Original size 1140x1600

Миф и реальность

PROTECT STATUS: not protected
23

Концепция:

Существует универсальная теория, что в жизни мы испытываем 3 вида любви: подростковую; страстную и при этом разрушительную; семейную. Данная выставка — объединение культуры Китая с теорией любви, погружающее нас в состояние на грани мифа и реальности. Она представляет собой метафорический (=жизненный) путь, нацеленный на высвобождение бессознательных чувств, эмоций, воспоминаний. Если смотреть сверху, то это бутон, посередине которого силуэт Инь-Яна (единства счастливых и несчастливых моментов жизни). Пространство состоит из 4 залов, два из которых концептуально объединены. Войти и выйти, а также получить и сдать наушники можно с помощью коридоров, избегая резкого перехода в информационную окружающую среду. Прозрачная перегородка позволяет посетителям видеть друг друга с разной внутренней наполненностью. Снаружи, как в океанариуме, в виде скорлупы расположен аквариум с карпами-кои, которые статичны против движения прохождения выставки, символизируя силу и упорство (=в отношениях).

Помимо культуры Китая, в роли референса выступает стиль гонконгского режиссера Вонга Кар-Вая.

Мудборд/референсы:

big
Original size 1946x922

Эскизы и описание:

big
Original size 2360x1640

Вид сверху

Первый зал (подростковая любовь):

Original size 2360x1640

Зал 1

Выполнен в природных цветах (коричневый, песочный, зеленый, оливковый). Архитектурно этот зал один из самых насыщенных, т. к. первая любовь — сущий максимализм и вызывает огромное количество страхов и сложностей. По периметру зала круговая лестница, стилизованная под Великую китайскую стену (оборонительная функция). Она защищает сокровенные сообщения на экранах в стилистике китайских иероглифов. Чем ближе к полу они расположены, тем более личными являются. Поднимаясь по лестнице, посетитель становится участником переписки. Чем больше он хочет знать, тем сильнее ему придется наклониться и посмотреть вниз. Спустившись вниз, посетитель может либо пойти по второму кругу (что символизирует «топтание на месте», ведь в момент первой любви люди как личности никак не прогрессируют); либо отправиться в следующий зал по извилистому пути. В момент прохождения зала у посетителей в наушниках играет современная классическая музыка, природные звуки и особо важные фразы из переписок. Зал символизирует зарождение (растения, природа) первой любви, знакомство с сокровенными чувствами (стена, оборона и фундамент), а также «шаги на месте» (круговая лестница).

Зал второй (сильная любовь):

Original size 2360x1640

Зал 2

Выполнен в красных, оранжевых оттенках, по пространству расставлены полотна-ширмы лаконичных форм, стилизованные под китайский шелк и языки пламени (страсть). Сверху висят китайские фонарики. В наушниках также звучат фразы, сюжетно соответствующие данной стадии, и сексуальная музыка. Проходя зал, посетители изучают сексуальные отпечатки человеческих тел на полотнах, в перемешку с изображениями пламени и фразами. Весь путь очень хаотичный, т. к. в момент страстной любви люди возбуждены и импульсивны, ничего не продумывают наперед.

Зал третий (разрушающая любовь):

Original size 2360x1640

Зал 3

Выполнен в темно-бордовом цвете. Мрачный, напоминает тоннель с ж/д путями и неоновыми трубами (отсылка к «Падшим ангелам»). Ближе к выходу пути разбиты (символ дороги «в никуда», в одничество, сбившегося с пути человека), ведь после болезненного расставания очень трудно строить счастье заново. На полу разбитый китайский фарфор. В наушниках играет тревожная классическая музыка, звучат определенные фразы, звуки улиц, метро.

Залы символизируют инь-ян: (белое и черное), сначала страсть, затем боль и разочарование.

Зал четвертый (семейная любовь):

Original size 2360x1640

Зал 4

Полностью белый зал (символ жизни с «чистого листа», а также полной Луны в китайской культуре — целостности), пережив любовь второго и третьего залов, человек полностью осознает, какого партнера хочет видеть рядом с собой, это уже совершенно другой человек, испытавший самые сильные «американские горки». В зале стоит каркас (начало, нет стен, только становление опоры) китайского дома (символ закладки будущей семьи, основы). Он обтянут белой тканью. Подвешены белые/прозрачные стеклянные бусины (стилистика под китайский рис), как символ семейного дела, традиций. В наушниках спокойная, возможно, местами детская музыка и детский смех; возможно, китайская народная музыка.

3D реализация:

Original size 1920x1080

Общий вид, вход

Original size 1920x1080

Вход

Original size 1920x1080

Зал 1

Original size 1920x1080

Вид из зала 1 в зал 4

Original size 1920x1080

Зал 2

Original size 1920x1080

Переход из зала 2 в зал 3

Original size 1920x1080

Вид из зала 3 в зал 4

Original size 1920x1080

Зал 4

Original size 1920x1080

Общий план, выход

Original size 1920x1080

Общий план, вид сверху

Заключение:

Как итог, выставка становится посредником между человеком и его чувствами: реальными и мифическими. Любые переживания, ощущения — это сугубо личные и труднообъяснимые вещи, живущие внутри нас и поддающиеся лишь примерному определению, находящимися где-то на грани.

Миф и реальность
23
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more