
Исследование истории аксессуаров: функция аксессуаров — от символа статуса до элемента моды. Анализируются ключевые эпохи, материалы и техники.
О чем этот курс?
Это курс о том, как в разные эпохи развивались, использовались и менялись аксессуары — украшения, сумки, обувь, головные уборы, декоративные элементы одежды под влиянием культуры, технологий и социальных тенденций, чтобы понимать их значение в истории костюма и современном дизайне.
Он показывает, какую роль они играли в обществе: от знаков богатства и власти до модных акцентов, рассказывает о материалах, техниках и культурных влияниях.
Идея курса — понять, как аксессуары отражают историю, моду и стиль каждой эпохи и как эти знания можно применять в современном дизайне или модной индустрии.
Кому подойдет этот курс?
Данный курс проводится в рамках образовательных программ бакалавриата, магистратуры, ДПО и Маголего в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
Подходит всем, кто интересуется историей моды и стилем разных эпох.
Людям, работающим с аксессуарами — дизайнерам украшений, сумок, обуви.
Любителям культуры и искусства, которые хотят глубже понимать символику и функции аксессуаров в истории.
Всем, кто хочет понять, как маленькие детали формируют образ и отражают эпоху.
Длительность курса 2 модуля. 16 лекций Занятия проходят в онлайн формате. Курс по выбору.
Пререквизиты курса
Этот курс открыт для широкой аудитории и не требует предварительного опыта в истории искусств.
Чему научаться слушатели курса?
— Комплексно понимать роль и значение аксессуаров в разные исторические периоды.
— Освоят умение различать аксессуары по эпохам, стилям и культурам, а также понимать, какую функцию они выполняли — будь то символ социального статуса, знак принадлежности к определённой группе или элемент модного образа.
— Научатся анализировать, как исторические, культурные и технологические изменения влияли на форму и назначение аксессуаров, и смогут видеть взаимосвязь между модой, искусством и обществом.
— Курс развивает практические навыки применения исторических знаний в современном контексте: создании модных образов, проектировании аксессуаров, составлении коллекций или исследовательских работ.
— В результате слушатели смогут не просто узнавать историю аксессуаров, но и использовать эти знания для творческой работы и профессиональной деятельности.
- Определить основные типы аксессуаров (например, ювелирные украшения, головные уборы, ремни, обувь, сумки) и описать их историческую эволюцию от древности до современности.
- Проанализировать, как аксессуары отражали социальный класс, пол, идентичность и культурный обмен в разные исторические периоды.
- Интерпретировать символические значения и эстетические функции аксессуаров в различных художественных, религиозных и политических контекстах.
- Сравнивать традиции изготовления аксессуаров в разных регионах и культурах, чтобы понять глобальное влияние и адаптацию к местным условиям.
- Оценивать влияние технологических, экономических и художественных инноваций на производство и дизайн аксессуаров.
- Изучение символических значений, заложенные в дизайне, материалах и мотивах аксессуаров разных периодов времени.
- Сравните традиции изготовления аксессуаров разных цивилизаций, чтобы оценить межкультурное влияние и торговые связи.
- Оцените, как политические, экономические и социальные изменения повлияли на дизайн, производство и потребление аксессуаров.
Какие практические задания будут выполнять слушатели курса?
— Участие в дискуссии, давать правильную характеристику при ответах на вопросы
— Писать эссе по итогам дискуссии
— Приводить хорошие примеры при выполнении заданий
— Делиться собственными мыслями и прогнозами во время дискуссии на лекции или в развернутых ответах (эссе)
— При ответе на развернутые вопросы использовать термины при описании изделий
***Визуальное исследование
—Использование знаний для выполнения ВИ.
—Более глубокий анализ темы через погружение в историю.
—Дополнять ВИ собственными предположениями в контексте рассматриваемой темы.
—Грамотно и уместно использовать терминологию при написании ВИ.
АКТИВНОСТЬ 1. Участие в дискуссии, давать правильную характеристику при ответах на вопросы в форме
2. Погружаться в культурный контекст для более развернутого ответа на вопросы
3. Приводить хорошие примеры при выполнении заданий, участие в дискуссии
4. Делиться собственными мыслями и прогнозами во время дискуссии на лекции или в развернутых ответах
5. При ответе на развернутые вопросы использовать термины при описании одежды и стилей
ВИЗУАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
1. Использование знаний для сопоставления модных эпох в ВИ, основа выбора темы
2. Более глубокий анализ темы через погружение в историю, анализ взаимовляния моды и культуры
3. Более глубокий анализ темы через погружение в исторический, анализ взаимовляния моды и культуры
4. Дополнять ВИ собственными предположениями о равзитии моды в контексте рассматриваемой темы
5. Грамотно и уместно использовать терминологию при написании ВИ
6. Арт-объект на основе исследования, используя музейные коллекции и археологические данные.
Тематический план занятий
обувь / сумки / украшения / головные уборы / пояса / перчатки / зонты / веера
— Древний мир
— Античность (Греция, Рим)
— Средневековье
— Ренессанс
— Барокко и Рококо
— XIX век (Викторианская эпоха)
— XX век
— Современность