TED (аббревиатура от англ. technology, entertainment, design — технологии, развлечения, дизайн) — американский частный некоммерческий фонд, известный широкой аудитории прежде всего своими конференциями TED Talks, которые проходят в формате короткого неформального монолога. Выступить можно практически на любую тему, например: наука, политика, искусство, саморазвитие, дизайн, бизнес, культура, социальные проблемы, технологии и развлечения. Часто лекторами TED становятся именитые деятели вышеперечисленных сфер, среди них Нобелевские лауреаты Джеймс Уотсон и Мюррей Гелл-Манн, основатель Википедии Джимми Уэйлс и даже 42-й президент США Билл Клинтон.
TED Talks так нравятся зрителям благодаря доступности, юмору, простоте изложения и возможности поразмыслить над неочевидными темами. А многие, в том числе и я, узнали об этих лекциях из-за стремления улучшить понимание английского языка.
Можно сказать, что сейчас TED Talks это своего рода культурное явление, через которое можно рассмотреть тенденции и настроения в обществе. Поэтому для анализа я выбрала данный датасет.

О датасете
Датасет содержит следующую информацию: title — название лекции author — имя лектора date — дата публикации видео views — количество просмотров likes — количество лайков link — ссылка на видео
Датасет был найден на платформе Kaggle, данные были взяты с официального веб-сайта TED и доступны по лицензии Creative Commons.
Оформление проекта вдохновлено фирменным стилем конференции: использованы преимущественно красный и черный цвета, а также шрифт Helvetica.
Для визуализации я использовала столбчатые, круговые диаграммы, тепловую карту, облако тегов и диаграмму рассеяния, поскольку в ходе анализа информация датасета дробилась на рейтинги (например, топ-20 самых популярных видео).
Видео
Многое о том, какие темы наиболее интересны обществу, говорят видео, набравшие большое количество просмотров, конечно же. Убрав пропуски, я сделала столбчатую диаграмму из 20-ти самых популярных видео.
Абсолютным рекордсменом стало видео на тему «Убивают ли школы креативность?» (Do schools kill creativity?), которое набрало свыше 70 миллионов просмотров.
По названиям видео, идущих следом, можно навскидку сказать, что аудитория больше заинтересована в вопросах саморазвития и психологии.
Далее мне стало интересно, какие темы в целом чаще всего поднимаются спикерами. Чтобы узнать ответ на свой вопрос, я сделала облако тегов со словами, которые наиболее часто встречаются в названиях видео.
Таким образом, большинство лекций вращаются вокруг тем жизни, мира и будущего.
Лекторы
Далее мне стало интересно, кто же из спикеров получил наибольшее внимание зрителей. Для этого я сделала тепловую карту из 20 спикеров, чьи видео набрали больше просмотров.
Самым известным спикером TED оказался Алекс Гендлер, писатель, редактор и креатор из Бруклина с почти двадцатилетним опытом работы в сфере печати, видео и цифровых медиа, который специализируется на адаптации сложной информации в увлекательные аудиовизуальные форматы для широкой аудитории. Как раз формат TED Talks.
Но есть нюанс.
Вышеупомянутое видео «Убивают ли школы креативность?» принадлежит Сэру Кену Робинсону. Он английский учёный, автор книг, оратор и консультант по вопросам развития творческого мышления, систем образования и инноваций в государственных и общественных организациях.
Алекс Гендлер же является спикером, которого приглашали выступать 45 раз, поэтому он получил такой результат. Это я выяснила, построив круговую диаграмму по самым востребованным авторам.
Распределение по времени
Если изучить годы публикации лекций, можно обнаружить, в какой момент TED Talks из рядовых конференций, коих сотни, стал тем самым культурным явлением, которое общество массово берет на вооружение.
Число публикуемых лекций стремительно росло с каждым годом, а своего пика достигло в 2019–2020 годах. Что ж, период пандемии действительно изменил индустрию развлечений.
После этого количество публикаций постепенно снижалось, а к 2022 году и вовсе резко рухнуло.
Распределение публикации видео по месяцам тоже может помочь нам сделать интересные выводы. Как показывает диаграмма рассеяния, пик продуктивности приходится на февраль и ноябрь, начало и конец года соответственно (если не учитывать новогодние приготовления и праздники), то есть совпадает с периодом, в который большинство людей настраивают свои жизненные ориентиры и подводят итоги прошедшего года.
Заключение
Так, я попробовала сделать выводы о том, какие вопросы интересуют и волнуют пользователей, отталкиваясь от анализа данных о самой популярной конференции.
Собирательный образ зрителя TED Talks: следит за тенденциями и трендами, стремится быть в курсе новостей; предпочитает узнавать новое на понятном и доступном языке; в основном увлекается психологией, философией и развитием навыков; озабочен своим и глобальным будущим.
Следует отметить, что датасет был опубликован 3 года назад, поэтому больше говорит о том, какие настроения в обществе были с периода пандемии до 2022 года.
Описание применения генеративной модели
В работе я использовала Chat GPT для исправления ошибок в коде (вставляла код или текст ошибки) и подсказок (например, как изменить цвет фона для визуализации, палитру и шрифт). Ссылка: gpt-chatbot.ru
Для создания обложки я использовала Ideogram AI. Ссылка: ideogram.ai
Промпт
A cinematic digital illustration of а lecture taking place in a futuristic auditorium. A charismatic male lecturer in a tailored black suit stands confidently on a circular red stage bathed in focused spotlights, gesturing towards a holographic projection of complex data streams. The semi-circular auditorium is filled with diverse audience members seated in sleek LED-lit chairs, with neon blue accents highlighting the architectural design. Behind the lecturer, a massive curved screen displays abstract patterns and cascading code, adding to the polished cyberpunk aesthetic and immersive atmosphere.