
В процессе работы я исследовала разные способы лепки, покрытия и обработки глины, наблюдая за тем, как материал формируют характер предмета. Форма возникала постепенно — как естественный результат контакта с материалом. Каталог находок — это попытка зафиксировать форму и графику изделий, которые могли бы лежать под слоем времени.
принцип работы

i. материал Когда я впервые начала работать с глиной, у меня возникло ощущение первобытности из-за природного материала и способа взаимодействия с ним. В процессе стало ясно, что добиться идеальной формы трудно и в естественной неровности объекты казались более ценными, это навело меня на мысль о создании предметов, которые не стремятся к симметрии.
ii. текстура Ангоб, которым покрывались изделия, сложно наносить равномерно — он не даёт плотного покрытия и яркого цвета, поэтому я использовала губку, которая усиливала естественную неровность и шероховатость изделия.
iii. цвет В работе я использовала цвета, которые можно встретить в природе и получить естественным способом. Основными для изделий стали два цвета — красно-коричневый и жёлто-коричневый.
iv. графика Процесс нанесения рисунка на подсохшую глину напомнил мне первобытные наскальные изображения., поэтому графика на изделиях отражает первобытный опыт.
степень сохранности
Глина остаётся хрупкой на всех этапах работы — изделие может легко деформироваться или сломаться как до обжига, так и после. Поэтому для каждого предмета я определила степень сохранности, по аналогии с тем, как это делают с найденными артефактами.

каталог раскопок
i
ii
iii
iv
v
vi
vii
процесс раскопок