
Альбом «МATERИЯ» представляет собой звуковое сопровождение нереализованного проекта персональной выставки «Материа прима».
Концепция нереализованной выставки
Материя прима, или первоматерия ― концепт, связанный с поисками основ бытия и конструирования физической реальности. У Аристотеля первоматерия является абсолютным потенциалом (возможностью или способностью), из которого может возникнуть всё, но сама она не имеет какой-либо конкретной формы до того, как с ней начинают взаимодействовать.
Искусство часто выступает способом вернуться к первоначальному состоянию и исследовать свое собственное «я», исследовать «точку невозврата», открывающую бесконечные возможности для перерождения. Выставка «Материа прима» обращается к этому состоянию, к тому самому «абсолютному потенциалу», составляющему основу всего.
На выставке представлены работы художника Ромы Бантика. Одна из центральных тем творчества Ромы ― попытка вернуть материал объекта к его изначальному, «не-объектному» органическому состоянию. Чаще всего художник использует переработанный металл, переплавляя объекты в многослойные панно.
«Материа прима» обращается к переосмыслению индустриального прошлого и интересу к этому прошлому сейчас. Площадка выставки, восстановленный в качестве креативного кластера завод Турчаниновых-Соломирских недалеко от Екатеринбурга, не только топографически связана с художником, родившимся на Урале, но и отсылает к главной концепции проекта: процессу исследования свойств материала, его возможностей перевоплощаться в нечто совершенно новое.

Концепция альбома
В качестве основы для треков используются различные звуки металла, собранные с сайта freesound.com. Создаётся эмбиентное звучание для более физически комфортного погружения посетителя в атмосферу выставки. В треках исследуется сочетание статики с динамикой, что отсылает к работе с концепцией первоматерии, способную принимать любую форму при взаимодействии с ней. Особое внимание уделяется паузам, во время которых звук предыдущих дорожек постепенно рассеивается, обретая новое звучание.
В процессе работы над оформлением экспозиции появилось несколько более коротких треков, отличающихся большей «танцевальностью» и динамикой. Они вошли в дополнительный сборник «ПRИMA», который посетители выставки могут прослушать, считав qr-код на буклете выставки.
Один из треков «ПRИМA» используется при оформлении тизера к выставке.