
В поиске датасета на kaggle.com я набрела на один, который поразил меня своей дотошностью. В нем игрок собрал статистику 1000 своих игр и поднялся со дна 50% игроков в топ 5% лучших. Я не смогла пройти мимо такого фундаментального труда, поэтому решила проанализировать его.
Главный вопрос, на который я хочу ответить, каким персонажем игрок смог дойти до топа лучших игроков и какие у него характеристики.
Использованные диаграммы: (01) линейная (02) круговая (03) столбчатая горизонтальная (04) точечная (05) столбчатая вертикальная (06) круговая (пончик)
Выбор обусловен тем, что было желание опробовать все виды и сделать работу настолько же дотошно, насколько делал свой датасет игрок.
Детали работы
Цветовая гамма была выбрана на основании цветов на постере Valorant c добавлением в цветовую гамму #7E7C7D как цвета, наиболее близкого к тому, как выглядит полюбившийся автору базы данных агент Cypher.

референс
В коде использована библиотека pandas для работы с csv-файлом и библиотека matplotlib.pyplot для визуализации данных
Графики по данным из датасета
Диаграмма показывает изменение количество побед по мере увеличение опыта у игрока (то есть того, насколько долго он уже играет в Valorant)
01
код 01
По началу игрок одерживал больше побед, но играл он против более слабых соперников. Со временем, несмотря на то, что количество побед уменьшилось, они были в более высоких рангах, чем он и заработал себе место в топе игроков.
Круговая диаграмма показывает Топ-5 агентов (персонажей) по уровню наносимого урона. Я хотела исследовать, насколько данный критерий повлиял на выбор любимого персонажа у этого игрока.
02
код 02
В среднем по урону самым сильным из персонажей, которых предпочитал игрок, был Phoenix. Однако это не сделало его самым юзабельным. Игрок отдавал предпочтение Cypher, который, как видно из графика, не сильно отстает от Phoenix по наносимому урону.
График показывает Топ-5 агентов по хедшотам. Важной частью вхождения в топ пользователей, является, конечно же, умение делать хедшоты. И было занятно посмотреть, насколько этот фактор повлиял на самого используемого персонажа у игрока.
03
код 03
Оказалось, что игроку были настолько неинтересны хедшоты, что его любимый персонаж даже не попал в топ-5.
Его самым юзабельным и приносящим победы персонажем оказался Cypher. Ниже приведен график топ-5 персонажей по количеству побед.
04
код 04
Cypher принес игроку самое большое количество побед. Возможно, дело именно в том, что у данного агента есть какая-то тайная сила, которая приносит ему множество побед?
Чтобы убедиться в том, является Cypher каким-то крайне удачным или дисбалансно сильным персонажем, я решила посмотреть, какими агентами играл составитель датасета больше всего.
05
код 05
Интересным для меня оказалось то, насколько большой разыв в графике между Cypher и Killjoy. Игрок настолько увлекся Cypher, что практически не играл за других персонажей!
И кажется, что стало понятно, почему именно этот агент стал самым удачным для игрока. Скорее всего, дело именно в опыте и количестве игр с этим персонажем.
Для того, чтобы в этом убедиться, я решила посмотреть, сколько раз игрок проигрывл с Cypher.
06
код 06
И как видно на графике, Cypher принес игроку не только много побед, но и кучу поражений. Это подтверждает мое предположение, что секрет побед и владения персонажем кроется в опыте и наигранности.
Стоит отметить, что данные датасет и статистика показывают, что войти в топ 5% лучших игроков можно, играя за не самого сильного персонажа. Весь секрет в стремлении, скиллах и, возможно, просто симпатии к конкретному агенту!