
Осенью 2022 года родился выставочный проект «На расстоянии». Участники выставки — Василий Иванов и Анастасия Белоусова, на тот момент студенты и сейчас уже выпускники Московской школы фотографии и мультимедиа им. Родченко.
Автор идеи проекта — Анна Аравина. Выставка подготавливалась для пространства арт-консьерж сервиса LOBBY Moscow. Однако проект не был реализован.
Ниже представлена концепция проекта в том виде, в каком она была презентована осенью 2022 года.
Расстояние и Пространство — как предметы съемки
.возможность камеры фиксировать Пространство, его детали, героев и перспективу, имеет и вторую грань — возможность камеры фиксировать Расстояние. Так, у конкретного и физического, видимого Пространства возникает пара, абстрактное и умозрительное Расстояние
.более того, в фотографии обе категории, Пространство и Расстояние, не просто сосуществуют. Ключом к освоению Пространства в фотографии становится фиксация и передача Расстояния, осознание и ощущение Расстояния. Так многое в Пространстве определяется за счет того Расстояния, на котором находится предмет: всадник в отдалении, уходящий к линии горизонта лес, бесконечная река
.в таком случае, привычная между зрителем и работами дистанция, наоборот, сближает и уравнивает: автор и зритель вдвоем оказываются наблюдателями. Наблюдение авторов через объектив, из-за окна и с помощью квадрокоптера, не отличается от наблюдение зрителя за работой. Все вовлекаются в единый процесс созерцания со стороны и на расстоянии
Василий Иванов Серия Таджикистан 2021
Данная серия была создана в ходе деловой поездки в Таджикистан. По 10 часов в дороге, несколько дней, сон по 3-4 часа… Я постарался повернуть ситуацию в свою сторону и соприкоснуться со страной единственным доступным для меня способом — снимая ее через окно машины. По приезде я понял, что отснятые фотографии воспроизводят и этапы моих представлений о Таджикистане. В первые дни еще абстрактные, неясные — ночные и смазанные виды, снятые через мокрое от дождя и мутное стекло… Но уезжал я из Таджикистана с практически полностью резкими изображениями, как и образами страны, моими впечатлениями… Так эта серия и про преодоление себя — с прижатой к окну щекой, с испариной на стекле.
Я не был в Таджикистане, но я был.




Анастасия Белоусова Серия «Небо над Рутиной» 2021-2022
Если взять за основу тезис, что степень влияния знакомого и привычного притупляется с каждым разом обращения, то в вопросе «Как посмотреть по-новому» важным окажется ракурс зрения. Так, вместо привычных акцентов на окружающих и близких предметах — возникает интерес к далекому необъятному простору. Вместо устойчивости и чувства почвы под ногами — воздушные пространства.
Эксперимент показывает, что совсем не обязательно уезжать из города для того, чтобы… быть сбитым со следа и толку. Достаточно выйти за рамки привычного и рутинного наблюдения. Фотографии «с неба» — тому доказательство. Вдруг Москва оказывается заснеженной Швейцарией, немецкими поселениями или вовсе теряет все фигуративное и узнаваемое, вбирая мотивы геометрической абстракции и картографических штудий.




Развеска
Категории, на которые опирается развеска:
.передача опыта и взгляда автора (сопоставление оптики авторов и зрителей)
.передача расстояния, пространства и композиции кадров в пространстве экспозиции
Пространство LOBBY Moscow вмещает в себя кафе, книжный магазин и офис. Таким образом развеска предполагает активное взаимодействие с окружением — мебелью, оборудованием и т. д.


Анастасия Белоусова
Цифровая печать Накатка 1,5×1,5 м


Василий Иванов
Цифровая печать на бумаге 60×40 см
Василий Иванов (род. 1999, Москва)
Образование: • 2022, Школа фотографии и мультимедиа им. Родченко, практикумы Игоря Мухина, Владислава Ефимова, Людмилы Зинченко; • 2020, МГУ им. М. В. Ломоносова, факультет иностранных языков и регионоведения
Выставки: • 2022, Фотобиеннале 2022, МАММ, Москва 2021, «Живой», театр «Современник», Москва • Награды: • 2020, «YOUNG PEOPLE IN THE 21st CENTURY», Литва, Особая отметка жюри «For creative search»
Анастасия Белоусова (род. 1998, Москва)
Образование: • 2022, Школа фотографии и мультимедиа им. Родченко, практикумы Игоря Мухина, Людмилы Зинченко; • 2021, МГУ им. М. В. Ломоносова, исторический факультет, кафедра этнологии (социальной антропологии)
Выставки: • 2022, «Площадка: Музей», Зоологический музей МГУ, Фотовыставка лаборатории «Перспектива», Москва. • 2022, Фотобиеннале 2022, МАММ, Москва