
Вводная часть
Я обучаюсь на факультете дизайна (гейм-дизайн), поэтому решила поискать в качестве данных что-то об играх. Мой выбор остановился на данных о продажах игр на момент 2024 года. Данные также включают в себя оценку критиков, дату релиза, жанр и разработчика.
Прежде чем приступить к анализу данных, я выполнила необходимое преобразование: меня интересовали только игры, выпущенные позже 2020 года, поэтому я сузила выборку.
Информацию для анализа я нашла на сайте kaggle.com.
Этапы работы
— Выбор подходящей таблицы данных в формате CSV, — Скачивание, — Выборка данных только за 2020–2024 год, — Анализ данных в Google Colab, — Подбор палитры на coolors.co — Визуализация в подходящие диаграммы через Design Cap.
Графики
— Гистограмма — Круговая диаграмма — Диаграмма рассеивания отношения — Столбчатая диаграмма
Начальный код
Импорт библиотек и csv файла
Я импортировала необходимые библиотеки и файл формата csv с данными.
После чего отфильтровала строки по дате, получив информацию об играх, релиз которых был позже 2020 года.
Теперь надо было открыть в блокноте новый файл «games_2024», с которым я теперь буду работать.
Результат
Гистограмма
Количество игр в разных жанрах за 2020–2024 год
Из-за того, что в представленных данных, если игра выпускалась на нескольких консолях, она была представлена в таблице несколько раз, я вначале убрала все дубликаты по названию игры.
Теперь можно было посчитать количество игр по жанру и создать на основе этого гистограмму.
Благодаря этому графику, можно выявить, какой жанр игр выпускают чаще в последние годы. Отталкиваясь от этого, можно сделать вывод о том, какой жанр может стать более востребованным, если таких проектов выпускают мало.
Круговая диаграмма
Сравнение количества игр, которые выпускались на разных консолях за 2020–2024 год
Для лучшей читабельности диаграммы я определила наименее частотно встречающиеся консоли в категорию «Другое».
Диаграмма подтверждает, что ПК-гейминг наиболее популярен, потому что более доступен. Также то, что игр за 2020–2024 гг. выпустилось почти в 3 раза больше игр на PS4, чем на PS5, вышедшей в 2020 году.
Диаграмма рассеивания отношения
Отношение оценки к общим продажам
Мне стало интересно получить отношение оценки критиков к продажам. К сожалению, в данных об играх, выпущенных в 2022–2024 году большинство данных о продажах и оценке отсутствовала. По этой причине для этого анализа я решила использовать первоначальные данные с информацией о продажах игр за всё время к 2024 году. Скорее всего, это отношение в любой период примерно одинаково.
Сперва я удалила строчки, в которых не было информации о продажах или об оценке, после чего создала диаграмму рассеяния отношения.
Вывод таков, что высокие оценки обычно означают и высокие продажи. Стоит доверять оценкам игроков, потому что это даёт общую картину.
Столбчатая диаграмма
Продажи по жанрам и регионам
Снова удостоверилась и удалила дубликаты по названию игр.
Создала столбчатые диаграммы по регионам.
Описание применения генеративной модели
Ideogram: https://ideogram.ai/t/explore (Обложка проекта)
Coolors: https://coolors.co/ (Генерация подходящей палитры)
Google colab: https://colab.google/ (Блокнот для кода, советы по диаграммам)
Designcap: https://www.designcap.com/app/ (Создание диаграмм)
Chatgpt: https://chatgpt.com/ (Пояснение по коду)