
Концепция:
Существует универсальная теория, что в жизни мы испытываем 3 вида любви: подростковую; страстную и при этом разрушительную; семейную. Данная выставка — объединение культуры Китая с теорией любви, погружающее нас в состояние на грани мифа и реальности. Она представляет собой метафорический (=жизненный) путь, нацеленный на высвобождение бессознательных чувств, эмоций, воспоминаний. Если смотреть сверху, то это бутон, посередине которого силуэт Инь-Яна (единства счастливых и несчастливых моментов жизни). Пространство состоит из 4 залов, два из которых концептуально объединены. Войти и выйти, а также получить и сдать наушники можно с помощью коридоров, избегая резкого перехода в информационную окружающую среду. Прозрачная перегородка позволяет посетителям видеть друг друга с разной внутренней наполненностью. Снаружи, как в океанариуме, в виде скорлупы расположен аквариум с карпами-кои, которые статичны против движения прохождения выставки, символизируя силу и упорство (=в отношениях).
Помимо культуры Китая, в роли референса выступает стиль гонконгского режиссера Вонга Кар-Вая.
Мудборд/референсы:

Эскизы и описание:

Первый зал (подростковая любовь):
Выполнен в природных цветах (коричневый, песочный, зеленый, оливковый). Архитектурно этот зал один из самых насыщенных, т. к. первая любовь — сущий максимализм и вызывает огромное количество страхов и сложностей. По периметру зала круговая лестница, стилизованная под Великую китайскую стену (оборонительная функция). Она защищает сокровенные сообщения на экранах в стилистике китайских иероглифов. Чем ближе к полу они расположены, тем более личными являются. Поднимаясь по лестнице, посетитель становится участником переписки. Чем больше он хочет знать, тем сильнее ему придется наклониться и посмотреть вниз. Спустившись вниз, посетитель может либо пойти по второму кругу (что символизирует «топтание на месте», ведь в момент первой любви люди как личности никак не прогрессируют); либо отправиться в следующий зал по извилистому пути. В момент прохождения зала у посетителей в наушниках играет современная классическая музыка, природные звуки и особо важные фразы из переписок. Зал символизирует зарождение (растения, природа) первой любви, знакомство с сокровенными чувствами (стена, оборона и фундамент), а также «шаги на месте» (круговая лестница).
Зал второй (сильная любовь):
Выполнен в красных, оранжевых оттенках, по пространству расставлены полотна-ширмы лаконичных форм, стилизованные под китайский шелк и языки пламени (страсть). Сверху висят китайские фонарики. В наушниках также звучат фразы, сюжетно соответствующие данной стадии, и сексуальная музыка. Проходя зал, посетители изучают сексуальные отпечатки человеческих тел на полотнах, в перемешку с изображениями пламени и фразами. Весь путь очень хаотичный, т. к. в момент страстной любви люди возбуждены и импульсивны, ничего не продумывают наперед.
Зал третий (разрушающая любовь):
Выполнен в темно-бордовом цвете. Мрачный, напоминает тоннель с ж/д путями и неоновыми трубами (отсылка к «Падшим ангелам»). Ближе к выходу пути разбиты (символ дороги «в никуда», в одничество, сбившегося с пути человека), ведь после болезненного расставания очень трудно строить счастье заново. На полу разбитый китайский фарфор. В наушниках играет тревожная классическая музыка, звучат определенные фразы, звуки улиц, метро.
Залы символизируют инь-ян: (белое и черное), сначала страсть, затем боль и разочарование.
Зал четвертый (семейная любовь):
Полностью белый зал (символ жизни с «чистого листа», а также полной Луны в китайской культуре — целостности), пережив любовь второго и третьего залов, человек полностью осознает, какого партнера хочет видеть рядом с собой, это уже совершенно другой человек, испытавший самые сильные «американские горки». В зале стоит каркас (начало, нет стен, только становление опоры) китайского дома (символ закладки будущей семьи, основы). Он обтянут белой тканью. Подвешены белые/прозрачные стеклянные бусины (стилистика под китайский рис), как символ семейного дела, традиций. В наушниках спокойная, возможно, местами детская музыка и детский смех; возможно, китайская народная музыка.
3D реализация:
Заключение:
Как итог, выставка становится посредником между человеком и его чувствами: реальными и мифическими. Любые переживания, ощущения — это сугубо личные и труднообъяснимые вещи, живущие внутри нас и поддающиеся лишь примерному определению, находящимися где-то на грани.