Original size 791x1200

Инсталляция The Weaving of Now

11

Концепция

В работе «Исследование темы конечности жизни в музыке» изучалось выражение в звуковом искусстве переживаний композиторов разного времени о теме смерти и ценности жизни. Одной из основных мыслей уделено особое внимание в заключении: «Понимание того, что жизнь конечна, и мы не можем этого изменить, дает более глубоĸое понимание ценности проживаемого здесь и сейчас момента».

Концепция инсталляции продолжает эту идею и раскрывает один из ее аспектов глубже. Она отражает бесконечное колебание человека между двумя безостановочными явлениями — «желанием» и «сожалением». Большу́ю часть времени человек находится в этих двух состояниях.

Концепция («желание»)

«Желание» при этом имеет более широкое значение, чем может показаться — это не просто некие мечты и потребности. Желание здесь равно неудовлетворенности тем, что есть сейчас. В сущности оно является и легким недовольством, и раздражением, и возмущением, и обидой, словом, отторжением того, что происходит с нами в этот момент времени. Даже неокрашеная эмоционально мысль о будущих, вероятных или невероятных событиях сама по себе уже является желанием.

Концепция («сожаление»)

«Сожаление» же имеет дело с прошлым. Оно также заставляет сместить фокус внимания с настоящего, уходя в иллюзию о том, что что-то можно было сделать по-иному. Сожаление способно захватывать человека, вынуждая переживать событие снова и снова, бессмысленно размышляя о случившемся и думая о том, какими могли бы быть другие исходы и насколько они могли бы быть лучше.

Таким образом, «желание» становится неудовлетворенностью настоящим и потенциальным будущим, а «сожаление» — недовольством настоящим и прошлым.

Оформление инсталляции

Инсталляция должна находиться в небольшом закрытом помещении. Ее предметная часть, находящаяся в центре помещения, представляет собой висящий над емкостью с песком маятник. Слева и справа от нее находятся два источника звука, направленные на посетителя, с звучащими из них двумя разными композициями.

Original size 1440x791
Original size 600x400

Референс пространства

Маятник и песок

Маятник касается своим концом поверхности песка. Посетителю предлагается раскачать маятник, что приводит к изменению узора на песке. С левой стороны находится сожаление, с правой — желание, между которыми движется маятник. Его движение отражает эту смену ощущений — то, как мы часто желаем одного и сожалеем о другом.

Качаясь, маятник будет создавать на песке узоры. Непрерывное движение символизирует эфемерность желаний и сожалений, поскольку следы будут стираться новыми движениями маятника.

Зарисовки маятника

Original size 1239x780

Возможные варианты маятника

Original size 1195x813

Маятник отражает то, как эти отвлекающие факторы бесконечно тянут нас в стороны от нахождения в настоящем моменте, не имея при этом долговременной важности.

Застряли ли мы в циклах желания и избегания? Или мы можем выйти за пределы этих качелей?

Звуковой компонент

Музыка является основой в создании ощущения сожаления (идущего слева) и желания (идущего справа). Из соответствующих им колонкам по двум сторонам будут воспроизводиться звуковые описания этих образов. Посетитель будет стоять ровно между ними, еще больше чувствуя значения сторон, в которые качается маятник.

Обе композиции будут иметь длинный хронометраж 20-30 минут для того, чтобы при нахождении у инсталляции у посетителя не возникало чувства репетативности звука.

Альбом

Впоследствии композиции будут расформированы и переаранжированы в самостоятельные треки, из которых будет создан альбом. Использоваться будут именно отдельные звуки, тембры и инструменты, альбом будет как бы пересобран из элементов сопровождения инсталляции с созданием нового нарратива.

We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more