
Цель проекта
Основная цель проекта — помочь людям с саморазвитием, сделать его доступным и удобным. Также наш сервис будет помогать людям находить заинтересованных людей для создания стартапов, выполнения проектов, организации мероприятий. Наш девиз — skills are skills, money is money.
Проект «Баш на Баш» нацелен именно на студентов разных образовательных учреждений, поскольку именно им наиболее сильно требуется удобство получения дополнительных знаний и поиска людей. Немаловажно отметить, что студенты — это ответственные и честные люди, что немаловажно для эффективной реализации проекта.
Актуальность нашего проекта может быть обоснована как растущим трендом на саморазвитие, так и сложностями в поиске людей для проектов в студенческой среде. Решение этих проблем поможет студентам эффективнее и удобнее реализовывать свои амбиции, а также поможет убрать барьер между средами разных образовательных учреждений. Немаловажно, что проект «Баш на Баш» будет являться удобным инструментом для получения дополнительных знаний, которые нельзя получить на своей образовательной программе, но можно получить от других студентов.
Трудно не заметить растущий тренд на саморазвитие. Мы встречаем рекламу разных курсов, мотивационные ролики почти везде. И даже при отсутствии точной статистике по академической среде, не сложно предположить, что тренд на получение дополнительных знаний в этом огромном сообществе вырос сильнее, чем в других социальных группах. Давайте рассмотрим общие статистические данные.
Среднегодовой темп роста (CAGR) рынка онлайн-образования в России: 2016–2021 годы: 20-25% 2021–2023 годы (прогноз): 11,6%
Доля онлайн-образования в общем объеме рынка образования России: 2021 год: 2,5%

Анализ показывает, что рынок онлайн-образования в России демонстрировал высокие темпы роста в период с 2017 по 2021 год, с CAGR 46,7%. Однако, согласно прогнозам, в 2022 и 2023 годах ожидается замедление темпов роста до 12,4% и 10,9% соответственно. Тем не менее, абсолютный прирост объема рынка в денежном выражении остается значительным: +7.5 млрд руб. в 2022 году и +7.4 млрд руб. в 2023 году.
Несмотря на замедление темпов роста, рынок онлайн-образования в России продолжает расти и, по прогнозам, достигнет объема 75.6 млрд руб. к 2023 году.
Описание продукта
Идеальная конечная версия продукта представляет из себя мобильное приложение и сайт. Сервис имеет 2 раздела — проектная кооперация и обмен знаниями. При этом обмен знаниями может подразумевать как обмен видеоуроками, так и мелкими ученическими услугами (например, обработать фотографии). Будет реализован сервис отзывов на других пользователей. Также может быть реализован внутренний мессенджер. Создание офферов для проектной кооперации будет ограничен только количеством постов в сутки. Раздел обмена знаниями будет иметь экономическую систему, которая позволяет поддерживать справедливость платформы, а также помогать людям находить нужные оффера. За оказание услуги человек будет получать токен, за который сам сможет получить услугу. На платформе будет введена система подписок. За небольшое количество денег человек получает доступ к сервису. Подписка не должна быть дорогой, поскольку именно дешевизна и эффективность сервиса будут привлекать студентов.
Аналоги
Прямой конкурент: tenchat.ru
Другой прямой конкурент — это самостоятельная кооперация студентов. Выделить этого конкурента как объект сложно, однако можно проанализировать такой вид взаимодействие с помощью SWOT-анализа.
Косвенным конкурентом может являться любой сервис, который предоставляет возможности для саморазвития. Например, Geekbrains.
Преимущество предполагаемого продукта
Наша целевая аудитория — это студенты, а следовательно наше основное преимущество — это удобство использования сервиса для определённой аудитории, что стимулирует студентов пользоваться нашим продуктом и развивать академическое сообщество.
Мы акцентируем внимание на экономической эффективности и доступности образования через платформу. В отличие от традиционных образовательных ресурсов, где стоимость курсов может быть высока, здесь пользователи обмениваются знаниями напрямую, используя внутреннюю валюту. Это способствует созданию сообщества, где доступ к дополнительным знаниям не ограничивается финансовым положением, а поддерживается стремлением к обмену и распространению знаний.
Сервис же кооперации сильно облегчает поиск людей для своих амбициозных проектов, что позволяет студентам практиковаться в интересной им сфере деятельности и работать с заинтересованными людьми, не тратя лишнего времени отсеивая не заинтересованных.
Дизайн продукта
PoS
Основной канал продаж — сайт или приложение Виды продвижения: 1. Продвижение в социальных сетях 2. Контекстная реклама 3. Email рассылки на ученические почты 4. Использование бумажной рекламы 5. Сотрудничество с образовательными учреждениями
MVP
Платформа — ВК
Функционал — возможность выкладывать оффера на обмен и кооперацию, возможность оставить отзыв, внутренняя экономика отсутствует, поддержка, возможность удалять оффера.
ЦА — студенты ШД ВШЭ
Готовый продукт: https://vk.com/club225596520
Целевой рынок
Тенденции и перспективы: - Растет спрос на короткие практико-ориентированные курсы и микрообучение. - Увеличивается популярность мобильного обучения и использования мобильных приложений. - Внедряются технологии искусственного интеллекта и персонализации обучения. - Ожидается дальнейший рост рынка за счет повышения доступности и качества онлайн-образования.
Проблемы и вызовы: - Недостаток квалифицированных преподавателей и методистов в онлайн-образовании. - Необходимость адаптации образовательного контента под онлайн-формат. - Высокая конкуренция и необходимость постоянного улучшения качества продукта.
Целевая аудитория: - Основными потребителями онлайн-образования являются люди в возрасте от 25 до 44 лет (60%). - Женщины составляют 65% аудитории, мужчины — 35%. - Большинство пользователей проживают в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург, города-миллионники).
1. Рынок онлайн-образования в России стабильно растет. В первом полугодии 2023 года он вырос на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 2. Самым крупным сегментом российского EdTech стало дополнительное профессиональное образование (ДПО), которое выросло на 28,3% в первом полугодии. 3. Большинство студентов ДПО (24%) идут учиться ради повышения компетенций, 19% хотят сменить место работы, а 18% стремятся переквалифицироваться и получить новую профессию. 4. Высокий спрос на онлайн-образование привел к усилению конкуренции, что требует от EdTech-компаний развития бренда, формирования лояльности и создания сообществ. 5. Будущее EdTech за нишевыми проектами, которые глубоко интегрированы в индустрию и формируют сильные отраслевые сообщества. 6. Персонализация обучения, нестандартные методики и новые технологии — главные тренды на рынке EdTech в России. 7. EdTech компании тестируют новые решения: от VR-технологий до онлайн-игр и чат-ботов для повышения вовлеченности студентов.
Динамика роста российского EdTech-рынка в первом полугодии 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: - Общий рост рынка: 35% - Рост сегмента ДПО: 28,3% Причины, по которым студенты идут учиться на программах ДПО: - Повышение компетенций: 24% - Смена места работы: 19% - Переквалификация и получение новой профессии: 18% 1. Важность различных факторов для студентов при обучении: - Практика и содержание программы: 90% - Коммуникация с преподавателями: 60,3% - Общение с сокурсниками и комьюнити: 46,9%
Предполагаемые проблемы:
1. Проблемы с качеством контента и услуг. Сложно контролировать качество материалов и услуг, предоставляемых студентами. Могут публиковаться некачественные или недостоверные материалы. 2. Проблемы безопасности и конфиденциальности. Нужно защищать личные данные пользователей и следить, чтобы сервис не использовался для мошенничества или незаконной деятельности. 3. Сложности с мотивацией и вовлечением пользователей. Нужно постоянно стимулировать студентов делиться знаниями и участвовать в проектах. Без активного комьюнити сервис не будет развиваться. 4. Проблема монетизации. Нужно найти способы монетизировать сервис, не вводя высокие платежи для студентов. Возможно привлечение спонсоров, платные услуги или реклама.
Конкурентный анализ
Наши прямые конкуренты не имеют как таковых продуктов, поскольку tenchat.ru это полностью бесплатная соцсеть, поэтому рассмотрим косвенных конкурентов (Geekbrains).
Ценовая политика:
1. Цены на курсы Geekbrains варьируются в зависимости от направления и длительности обучения. Стоимость может составлять от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей. 2. Предлагаются различные варианты оплаты: единовременная оплата всего курса, рассрочка, оплата по месяцам. 3. Часто проводятся акции и скидки на курсы, особенно для новых клиентов.
Продукты:
1. Курсы по программированию (Python, Java, C++, PHP и др.) 2. Курсы по аналитике данных и машинному обучению 3. Курсы по веб-разработке (HTML, CSS, JavaScript) 4. Курсы по дизайну (UI/UX, веб-дизайн, графический дизайн) 5. Курсы по маркетингу и управлению (интернет-маркетинг, SMM, продакт-менеджмент) 6. Курсы по soft skills (управление проектами, личная эффективность) 7. Курсы по финансам 8. Также предлагаются индивидуальные занятия, ментorship и помощь в трудоустройстве.
Каналы продаж:
1. Основной канал продаж — сайт Geekbrains. На нем размещена подробная информация о курсах, преподавателях, отзывы студентов. 2. Активное продвижение в социальных сетях. Публикуются полезные материалы, анонсы курсов, отзывы. 3. Контекстная реклама в поисковых системах (Яндекс, Google) для привлечения целевой аудитории. 4. Сотрудничество с известными компаниями в IT-сфере, совместные акции и мероприятия. 5. Партнерские программы с блогерами, инфлюенсерами для продвижения курсов. 6. Email-рассылки с персональными предложениями и акциями для потенциальных и существующих клиентов.
ЦА: Студенты высших учебных заведений 18 — 30 лет, любого уровня достатка, энергичные, амбизиозные люди, имеющие хорошие знания в какой-либо области.
Сегментирование: Стартаперы; студенты, заинтересованные в саморазвитии; студенты, не понимающие материал; исследователи.
Карта эмпатии:
- Думает и чувствует — Думает как саморазвиваться, получать практический опыт, творить, изучать - Говорит и делает — Он всегда готов заниматься проектами, которые ему интересны, он может придумывать и высказывать креативные мысли - Видит — Видит всё новое, интересуется технологиями. Постоянно сталкивается к новыми продуктами. - Слышит — Слышит информацию о разных возможностях, получает информацию преимущественно из соцсетей и из уличной рекламы. - Боли — Цена на образование, проблемы с поиском единомышленников, риск наткнутся на ненадёжных людей - Выгода — хочет получать всё что ему нужно для саморазвития и реализации амбиций без затруднений
Бизнес-план и требуемые ресурсы
Развитие стартапа разделено на несколько ступеней.
1. Сервис работает только на базе ШД ВШЭ. Присутствует только система публикации офферов на обмен и кооперацию, система отзывов. Отсутствует внутренняя экономика. Платформа — ВК. Сервис бесплатен. 2. Сервис работает на базе всей ВШЭ. Присутствуют система публикации офферов на обмен и кооперацию, система отзывов и автоматическим отображением рейтинга, присутствует удобный поиск по фильтрам, присутствует внутренняя экономика. Платформа — Telegram. Сервис бесплатен до набора нужного количества людей в сообществе сервиса. 3. Сервис работает на базе всей академической среды. Присутствуют система публикации офферов на обмен и кооперацию, система отзывов и автоматическим отображением рейтинга, присутствует удобный поиск по фильтрам, присутствует внутренняя экономика. Платформа — сайт и приложение. Сервис полностью платен.
Требуемые ресурсы — технологическая платформа (сайт и приложение), сервера для хранения баз данных, маркетинговые ресурсы, команда разработчиков и маркетологов.
Предполагаемое финансирование
Из-за узкой направленности проекта финансирование со стороны инвесторов наименее вероятно. Самые подходящие варианты финансирования — гранты и фандрайзинг, поскольку проект является социально важным и может заручится поддержкой большого количества людей и образовательных организаций.
Продвижение
1. Использование бумажной рекламы (плакаты) внутри ШД, почтовые рассылки, рассылки в чатах. 2. Использование бумажной рекламы во всей ВШЭ, почтовые рассылки, рассылки в чатах, использование учебных соцсетей. 3. Использование контекстной рекламы, сотрудничество с ВУЗами, сотрудничество с инфлюенсерами из образовательной сферы
SWOT
Контакты
Егор Морозов — основной +7 964 700-99-44, тг: @morozfir Алиса Ильинская тг: @ilinskaaya Александр Карелин тг: @africa87126