big

Кто такие Гейм-дизайнеры персонажей?

Кто такие Гейм-дизайнеры персонажей? В данной лекции студенты узнают о профессии, которую они освоят и об инструментах, которые Гейм-дизайнеры персонажей используют для первичного питчинга своих идей

Что такое гейм-дизайн?

Это наверное первый вопрос, который появился у вас в голове при прочтении названия лекции. Ведь обычно вам рассказывают что-то крайне философское, глубокое и прочие вещи, которые никому не нужны, но растягивают хронометраж аудиторного занятия.

Гейм-дизайнеры — Инженеры в мире Психологии

Всё именно так — каждый гейм-дизайнер это инженер, а что делают инженеры? Решают проблемы.

big
Original size 1280x720

Инженер из Team Fortress 2 говорит: «Привет дружок, Я инженер и я решаю прикладные проблемы»

А что это значит?

А это значит, что Гейм-дизайнеры это те, кто решают прикладные проблемы связанные с психологией. И это может звучать сложно, но это вполне реально.

Рассмотрим простой пример: Вы хотите вызвать у игрока чувство радости, как это сделать?

Да на самом деле как угодно!

В этом и кроется основная сложность работы гейм-дизайнера. Мы можем сделать очень много вещей, но при этом, мы не можем сказать, какое решение будет лучше, если все решения достигнут цели.

Или нет?

И вот в этом кроется огромный пласт, который начинающие гейм-дизайнеры не рассматривают, они видят то, что делают ГД, какие документы они пишут и что востребовано на рынке, но они не понимают саму суть нашей профессии.

Инженер это не тот, кто решает проблему.

Это тот, кто решает её максимально эффективно.

И в этом кроется основная часть требований к уровню навыков у гейм-дизайнеров, основная причина деления на множество специализаций.

И самое главное — причина, почему такие узкие специалисты как Гейм-дизайнеры персонажей востребованы на рынке.

Так кто же такие Гейм-дизайнеры персонажей?

Гейм-дизайнеры персонажей — это те самые люди, которые знают, как сделать красивого героя, который на 100% будет выполнять заложенную в себя задачу, а так же будет соответствовать своему замыслу, который изначально был вложен в него при создании.

Чем же мне предстоит заниматься?

Писать документы.

Шутка! Хотя и не совсем далёкая от правды.

В первую очередь, как гейм-дизайнеры персонажей мы следим за тем, чтобы наш результат работы (Персонаж) был тем, что мы запланировали изначально.

Следуя из этого — основная работа гейм-дизайнера персонажей это придумать идею, подходящую под определённый замысел.

Теперь, определившись с тем, что мы делаем, давайте рассмотрим, как вообще можно выполнять работу в нашей сфере деятельности.

Управляющая идея

Управляющая идея — это инструмент гейм-дизайна, который отвечает за то, чтобы все элементы игры/персонажа/локации соответствовали определённой цели (или Идее) и по итогу сочетались друг с другом.

В Гейм-дизайне персонажей, управляющая идея отвечает за то, чтобы все элементы геймплея и/или нарратива сочетались между собой

Original size 1280x720

Иллаой из League of Legends

Рассмотрим Иллаой, как пример.

Управляющая идея этого персонажа — Бить Сильно. Из неё родился персонаж, который призывает огромные щупальца и бьёт по земле и противникам с одинаковым результатом в конце.

В дизайне же мы видим большую сильную женщину с ещё более внушительным оружием — боевой кадильницей в стиле ацтеков, что буквально кричит о силе и уроне, который такая вещь может нанести.

В данный момент, вы прочитали первичный питч персонажа, который проходит в команде Riot Games несколько раз и на ежедневной основе.

Архетипы

В первичном питче есть один нюанс, он рисует красивую картинку, но при этом не сильно говорит о геймплее, который будет сопутствовать этой красивой картинке.

С данной проблемой помогает справиться следующий инструмент: Архетипы.

Original size 962x586

Архетипы из League of Legends

Основное предназначение архетипов — иметь определённый базовый стиль игры на персонажах, который будет слабо меняться в рамках одной категории.

С помощью Архетипов, гейм-дизайнеры и игроки могут сразу понять основные цели персонажа и начать их использовать максимально эффективно с самого начала.

Но разве это не ограничивает нас как дизайнеров персонажей?

Помните, что я говорил выше про главное предназначение инженеров? Мы можем быть максимально креативными и создавать новаторские идеи (Dota 2 например создаёт своих персонажей именно под таким слоганом), однако архетипы создаются не на бумаге. Они создаются внутри наших игроков и сообществ. Так почему бы не использовать это и максимально эффективно передавать смысл героев нашим игрокам?

Как это работает?

Представьте, что ваши игроки любят врываться в задние ряды врагов и быстро уничтожать уязвимые цели. Наверное в вашей игре окажутся герои, которые выполняют эту задачу эффективнее из-за своих способностей или цифр урона. Тогда вы сможете присудить данным персонажам архетип — убийца и использовать философию «Влететь-Убить-Улететь» для создания новых персонажей, которые будут нравиться именно данным игрокам.

Выходит, что главная задача гейм-дизайнера персонажей, это создать персонажа, который понравится людям на уровне своей философии.

Именно так. Гейм-дизайнеры персонажей создают для людей новые возможности сыграть в уже знакомую игру, будь то помощь своей команде или нанесение максимального урона.

Как говорил Марк Леблан — один из основателей Riot Games и создателей League of Legends: «Гейм-дизайнеры создают новые способы прожить веселье, которые игроки хотят больше всего»

Домашнее задание

Побудьте игроком и дизайнером одновременно и попытайтесь придумать верхоуровневое описание персонажа как в Character Design отделе Riot Games:

В ваше описание должно войти:

  • Имя
  • Архетип с философией архетипа
  • Управляющая идея, сочетающаяся с архетипом
  • Красочное описание геймплея и то, как управляющая идея в нём раскрывается
  • Описание внешности с главными частями, на которые нужно сделать особый акцент при создании (Обычно — Оружие, но иногда это аксессуары или форма персонажа)
Кто такие Гейм-дизайнеры персонажей?
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more