Семиотика сломанной речи on HSE Design
Original size 2145x3218

Семиотика сломанной речи

PROTECT STATUS: not protected
9
big
Original size 1018x543

По традиции кино рассматривает человеческую речь как главный носитель смысла, инструмент продвижения сюжета. Диалоги, монологи, закадровый голос — всё это служит логоцентричному ядру повествования, где слово есть прямое выражение идеи. Однако существует иной взгляд на речь: когда её намеренно лишают своего семиотического первенства.

big
Original size 4088x1402

Она перестает быть просто «текстом» и превращается в звуковой феномен, материал для создания новой реальности. Когда логос редуцируется техническими и режиссерскими методами, на первый план выходит аффективная основа речи: её интонация, ритм, тембр, шум, становящиеся мощнейшими инструментами для создания смысловых ключей и усиления подтекста.

big
Original size 3936x805

кинокартины: «Астенический синдром», «Хрусталев, машину!», «Твин пикс: Сквозь огонь», «Тише!», «Безумный Пьеро», «Андрей Рублев», «Чувствительный милиционер»

Эти фильмы — шкатулка, наделенная нестандартными формулами речи и её использования. Голос человека — звук, вибрация, сентенция, физическое воплощение переживания или форма абсурда.

Original size 1357x958
Original size 3952x1406

Режиссеры извлекают из человеческого голоса не смысл, а вибрацию, которая воздействует на зрителя напрямую, минуя логическое осмысление. Звук становится физиологическим переживанием. Заикание, шепот, невнятное бормотание, крик, переходящий в надрыв, пауза, длящаяся дольше допустимого, всё это не просто «особенности речи», а самостоятельные нарративные единицы, несущие большой эмоциональный заряд.

Loading...
Семиотика сломанной речи
9
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more