

Стиль Сутина крайне узнаваем — его картины всегда вызывают мрачные чувства и неприятные ощущения, ведь даже самые обычные сюжеты и предметы написаны им в такой манере, что выглядят «мясисто» и «освежевано».
Этим его искусство шокирует и привлекает.
«Портрет Хаима Сутина, сидящего у стола» — Амедео Модильяни, 1917
«Маленький кондитер», 1919
Витрина — своеобразная обманка, ловушка для зрителя. С помощью системы пластин, расположенных под определенным углом, человек с разных точек видит разные стороны творчества Хаима Сутина.
С левой стороны он наблюдает более «невинную» (если это слово вообще применимо к работам Сутина) знаменитую серию «маленьких кондитеров». Светлая гамма и бытовой сюжет не отпугивают смотрящего и подготавливают к тому, что тот увидит, пройдя несколько шагов дальше.
«Говядина и голова теленка», около 1925 года.
А увидит он совершенно измененное пространство витрины — заполненное бутафорским мясом, «кровавым месивом» будто со знаменитых натюрмортов «бычьих туш».