
О проекте
В рамках курса по ИИ-маркетингу я продвигала музыкальный клип, который я сняла для acidracer — молодого артиста и продюсера, который пришёл в хип-хоп с необычной стороны жанра и часто выступает вместе с альтернативными инди-исполнителями. Я создала экспертную статью на VC и короткое видео на Youtube для продвижения проекта с помощью инструментов ИИ.
1. Статья
Я выбрала VC.ru как основную платформу для продвижения своего клипа, так как платформа заточена на профессиональные кейсы и опыт. Мне было любопытно, как хорошо новейшие ИИ-технологии справляются с написанием самостоятельных крупных единиц контента.
Сначала я задала Perplexity текст задания и следующий промпт:
Давай поступим вот как, один из вариантов выполнения данного задания — интервью от нейросети на тему профессиональной деятельности (несколько вопросов раскрывающих меня как личность), если что я Аня и в своей статьи из своего творчества хочу рассказать про 2 клипа, которые я создала для музыкантов
Давай попробуем совместить все вместе — сперва проанализируй какие SEO статьи о себе пишут дизайнеры на VC.ru и Яндекс Дзен (возьмем две платформы сразу, чтобы повысить успех при выполнении задания), все это должно соответствовать принципам SEO, выдели ключевые черты — чтобы выполнить задание, ты должен будешь сразу выдать мне все вопросы, на них я пришлю тебе ответы после чего ты оформишь все как SEO статью от первого лица (то есть переформировав текст из моих ответов в единое связное повествование) с SEO заголовками, так, чтобы статья имела максимальный успех и могла собрать охват в ближайшее время
Далее он по заданию задал мне 10 вопросов, чтобы лучше понять меня:
Вопросы для интервью с вами (Аня) для создания SEO-статьи о вашем творчестве и клипах Расскажите, кто вы и чем занимаетесь в творчестве?
Какие два клипа вы создали для музыкантов? Кратко опишите каждый.
Почему вы выбрали именно эти музыкальные проекты для своих клипов?
В чем уникальность вашего подхода к созданию музыкальных видео?
Какие ключевые идеи и эмоции вы хотели передать через эти клипы?
Какие технологии и инструменты вы использовали при создании клипов?
Какие результаты и отзывы вы получили от музыкантов и зрителей?
Какие планы и идеи у вас на будущее в области видеоарт-проектов?
Как вы видите роль видео в продвижении музыкантов и их творчества?
Какие советы вы можете дать начинающим дизайнерам и видеоартистам?
По итогам он собрал полную картину того, что я от него хочу, составил заголовок и текст статьи.
В результате статья получила достаточно большое число показов в ленте по меркам новых статей на VC. Всего получилось 100 показов и 27 открытий, то есть почти треть решили прочитать — значит, заголовок сработал эффективно. Рост популярности произошел резко 11 и 14 июня, после чего начался спад и ещё небольшой рост. В целом, статья оказалась интересна в некоторой степени, но в какой-то момент платформа перестала его продвигать. С точки зрения SEO-оптимизации ИИ справился хорошо и такие статьи чаще дочитывают. Возможно, в статью стоило добавить несколько изображений и написать более конфликтный заголовок с акцентом на «странную музыку», так как имя acidracer пока мало известно в музыкальном мире.
Платформа Дзен была бы в этом случае более щадящей, но она не пропустила мою публикацию.
2. Короткое видео
Видео я не генерировала, а показала отрывок своего клипа. Ролик был загружен в YouTube Shorts, так как это всё ещё самая популярная платформа для видеоконтента. Perplexity же проанализировал по моей команде удачные решения заголовков Шортс в смежных сферах музыкального/видеопроизводства и написал мне заголовок и описание с призывом написать мне в Телеграм. Сначала я просто попросила адаптировать весь предыдущий статейный контент в формат Shorts, а дальше давала ему отдельные правки.
По результатам статистики ролик набрал мало просмотров — только 14, вдобавок 1 лайк за неделю. Люди пролистывали видео, значит, контент вышел недостаточно цепляющим. Возможно, стоило добавить ещё хештеги (экспериментальная музыка, ии, русская музыка, новые исполнители) для улучшения общей видимости, переформулировать заголовок на «Самая СТРАННАЯ экспериментальная музыка: новый клип Acidracer», а также выложить материалы клипа в наивысшем разрешении.
Сравнив результаты публикаций, я сделала вывод, что статья вышла наиболее удачной единицей контента. Люди читали о моём процессе разработки проекта, что хорошо цепляет аудиторию VC. В ютубе, вероятно, зрителям было недостаточно понятно происходящее — изменение заголовка и загрузка видео в высоком качестве повысило бы желание зрителя всматриваться в мой видео-перформанс и ждать, что будет дальше.
В результате работы с ИИ-инструментами могу сказать, что я была приятно удивлена возможностям нейросетей анализировать открытые источники и писать внятный, интересный экспертный контент. Я освоила множество полезных навыков по составлению промптов и управлению результатами генераций, научилась читать статистику, адаптироваться под тренды и поисковые запросы, и, самое главное, отдавать большую часть рутинной работы по аналитике и оптимизации текстов искуственному интеллекту.