big
Курс: «История аксессуаров»

Исследование истории аксессуаров: функция аксессуаров — от символа статуса до элемента моды. Анализируются ключевые эпохи, материалы и техники.

О чем этот курс?

Это курс о том, как в разные эпохи развивались, использовались и менялись аксессуары — украшения, сумки, обувь, головные уборы, декоративные элементы одежды под влиянием культуры, технологий и социальных тенденций, чтобы понимать их значение в истории костюма и современном дизайне.

Он показывает, какую роль они играли в обществе: от знаков богатства и власти до модных акцентов, рассказывает о материалах, техниках и культурных влияниях.

Идея курса — понять, как аксессуары отражают историю, моду и стиль каждой эпохи и как эти знания можно применять в современном дизайне или модной индустрии.

Кому подойдет этот курс?

Данный курс проводится в рамках образовательных программ бакалавриата, магистратуры, ДПО и Маголего в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

Подходит всем, кто интересуется историей моды и стилем разных эпох.

Людям, работающим с аксессуарами — дизайнерам украшений, сумок, обуви.

Любителям культуры и искусства, которые хотят глубже понимать символику и функции аксессуаров в истории.

Всем, кто хочет понять, как маленькие детали формируют образ и отражают эпоху.

Длительность курса 2 модуля. 16 лекций Занятия проходят в онлайн формате. Курс по выбору.

Пререквизиты курса

Этот курс открыт для широкой аудитории и не требует предварительного опыта в истории искусств.

Чему научаться слушатели курса?

— Комплексно понимать роль и значение аксессуаров в разные исторические периоды.

— Освоят умение различать аксессуары по эпохам, стилям и культурам, а также понимать, какую функцию они выполняли — будь то символ социального статуса, знак принадлежности к определённой группе или элемент модного образа.

— Научатся анализировать, как исторические, культурные и технологические изменения влияли на форму и назначение аксессуаров, и смогут видеть взаимосвязь между модой, искусством и обществом.

— Курс развивает практические навыки применения исторических знаний в современном контексте: создании модных образов, проектировании аксессуаров, составлении коллекций или исследовательских работ.

— В результате слушатели смогут не просто узнавать историю аксессуаров, но и использовать эти знания для творческой работы и профессиональной деятельности.

- Определить основные типы аксессуаров (например, ювелирные украшения, головные уборы, ремни, обувь, сумки) и описать их историческую эволюцию от древности до современности.

- Проанализировать, как аксессуары отражали социальный класс, пол, идентичность и культурный обмен в разные исторические периоды.

- Интерпретировать символические значения и эстетические функции аксессуаров в различных художественных, религиозных и политических контекстах.

- Сравнивать традиции изготовления аксессуаров в разных регионах и культурах, чтобы понять глобальное влияние и адаптацию к местным условиям.

- Оценивать влияние технологических, экономических и художественных инноваций на производство и дизайн аксессуаров.

- Изучение символических значений, заложенные в дизайне, материалах и мотивах аксессуаров разных периодов времени.

- Сравните традиции изготовления аксессуаров разных цивилизаций, чтобы оценить межкультурное влияние и торговые связи.

- Оцените, как политические, экономические и социальные изменения повлияли на дизайн, производство и потребление аксессуаров.

Какие практические задания будут выполнять слушатели курса?

— Участие в дискуссии, давать правильную характеристику при ответах на вопросы

— Писать эссе по итогам дискуссии

— Приводить хорошие примеры при выполнении заданий

— Делиться собственными мыслями и прогнозами во время дискуссии на лекции или в развернутых ответах (эссе)

— При ответе на развернутые вопросы использовать термины при описании изделий

***Визуальное исследование

—Использование знаний для выполнения ВИ.

—Более глубокий анализ темы через погружение в историю.

—Дополнять ВИ собственными предположениями в контексте рассматриваемой темы.

—Грамотно и уместно использовать терминологию при написании ВИ.

АКТИВНОСТЬ 1. Участие в дискуссии, давать правильную характеристику при ответах на вопросы в форме

2. Погружаться в культурный контекст для более развернутого ответа на вопросы

3. Приводить хорошие примеры при выполнении заданий, участие в дискуссии

4. Делиться собственными мыслями и прогнозами во время дискуссии на лекции или в развернутых ответах

5. При ответе на развернутые вопросы использовать термины при описании одежды и стилей

ВИЗУАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

1. Использование знаний для сопоставления модных эпох в ВИ, основа выбора темы

2. Более глубокий анализ темы через погружение в историю, анализ взаимовляния моды и культуры

3. Более глубокий анализ темы через погружение в исторический, анализ взаимовляния моды и культуры

4. Дополнять ВИ собственными предположениями о равзитии моды в контексте рассматриваемой темы

5. Грамотно и уместно использовать терминологию при написании ВИ

6. Арт-объект на основе исследования, используя музейные коллекции и археологические данные.

Тематический план занятий

обувь / сумки / украшения / головные уборы / пояса / перчатки / зонты / веера

— Древний мир

— Античность (Греция, Рим)

— Средневековье

— Ренессанс

— Барокко и Рококо

— XIX век (Викторианская эпоха)

— XX век

— Современность

We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more