
В рамках этого учебного курса передо мной стояла задача — использовать инструменты ИИ для продвижения своего портфолио. Продвигать себя всегда нелегко, но очень важно в творческой профессии, поэтому было особенно актуально понять, сможет ли искусственный интеллект упростить и оптимизировать этот процесс.
Предпотготовка
Перед тем, как приступить к заданию, мне было важно понять, на какие аспекты моего творчества стоит делать акцент, какой проект выбрать для продвижения. Для этого я обратилась к Notebook LM и попросила проанализировать мои работы.
Использованный промпт: Я загружаю 3 кейса из моего дизайнерского портфолио. Как ты считаешь, какой проект наиболее перспективен для продвижения в социальных сетях и сможет вызвать наибольшее количество обратной связи? Обоснуй свой выбор.
ИИ выделило работу «Розовая каша», отметив её яркие цвета, дерзость, необычную концепцию, эко-повестку и связь с актуальным сейчас современным искусством. Это помогло мне понять, на чем стоит делать акцент при продвижении.
Аналитика продвижения
Текстовый контент

Я решила разместить статью на Яндекс Дзен. Перед написанием статьи я провела конкурентный анализ для платформы и выявила общий паттерн: на этом сайте популярны образовательные продукты. Поэтому поняла, что помимо описания моего проекта нужно включить в статью общие положения и ссылки на других авторов.
Я провела интервью про свой проект «Розовая каша» с помощью ChatGpt и использовала его как основу для написания статьи. Из конкурентного анализа я взяла структуры статьи и приемы сторителлинга и загрузила их в качестве источника в Notebook LM, после чего попросила придумать структуру для статьи, в которой бы рассказывалось о беспорядке и хаосе в современном искусстве с последующим логичным переходом к рассказу о моем арт-объекте. Как только я получила рубрикацию, то обратилась к Perplexity за генерацией актуальных текстов с примерами работ других художников.
После написания статьи я зашла в Яндекс Вордстат и скачала оттуда файл с поисковыми запросами по теме «Современное искусство». Этот файл я загрузила в Perplexity, попросив отобрать мне 10 самых релевантных SEO-ключей. Далее я внедрила их в подзаголовки с помощью ChatGpt.
Статья на Дзене не набрала высоких показателей, а значит, что она плохо видна в поиске. Дзен ориентирован на поисковые запросы, а не внутренний трафик, поэтому если статья не попадает в поиск, то набрать охваты ей сложно. Я спросила Perplexity, в чем может быть причина, на что нейросеть ответила мне, что статья, вероятно, нацелена на слишком узкую аудиторию профессионалов, а заголовку не хватает кликбейтности. Также могу отметить, что при небольшом количестве просмотров, есть лайки и комментарии, а значит статья зацепила мою целевую аудиторию.
Ссылка на публикацию: https://dzen.ru/a/aFB9RjP5oly_t4Ul
Видео контент
Для размещения видео-контента я выбрала такую площадку, как YouTube. Я загрузила ссылку на свой проект в Notebook LM, чтобы узнать, какие варианты анимации могли бы подойти и привлечь внимание зрителя. Далее загрузила фото арт-объекта в Kling Ai с предложенными ИИ промтами. Затем опубликовала полученные видео с подписями и хештегами, которые предложил ChatGpt на основе описания происходящего в видео.
Получив негативную обратную связь от преподавателя, я поняла, что видео нужно переделать, ведь они не содержат сюжета и призыва к действию. Я попросила СhatGpt сгенерировать мне цепляющий текст для короткого видеоролика на тему мусорного искусства с призывом оценить мой личный проект, и получила следующее:
Искусство или мусор? Ты даже не поймёшь! Смотри, как хлам превращается в шедевр — пока твои соседи выносят пакеты, современные художники делают из них ВАУ! Я присоединилась к ним и сделала свой арт-объект про беспорядок в моей голове! (Буквально!!!) Как тебе метафора? Пиши свое мнение в комментариях!
Далее я попросила Perplexity предложить мне примеры работ художников, работающих с мусором, оживила эти изображения в Kling AI, добавив эффект вращения, далее там же сгенерировала озвучку. Затем обратилась к СhatGpt вновь за описанием!


Мы можем видеть, что видео с придуманным ИИ цепляющим заголовком набрало за 1 час 700 просмотров. Столько не набрали другие видео за 10 дней, и это доказывает эффективность данного курса!
Выводы
Итак, использование искусственного интеллекта действительно во многом облегчает процесс продвижения. Мне больше понравились функции, связанные с подбором SEO-ключей и хештегов, чем полная генерация контента. Частичная делегация маркетингового аспекта на ИИ позволяет больше времени посвятить творчеству и непосредственному созданию контента. Самым активным по вовлеченности оказался YouTube. Несмотря на трудности с попаданием в рекомендации, аудитория там «живая» и готова взаимодействовать. Дзен, тем не менее, тоже помог набрать обратной связи, но на видео было больше просмотров. Так как в целом мой контент не набрал высоких показателей вовлеченности, я решила попросить Perplexity сравнить мои публикации с успешными конкурентами, чтобы выяснить, в чем заключаются причины низких охватов, а также как я могу улучшить свой контент, в итоге причиной моей неудачи ИИ назвал нишевость проекта.
Текстовый контент
Perplexity — для анализа данных, подбора SEO-ключей, хештегов, генерации названия и описания
Notebook LM — для написания статьи, проведения интервью на подготовительном этапе
Kling Ai — для генерации видео
ChatGpt — для генерации текста