Original size 1140x1600

Анализ данных: релизы игр за 2020–2024гг

PROTECT STATUS: not protected
3

Вводная часть

Я обучаюсь на факультете дизайна (гейм-дизайн), поэтому решила поискать в качестве данных что-то об играх. Мой выбор остановился на данных о продажах игр на момент 2024 года. Данные также включают в себя оценку критиков, дату релиза, жанр и разработчика.

Прежде чем приступить к анализу данных, я выполнила необходимое преобразование: меня интересовали только игры, выпущенные позже 2020 года, поэтому я сузила выборку.

Информацию для анализа я нашла на сайте kaggle.com.

Этапы работы

— Выбор подходящей таблицы данных в формате CSV, — Скачивание, — Выборка данных только за 2020–2024 год, — Анализ данных в Google Colab, — Подбор палитры на coolors.co — Визуализация в подходящие диаграммы через Design Cap.

Графики

— Гистограмма — Круговая диаграмма — Диаграмма рассеивания отношения — Столбчатая диаграмма

Начальный код

Импорт библиотек и csv файла

Я импортировала необходимые библиотеки и файл формата csv с данными.

После чего отфильтровала строки по дате, получив информацию об играх, релиз которых был позже 2020 года.

Теперь надо было открыть в блокноте новый файл «games_2024», с которым я теперь буду работать.

Original size 848x122
Original size 867x210
Original size 750x50

Результат

Гистограмма

Количество игр в разных жанрах за 2020–2024 год

Из-за того, что в представленных данных, если игра выпускалась на нескольких консолях, она была представлена в таблице несколько раз, я вначале убрала все дубликаты по названию игры.

Теперь можно было посчитать количество игр по жанру и создать на основе этого гистограмму.

Original size 912x282
Original size 1147x667

Благодаря этому графику, можно выявить, какой жанр игр выпускают чаще в последние годы. Отталкиваясь от этого, можно сделать вывод о том, какой жанр может стать более востребованным, если таких проектов выпускают мало.

Круговая диаграмма

Сравнение количества игр, которые выпускались на разных консолях за 2020–2024 год

Original size 1056x1056

Для лучшей читабельности диаграммы я определила наименее частотно встречающиеся консоли в категорию «Другое».

Original size 811x316
Original size 852x132
Original size 810x777

Диаграмма подтверждает, что ПК-гейминг наиболее популярен, потому что более доступен. Также то, что игр за 2020–2024 гг. выпустилось почти в 3 раза больше игр на PS4, чем на PS5, вышедшей в 2020 году.

Диаграмма рассеивания отношения

Отношение оценки к общим продажам

Мне стало интересно получить отношение оценки критиков к продажам. К сожалению, в данных об играх, выпущенных в 2022–2024 году большинство данных о продажах и оценке отсутствовала. По этой причине для этого анализа я решила использовать первоначальные данные с информацией о продажах игр за всё время к 2024 году. Скорее всего, это отношение в любой период примерно одинаково.

Сперва я удалила строчки, в которых не было информации о продажах или об оценке, после чего создала диаграмму рассеяния отношения.

Original size 967x245
Original size 681x512

Вывод таков, что высокие оценки обычно означают и высокие продажи. Стоит доверять оценкам игроков, потому что это даёт общую картину.

Столбчатая диаграмма

Продажи по жанрам и регионам

Снова удостоверилась и удалила дубликаты по названию игр.

Создала столбчатые диаграммы по регионам.

Original size 728x198
Original size 847x677

Описание применения генеративной модели

Ideogram: https://ideogram.ai/t/explore (Обложка проекта)

Coolors: https://coolors.co/ (Генерация подходящей палитры)

Google colab: https://colab.google/ (Блокнот для кода, советы по диаграммам)

Designcap: https://www.designcap.com/app/ (Создание диаграмм)

Chatgpt: https://chatgpt.com/ (Пояснение по коду)

Original size 1902x504
Анализ данных: релизы игр за 2020–2024гг
3
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more