Original size 2480x3500

Анализ результатов продвижения проекта «‎Чуды-Юды» с помощью ИИ

PROTECT STATUS: not protected
40

О проекте

Основа проекта — серия из двух работ, сделанная в университете в рамках вариатива «Творческая мастерская по мозаике и витражу». «‎Чуды-Юды» — мозаики из стекла и смальты, на которых изображены удивительные и чуть-чуть странные герои‎.

«‎Рак в носках» — мозаика из стекла

Первый из них — великолепный красный рак, оказавшийся тем еще модником, любящим носить разноцветные носки! Вместо живота — маленькое зеркало со скругленными краями, имитирующими иллюминатор подводной лодки.

«‎Громозека» — мозаика из смальты

Второй — странный Громозека, предположительно с третьей планеты, также любящий принарядиться и показать себя во всей красе! Модный синий ботинок на полосатой ноге, панцирь в клетку, маникюр на руке — вещи, которые позволяют ему сиять по-своему.

Аналитика публикаций

В рамках курса были выполнены два задания. Первое из них — статья, написанная с помощью ChatGPT и опубликованная на vc.ru, о процессе создания серии работ из стекла и смальты. Охваты оказались совсем небольшими. Публикация индексируется в поисковике только при указании названия проекта.

big
Original size 786x606

Статистика просмотров статьи на vc.ru

Original size 1355x346

Поисковой запрос в Google

Основой промпта стал скопированный текст из условий домашнего задания. ChatGPT предложил ряд вопросов и, опираясь на мои ответы, написал статью. По ходу работы с искусственным интеллектом также были внесены некоторые правки. Например, какие-то абзацы я просила дополнительно расписать, а другие — сократить. В итоговой публикации использовался не весь предложенный чатом материал.

0

Промпт для написания статьи и ответ ChatGPT

Искусственный интеллект выделил несколько причин неудачи публикации. Рассмотрим каждую из них и попробуем найти решение проблемы

0

Промпт для анализа причины низких охватов и ответ ChatGPT

1. Узкая тематика Серия из двух мозаик с выдуманными персонажами — проект, интересный только мне и, возможно, друзьям, которым нравится мое творчество. Обычной пользователь сайта, судя по статистике, совершенно не заинтересован в подобном контенте. Выходов из ситуации два: первый — стать (или уже быть) известным творцом с узнаваемым стилем, чьи работы привлекут не только ценителей, но и людей, не погруженных в творческую сферу; второй — изменить тему на общедоступную и более понятную. Например, сделать серию мозаик по мотивам мемов с котами

2. Не цепляющий заголовок Словосочетание «‎Чуды-Юды» сбивает потенциального читателя с толку, так как не до конца понятно, что это такое. Возможно, стоит заменить название на что-то более понятное. Например, «‎Рак и пришелец — сюрреалистичные мозаики»

3. Отсутствие SEO‑оптимизации Решение — добавить ключевые SEO-слова, чтобы статья индексировалась при поиске и без упоминания названия проекта и, соответственно, набирала больше просмотров

4. Низкий уровень промоушена Статья была опубликована 03 июня, и после этого я никак ее продвигала. Возможно, можно было скинуть ее в чат с родственниками или друзьями, чтобы осведомленность об опубликованной статье была хотя бы минимальной

5. Визуальный формат В публикации используются фотографии реальных работ, сделанных мною в рамках вариатива в университете. ChatGPT указывает на то, что представленных изображений могло быть недостаточно для полного раскрытия проекта. Выход — генерация дополнительных изображений в похожем стиле с целью визуального наполнения

Original size 1526x535

Варианты увеличения охватов, предложенные ChatGPT

post

Второе задание — создание ролика для продвижения проекта. Итоговое видео состоит из двух частей, в каждой из которых присутствуют вышеупомянутые герои. Основная идея — визуализация придуманных сюрреалистичных образов в незатейливых сюжетах. История про красного рака и причудливое существо примерно за две недели не набрала ни одного просмотра.

Сценарии для обеих частей видео были написаны с помощью ChatGPT. Я самостоятельно придумала приблизительную последовательность действий каждого героя, а нейросеть переделала это в мини-сюжеты. Итоговые видео были созданы в Hailuo AI.

0

Промпт в ChatGPT для создания ролика про Громозеку

0

Промпт в ChatGPT для создания ролика про рака в носках

Как и в случае со статьей, я попросила искусственный интеллект проанализировать, почему опубликованное видео не набрало желаемых просмотров

0

Промпт для анализа и ответ ChatGPT

Рассмотрим каждый из пунктов отдельно: 1. Видео не попало в алгоритмы Скорее всего, сгенерированное видео по неизвестному проекту не привлекло внимание зрителей. Несмотря на описание и ссылку на похожие проекты, пользователи сайта не оценили странных персонажей. Решением могло бы стать создание нового вертикального видео с менее кричащими цветами и более понятными героями и сюжетами

2. Нет активности аккаунта Профиль был создан исключительно ради публикации итогового ролика. Может быть, платформа приняла его за подозрительный аккаунт и не продвигала опубликованный контент. Выходом могло быть использование других площадок, больше подходящих для видео — VK Клипы, YouTube Shorts, TikTok

3. Неправильный формат или глюк загрузки Возможно, вертикальное видео было бы уместнее, собрало больше просмотров и откликов

4. Отсутствие обложки, низкое качество изображения Решение — генерация красивой обложки в стиле ролика для привлечения внимания

5. Нет продвижения Помимо публикации видео на платформе, как и упоминалось ранее, стоило немного прорекламировать его в кругу знакомых и друзей для больших охватов

Original size 1529x670

Варианты решения проблемы, предложенные ChatGPT

Выполняя домашние задания и анализируя результаты, я поняла, что использование нейросетей помогает упростить часть работы — от перефразирования текста до генерации картинок и видео, дополняющих основной материал. Искусственный интеллект дает советы по оптимизации работы, которых стоит придерживаться, чтобы увеличить охваты статей или роликов.

Original size 1980x1180

Результаты продвижения по платформам

Рациональный подход к использованию искусственного интеллекта позволяет делегировать часть монотонной работы. В том числе для выбора площадки для публикации. Решение выложить итоговый рекламный ролик на Pinterest было не самым рациональным решением. Платформа, в отличие от специализированных для этого VK Клипов, YouTube Shorts, TikTok, является довольно камерной, не продвигающей подозрительные новые аккаунты.

Original size 1633x286

Дашборд продвижения

Сравнительная аналитика конкурентов

Чтобы еще лучше понять, почему опубликованные мною статьи не привлекли аудиторию, я решила попросить у ChatGPT проанализировать российский рынок статей о мозаиках.

Original size 1531x230

Промпт для анализа статей о мозаике на российском рынке

0

Ответы ChatGPT — анализ самых популярных статей на разных платформах

Original size 1530x628

Анализ успеха перечисленных статей

Что я могу улучшить в своей работе, опираясь на проведенный анализ: 1. Активнее работать с SEO-структурой — придумывать более интересные и цепляющие заголовки, внедрять в текст больше ключевых слов, благодаря которым статья сможет находиться в топе

2. Изменить подход к описанию проекта — не делать акцент на личном опыте и собственной серии мозаик, а стараться делиться процессом создания, полезными советами для новичков и ссылками на ресурсы или необходимые материалы для творчества

3. Уделять больше внимания визуальной части — улучшить качество изображений, поработать над композицией и цветокоррекцией

4. Выбрать другие, более профессиональные, платформы для размещения — провести анализ и выяснить, на каких площадках мой контент будет более уместен, составить график публикации постов, не оставлять аккаунт пустым

Далее мне стало интересно проанализировать статистику и охваты статей по нужной теме конкретно на vc.ru — платформе, на которой была опубликована моя статья. С соответствующим запросам я вновь обратилась к искусственному интеллекту

Original size 1526x206

Промпт для анализа статей на сайте vc.ru

0

Ответ ChatGPT — самые популярные статьи и теги на сайте vc.ru

Original size 1534x472

Статистика публикаций с наибольшим охватом на сайте vc.ru

Представим, что vc.ru — одна из площадок, на которой мой контент нравится целевой аудитории больше всего. Что в таком случае я могу улучшить в своих статьях: 1. Писать как можно больше текстов про использование мозаики в повседневности — чем меньше текстов про личный опыт и мозаику как вид современного искусства, тем лучше. Читателю интересна собственная выгода от чтения статьи: например, как он может внедрить определенный дизайн в интерьер своей ванны или сделать его самостоятельно из подручных средств

2. Сотрудничать с брендами, производящими материалы для мозаики — грамотно составленная и представленная реклама по теме позволит получить дополнительные охваты и пропиарить нужные целевой аудитории товары

После анализа рынка статей о мозаике, нужно сделать все то же самое с короткими видео — одним из основных средств продвижения контента в последнее время

Original size 1525x262

Промпт для анализа популярных сюжетов у успешных роликов на разных платформах

0

Ответы ChatGPT — шесть самых популярных идей

Original size 1533x536

Анализ популярных форматов

Что я могу улучшить на основе проведенного анализа успешных конкурентов в своих будущих роликах: 1. Попробовать другие форматы видео — не снимать мини-сюжеты с ожившими персонажами, а сделать акцент на процессе создания мозаики: показывать варианты «до» и «после», создавать asmr-контент, показывать затягивающий процесс уборки или нарезки стекла

2. Озвучивать ролики — добавлять звук в видео: самостоятельно рассказывать о происходящем в кадре или создавать субтитры

3. Отказаться от Pinterest в пользу более заточенных под короткие ролики платформ — VK Клипы, YouTube Shorts, TikTok

4. Использовать дополнительные хештеги — поможет привлечь аудиторию и, возможно, попасть в топы в определенном хэштеге

Вывод

post

Таким образом, благодаря выполнению заданий из курса я научилась: 1. Использовать искусственный интеллект для продвижения проекта — помощь при написании статьи и генерация видео позволили сделать довольно качественный контент для дальнейшей публикации на онлайн-платформах

2. Понимать, почему опубликованный материал не набрал желаемых просмотров — ChatGPT выяснил, что могло стать причиной почти нулевых охватов и предложил план решения проблемы, на основе которого я могу в дальнейшем исправить ряд допущенных ошибок

3. Анализировать рынок потенциальных конкурентов — нейросеть провела исследование и выделила ряд успешных статей. На основе этих данных можно улучшить публикации

Анализ результатов продвижения проекта «‎Чуды-Юды» с помощью ИИ
40
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more