
Фильмы «Лолита» (1997) режиссёра Эдриана Лайна и (1962) режиссёра Стэнли Кубрика, снятые по одноимённому роману Владимира Набокова, показывают мир глазами профессора французской литературы Гумберта, одержимого влечением к девочкам-подросткам. Герой переезжает и снимает комнату в доме, где живёт вдова Шарлотта с дочерью Долорес. Гумберт увлекается девочкой и делает всё, чтобы ребёнок был от него зависим.

В видеоэссе я рассматривала как красный цвет навязчиво сопровождает героиню-Лолиту. С одной стороны, алый символ страсти, соблазна и запретной любви, с другой — это цвет тревоги, опасности и насилия. Таким образом, красный визуально воплощает пропасть между романтизированным образом Ло в сознании Гумберта и ужасом реальности.

Целью видеоэссе был показ одержимости героя, который видит не ребенка в Долорес, а лишь свой порочный идеал.
Видеоряд и озвучка — это два инструмента, с которыми я работала. Я выделила красный цвет как несущий символическую нагрузку — от жизни и энергии до вульгарности и пошлости — и через ассоциативный монтаж прослеживала акценты, которые расставил режиссер, чтобы подчеркнуть нездоровое влечение к ребенку. А звуковой ряд построен так, чтобы рассказать об абьюзивных отношениях Гумберта к Лолите. Также, чтобы ассоциативно представить героиню объектом, в некоторых сценах поверх её изображения был наложен текст.