Original size 896x1344

Самая продаваемая манга

PROTECT STATUS: not protected
6

ОПИСАНИЕ

Манга как форма визуального искусства неразрывно связана с моей жизнью. Я очень люблю этот вид графических романов и регулярно читаю новые произведения, а потому посчитал интересным для себя разобраться в некоторых статистических аспектах индустрии и выяснить все то, что касается её продаж. Это может быть не только интересно, но и полезно, в том случае, если мы берем за аксиому неразрывную связь популярности манги и её продажи. Проанализировав полученные данные, можно сделать некоторые выводы о том, какую мангу люди в общем больше ценят и любят.


Подходящий исследованию датасет под названием best-selling-manga я нашел на сайте Kaggle. Палитру цветов, которая подошла бы настроенчески моей визуализации, я вывел при помощи Adobe Color. Используя инструмент «извлечение темы», извлек оную из раскрашенной манга-иллюстрации и получил следующий результат:
big
Original size 786x187

Среди использованных мною графиков: круговая диаграмма, world cloud, линейная диаграмма и точечный график. При создании графиков вдохновлялся обложкой одного из томов манги One Piece.

ГРАФИК 1

В первую очередь мне стало интересно, какая возрастная группа приносит наибольший вклад в покупку манги. Для этого я сделал круговую диаграмму, в которой мы четко видим распределение по жанрам, которые в сфере манги имеют прямую привязку к возрастной группе, на которую они рассчитаны.

Из этой диаграммы мы видим, что, например, Shōnen манга, рассчитанная на мальчиков и юношей в возрасте от 12 до 18 лет, занимает внушительные 54% от общих продаж. Следующая за ней Seinen манга уже располагает к более старшей аудитории, к молодым мужчинам от 18 лет и старше. Ну и, наконец, третья по объему — Shōjo, создана для девушек в возрасте от 12 до 18 лет.

ГРАФИК 2

В данном графике я сравнил, по сути, упоминаемость имен авторов в списке, чтобы понять, какие из них продали наибольшее количество разной манги суммарно.

ГРАФИК 3

Этот график самый базовый, но и самый наглядный. Благодаря нему мы можем понять, какая манга была самой продаваемой вообще.

0

ГРАФИК 4

Данный график отражает соотношение количества томов манги и ее средний объем продаж на объем в миллионах, но для наглядности использует лишь самые продаваемые произведения.

0

ВЫВОД

Таким образом, исходя из всех полученных графиков, мы можем сделать ряд заключений о продажах манги. Во-первых, количество томов действительно влияет на продажи. Чем больше томов — тем больше цифра. Во-вторых, самая продаваемая манга за все время — One Piece. В-третьих, три самых популярных имени среди мангак: Акира, Такеши и Такаши. И, наконец, в-четвертых, Сёнен манга — самая продаваемая среди всех, а самыми покупающими мангу оказались мальчики подросткового возраста.

Описание применения генеративной модели

С написанием кода мне помог ChatGPTBot, ссылка на подробный разбор запросов и ответы находится в блокноте. Ссылка на нейросеть: https://web.telegram.org/k/#@RussiaChatGPTBot Для создания обложки проекта я также использовал бота, генерируя изображение при помощи Journey 6.1.

Самая продаваемая манга
6
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more