
[описание]
В процессе поиска интересного для исследования датасета на сайте kaggle.com я обнаружила сведения об образе жизни студентов в «Daily Lifestyle and Academic Performance of Students» [1], автором датасета является Sumit Kumar. Меня заинтересовала данная тема, так как я сама являюсь студентом 3-его курса и мне было бы любопытно узнать, сколько времени на учебу, сон, общение и физические активности тратят в день другие учащиеся, как это влияет на их уровень стресса и средний балл.
Диаграммы, которые я применила для своего проекта: точечная, круговая, линейная диаграммы, а также гистограмма. Я использовала именно их, так как они весьма наглядно демонстрируют данные, используемые для исследования!

[цвета]
Среди цветов я бы хотела применить спокойные коричневые и бежевые тона, так как именно они ассоциируются у меня с учебой в университете. Запах книг и деревянная мебель, вот источники моего вдохновения.

[визуализация данных]
Круговая диаграмма показывает нам количество студентов с тем или иным уровнем стресса. Чуть больше половины (51.5%) имеют высокий уровень, треть (33.7%) — средний, и только меньшинство (14.8%) имеет низкий. Больше половины всех студентов находится в постоянном стрессе, что печально (
Точечная диаграмма показывает взаимосвязь между средним баллом учащихся (где 2.25 — минимальный, а 4 — максимальный) и их уровнем стресса (низкий, средний и высокий). На её основе мы можем сделать вывод, что чем больше студент стремиться к высокому баллу, тем больше поднимается его уровень стресса.
Линейный график показывает, что уровень стресса напрямую влияет на количество часов сна: чем меньше стресса — тем больше сна, однако вместе с этим студент меньше времени посвящает учебе. Чем больше студент тратит часов на учебу, тем выше у него уровень стресса, однако время на сон остается не много.
Данная гистограмма показывает, что при увеличении часов физической активности уровень стресса у студентов уменьшается. Чем меньше времени учащийся уделяет физической активности, тем выше его уровень стресса. Спорт помогает справиться с перенапряжением, и это важно знать!
[заключение]
Исследуя датасет, содержащий в себе информацию о 2000 студентов, я создала 4 диаграммы, демонстрирующие зависимость успеваемости студентов от их тайм-менеджмента. К сожалению, больше половины учащихся находятся в стрессе высокого уровня. Количество уделенного времени учебе, физической активности и сну, напрямую влияет на уровень стресса. Можно сделать вывод, что, если студент уделяет достаточное количество времени сну и спорту, перенапряжение ему с высокой вероятностью не грозит. Конечно, это влияет и на оценки: у студентов с более высоким уровнем стресса в среднем наиболее высокий GPA. Однако, как мне кажется, здоровье человека всегда должно быть на первом месте. Поэтому берегите себя, студенты! А я пойду заварю себе чай с вкусностями.
[описание применения генеративной модели]
В своей работе я использовала нейросеть под названием GigaChat (https://giga.chat/) для более быстрого нахождения информации о том, как менять какие-либо детали на графике. Например, получить указания, какие параметры в настройках нужно использовать, чтобы поменять фон графиков или изменить сортировку подписей в легенде. Всю эту информацию можно найти в документации к используемой библиотеке, но с помощью нейронки это делается намного быстрее!
[список источников]
[1] «Daily Lifestyle and Academic Performance of Students», Sumit Kumar, 2024 https://www.kaggle.com/datasets/steve1215rogg/student-lifestyle-dataset/data