Original size 1240x1750

Выставка «Измерение»

PROTECT STATUS: not protected
30

Концепция

Осколки памяти формируют измерение между прошлым и будущим, в котором пульсируют воспоминания. Мироощущение создаётся через чувственное иэмоциональное постижение окружающего пространства. Каждый художник документирует момент в искусстве, который становится порталом в мир его персонального опыта. Предоставляя возможность зрителю погрузиться в исследование символов и неповторимых отпечатков времени, я предлагаю осмотреть и прочувствовать, либо просто пройти мимо, оставив этот опыт в измерении Вечного.

big
Original size 3000x1996

Стараясь построить портал между настоящим и далёким почти потерянным прошлым через зашифрованные в мифах послания наших предков, мы оказываемся в эфемерном пространстве, где воссоединяются все эпохи и стираются границы между реальностью и сказкой.

big
Original size 3000x1996

Проводники выставки — застывшие артефакты, перешедшие в измерение Вечного. Ими служат объекты из архивной коллекции Музея современного искусства «Гараж», ставшие документальной поддержкой созданного измерения и свидетельством прошлого.

1 зал

Работы Инны Макаганчук погружают нас в её сновидения о месте в котором она родилась. Колосья являются продолжением работ.

Original size 3000x1996

Инна Макаганчук, «На далеких берегах», 2024, масло, холст, 100×120 см

Original size 3000x1996

Инна Макаганчук, (1) Очарование Заката, 9 апреля 2024, масло, холст, 70×90 см, (2) Сновидения, 2024, масло, холст, 60×80 см, (3) По ту сторону радужного моста, 23 апреля 2024, масло, холст, 80×100 см

Original size 3000x1996
Original size 3000x1996

Инна Макаганчук, серия «Сновидения», 2024, холст масло

2 зал

В основе художественной практики Александры Нестёркиной — создание объектов и скульптур антиутопичного ландшафта. Получается пространство, лишенное непосредственного человеческого присутствия, но хранящее следы его бытования.

Original size 3000x1996

Александра Нестёркина, (1) Forgotten Light III, 2023, дерево, хрусталь, цемент, эпоксидная смола, 120×45×51 см, (2) While Vermeer was sleeping, 2024, металл, дерево, бетон, 175×45×48 см

Original size 3000x1996

Александра Нестёркина, Nature stranger II, 2024, дерево, цемент, металл, 175×59×33 см

Original size 3000x1996

Александра Нестёркина, Nature stranger, 2024, металл, бетон, эпоксидная смола, силикон, 100×81×47 см

Original size 3000x1996

Александра Нестёркина, Forgotten Light III, 2023, дерево, хрусталь, цемент, эпоксидная смола, 120×45×51 см

3 зал

Работа с архивом является важной частью моей кураторской практики. Этот зал является неотемлемым фрагментом экспозиции, который во многом прояснеет всю выставку, разделяя ее на три ярких концептуальных составляющих. В нём представлены: фотокниги, зины, журналы, статьи и видео.

Original size 3000x1996

Портрет — первая линия повествования, которая показывает нам человека как личность, открывая его лицо, но не всегда доподлинно отражая его.

0

(1) МАНИ. Сборник № 5. Реки, озёра, поляны, 1991 (2) Зин «Помним, любим, скорбим», Барисик Настя, Клой из Ноку, 2020 г., (3) Фотокнига «Жидкая земля» Рен Эффенди, 2012 г.

Дом — про место, которое мы можем назвать домом. От комнаты до галактики.

0

(1) Олеся Фрич, «Потерянный рай», триптих, кирпич, цемент, песок, 2023 г., (2) Фотокнига «ДОМ», Юлия Бор, (4) Старые семейные фотографии и объекты глубокого космоса, Алла Мировская, 2016

Метафизика — прорыв за пределы комнаты, разума и сознания. Создание новой реальности. От личного к глобальному.

0

(1) МАНИ. Сборник № 2. Комнаты, Андрей Монастырский, 1987 г., (2) «Время действия». Документальная фотография акции группы «Коллективные действия», Ч/б негатив. 6,5×8,5, 15 октября 1978 г.

4 зал

Видео работа Андрея Казюлина «лютик едкий», который является лечебным растением и в то же время может вызывать нарушения зрения. Так и у человека «ослепление» является уходом от реальности и видом лечебной практики в современных реалиях. Маска в этой работе выступает как проявление эскапизма. При этом для художника важно само действие — создание этой маски как феномена проблемы идентичности, преобразования концепции личности и индивида.

Original size 3000x1996

Андрей Казюлин, Ranunculus acris (лютик едкий), видео, хронометраж: 18 мин 48 сек

Original size 3000x1996

Андрей Казюлин, Ranunculus acris (лютик едкий), маска, папье-маше

5 зал

Проект Олеси Фрич «Призрачный статус», посвящён сносу памятников культурного наследия в городе Екатеринбурге. Город формируется как визуальная автобиография сообщества в его истории с ориентацией на господствующие в тот или иной период ценностные установки. Само пространство выступает в качестве способа упорядочения времени, где каждому периоду находится своё место. Но, следуя по узко утилитарному и функциональному пути, отрицая и пожирая самого себя, город лишается культурной идентичности и превращается в географическую «территорию», за пределы которой постоянно выталкивается собственное прошлое, оставляя только его призрак.

Original size 3000x1996

Олеся Фрич, Призрачный статус, Инсталляция, Ткань, термопечать на ткани, маркер, картон, части строительных конструкций, 2024 г.

Original size 3000x1996

Олеся Фрич, Призрачный статус, Инсталляция, Ткань, термопечать на ткани, маркер, картон, части строительных конструкций, 2024 г.

Original size 3000x1996

Олеся Фрич, Призрачный статус, Инсталляция, Ткань, термопечать на ткани, маркер, картон, части строительных конструкций, 2024 г.

6 зал

Изображения Александры Павловской на отполированных до зеркального блеска поверхностях металла — фотографии старого дома, с которым художницу связывает несколько месяцев жизни в одиночестве, внутри чужой семейной истории. Как и память, зеркала выхватывают из пространства случайные, необязательные детали. Навязчиво зафиксированные фрагменты воспоминаний становятся здесь почти сновидными образами, рядом с которыми и пространство вокруг, и наше отражение уже будто искажено памятью.

Original size 3000x1996

Александра Павловская, «На поверхности», Винтажные рамы для зеркал, алюминий, техника: гравировка по металлу, 2022–2024 гг.

Original size 3000x1996

Александра Павловская, «На поверхности», Винтажные рамы для зеркал, алюминий, техника: гравировка по металлу, 2022–2024 гг.

Original size 3000x1996

Александра Павловская, «На поверхности», Винтажные рамы для зеркал, алюминий, техника: гравировка по металлу, 2022–2024 гг.

7 зал

Порталы имеют древние корни в мифологии и литературе, где они символизируют переход из одного состояния или места в другое. Порталы могут осуществить переход между прошлым и будущим, реальностью и фантазией, или даже между различными аспектами человеческой психики. Проект Дарьи Пасечник «Портал», который концептуально объединяет два смысловых блока выставки. Память бытовая и память мифологическая, сказочная. Он будто бы помогает нам пройти сквозь него, оказавшись в новой действительности.

Original size 3000x1996

Дарья Пасечник, PORTAL, холст на подрамнике, акрил, 120×80 см, 2024 г.

Original size 3000x1996

Дарья Пасечник, PORTAL, Холсты на подрамнике, акрил, 40×40см, 40×40см, 2024 г.

8 зал

Этот зал представляет собой лес, в котором живут различные существа. Память дефформируется, создавая новые образы и вселенные. Объединяет 4-х художников Ольгу Аксёнову, Дарью Пустовойт, Катю Тагути, Тиграна Сарапяна.

Original size 3000x1996
Original size 3000x1996

Дарья Пустовойт, «Виртуальный контур меланхолии», Холст, масло, 200×190 см, 2024 г.

Original size 3000x1996

Тигран Сарапян, Серия «Авгуры», Керамика, 25 см, 2022 г.

Original size 3000x1996

(1) Катя Тагути, «Arbor: жизненная форма», 2019–2021 гг. (2) Дарья Пустовойт, «Дочери ночи», Холст, масло, 200×140 см, 2021 г.

Original size 3000x1996

Ольга Аксёнова, серия «Ожидания», холст, масло, 2024, 110×120 см, 100×120 см

Выставка «Измерение»
30
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more