№SJ 53550001
SEYMOUR JAMES
lms.hsedesign.ru

A Bay Racehorse with Jockey Up

4

Картина Джеймса Сеймура «Скакун с жокеем верхом» (ок. 1730) — пример характерного для английского искусства XVIII века жанра конного портрета. Сеймур, один из ведущих художников спортивных сцен своей эпохи, запечатлевает чистокровного коричневого скакуна в попоне с жокеем в седле на фоне сдержанного английского пейзажа. Его работа сочетает внимательную анатомическую точность с горделивым парадным обликом лошади, подчеркивая престиж и страсть к скачкам, ставших символом вкусов и досуга британской аристократии.

Иконография скакуна с жокеем верхом популярна в среде спортивного искусства. В XVIII веке английская аристократия страстно увлекалась конными скачками. Эти соревнования были не просто спортом, а выражением вкуса, власти и престижа. Многие британские художники активно работали с подобными сюжетами, например, вышеназванный Джеймс Сеймур, Генри Сталл и Франклин Восс. Первый художник — один из самых знаменитых в своем жанре. Говорят, что его любовь к искусству приравнивалась страсти к лошадям. Он не только их писал, но и разводил, ухаживал, занимался спортом, проводил много времени на ипподромах. Искусство Сеймура оказалось пользовалось спросом среди именитых спортивных семей. В «конном» искусстве покровителями Сеймура были сэр Уильям Джолифф и VI герцог Сомерсета Чарльз Сеймур.

«Скакун с жокеем верхом», написанный около 1730 года, объединяет ключевые черты конного портретного жанра: скрупулезное исследование анатомии лошади, реализм в изображении жокея и умеренный, но узнаваемый пейзаж на заднем плане. Сцена не перегружена лишними деталями — все подчинено акценту на коне как главном герое и символе статуса владельца.

Художники вроде Сеймура превращали заказные портреты лошадей в нечто большее, чем просто зарисовки: в тщательно продуманные парадные изображения, способные подчеркнуть линии породы и особенности темперамента. Жокей здесь — не главный персонаж, а своего рода живой аксессуар, подчеркивающий позицию коня как участника элитных состязаний.

Сеймур уделяет особое внимание мускулатуре и позе животного — корпус слегка вытянут, голова гордо приподнята, глаза внимательны. Цветовое решение сдержанное и чистое: коричневая масть коня гармонирует с мягкими зелёными и охристыми тонами фона. Художник избегает излишнего драматизма, стремясь к правдивой, почти документальной передаче экстерьера. Эта сдержанность делает работу ценной для историков породы и эстетики скачек того времени.

Картины Сеймура — важное свидетельство о формировании английского национального искусства, которое все более склонялось к реализму и индивидуализации образа. «Скакун…» демонстрирует то, как заказной портрет животного превратился в престижный культурный объект — в знак социального успеха, эстетической изысканности и любви к современным развлечениям.

Автор текста: Майкл Арутюнян

We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more