
концепция
Коллекция исследует момент исторического перехода — от декоративной женственности дореволюционного времени к осмысленной, функциональной эстетике авангарда. В центре — женщина, находящаяся в стадии глубокой внутренней трансформации, ещё не заявившая себя манифестом, но уже обладающая внутренней свободой. Коллекция строится как культурный диалог между двумя эпохами: 1910-1920-е — как время формирования нового женского сознания, 1920-1930-е — как время авангардного прорыва.
Она предлагает иной способ говорить о женской свободе — через силу пластики, мягкость линий, универсальность форм, опираясь на философские принципы женщин авангардисток.
диалог с доавангардным временем
До революции женщина всё ещё существовала в парадигме декоративной, зависимой фигуры. Её образ был связан с романтической слабостью, домашним пространством, грацией. Но уже в это время появились первые трещины в старой системе: женщины начали участвовать в общественной жизни, получали образование, вступали в интеллектуальные кружки, занимались искусством и наукой. Это был внутренний перелом, который ещё не имел языка, но уже требовал формы.Именно в этом переходе формировался культурный и психологический фундамент, на котором позже возник авангард как радикальный ответ на потребность в новом мышлении.
Женская мода доавангардного периода — с её удлинёнными силуэтами, мягкой пластикой, текучестью линий — становится символом этой двойственности: она сохраняет женственность, но в ней уже чувствуется отказ от жёсткого корсета — как физического, так и социального. Именно эта грань между прошлым и будущим, между внутренней силой и ещё не оформленной свободой интересует меня как дизайнера.
<философия авангарда как ответ, но не разрыв>
манифест
Мы живём в очень похожий исторический момент. Старый уклад рушится, технологии меняют природу труда и творчества, привычные роли размываются. Как и 100 лет назад, мы находимся на пороге чего-то нового, но пока не знаем, каким оно будет. Именно поэтому мне кажется важным обратиться к моменту «до» — чтобы не просто восхищаться готовыми ответами авангарда, а исследовать саму возможность рождения нового.
Моим лирическим героем выступает женщина, которая не только действует, но и чувствует, которая умеет быть одновременно сильной и утончённой, как героини 1910-х годов, в которых уже жила авангардная энергия, но ещё сохранялась прежняя форма.
Мягкие формы, свободные силуэты, пластичные ткани в коллекции — это визуальный язык перехода, когда женщина ещё не носит рабочий комбинезон, но уже внутренне готова быть другой. Это одежда, в которой формируется новая идентичность.
формула
Формула коллекции строится на принципе двойственности — соединении противоположностей, которые вместе создают единый образ.
Лайнап
Кампейн
Photo — Кирсанов Андрей @andrewkirsanow Style — Зеленова Надежда @nadyazelen0va MUAH — Грехов Ярослав @yaroslavgrekhov Light — Румянцев Сергей @s.s.rumyantsev Model — Данченко Альбина @albin_jk