На расстоянии on HSE Design
Original size 1140x1465

На расстоянии

29

Осенью 2022 года родился выставочный проект «На расстоянии». Участники выставки — Василий Иванов и Анастасия Белоусова, на тот момент студенты и сейчас уже выпускники Московской школы фотографии и мультимедиа им. Родченко.

Автор идеи проекта — Анна Аравина. Выставка подготавливалась для пространства арт-консьерж сервиса LOBBY Moscow. Однако проект не был реализован.

Ниже представлена концепция проекта в том виде, в каком она была презентована осенью 2022 года.

Расстояние и Пространство — как предметы съемки

.возможность камеры фиксировать Пространство, его детали, героев и перспективу, имеет и вторую грань — возможность камеры фиксировать Расстояние. Так, у конкретного и физического, видимого Пространства возникает пара, абстрактное и умозрительное Расстояние

.более того, в фотографии обе категории, Пространство и Расстояние, не просто сосуществуют. Ключом к освоению Пространства в фотографии становится фиксация и передача Расстояния, осознание и ощущение Расстояния. Так многое в Пространстве определяется за счет того Расстояния, на котором находится предмет: всадник в отдалении, уходящий к линии горизонта лес, бесконечная река


.в таком случае, привычная между зрителем и работами дистанция, наоборот, сближает и уравнивает: автор и зритель вдвоем оказываются наблюдателями. Наблюдение авторов через объектив, из-за окна и с помощью квадрокоптера, не отличается от наблюдение зрителя за работой. Все вовлекаются в единый процесс созерцания со стороны и на расстоянии

Василий Иванов

Василий Иванов Серия Таджикистан 2021

Данная серия была создана в ходе деловой поездки в Таджикистан. По 10 часов в дороге, несколько дней, сон по 3-4 часа… Я постарался повернуть ситуацию в свою сторону и соприкоснуться со страной единственным доступным для меня способом — снимая ее через окно машины. По приезде я понял, что отснятые фотографии воспроизводят и этапы моих представлений о Таджикистане. В первые дни еще абстрактные, неясные — ночные и смазанные виды, снятые через мокрое от дождя и мутное стекло… Но уезжал я из Таджикистана с практически полностью резкими изображениями, как и образами страны, моими впечатлениями… Так эта серия и про преодоление себя — с прижатой к окну щекой, с испариной на стекле.

Я не был в Таджикистане, но я был.

Анастасия Белоусова Серия «Небо над Рутиной» 2021-2022

Если взять за основу тезис, что степень влияния знакомого и привычного притупляется с каждым разом обращения, то в вопросе «Как посмотреть по-новому» важным окажется ракурс зрения. Так, вместо привычных акцентов на окружающих и близких предметах — возникает интерес к далекому необъятному простору. Вместо устойчивости и чувства почвы под ногами — воздушные пространства.

Эксперимент показывает, что совсем не обязательно уезжать из города для того, чтобы… быть сбитым со следа и толку. Достаточно выйти за рамки привычного и рутинного наблюдения. Фотографии «с неба» — тому доказательство. Вдруг Москва оказывается заснеженной Швейцарией, немецкими поселениями или вовсе теряет все фигуративное и узнаваемое, вбирая мотивы геометрической абстракции и картографических штудий.

Развеска

Категории, на которые опирается развеска:

.передача опыта и взгляда автора (сопоставление оптики авторов и зрителей)

.передача расстояния, пространства и композиции кадров в пространстве экспозиции

Пространство LOBBY Moscow вмещает в себя кафе, книжный магазин и офис. Таким образом развеска предполагает активное взаимодействие с окружением — мебелью, оборудованием и т. д.

Анастасия Белоусова

Цифровая печать Накатка 1,5×1,5 м

Original size 1650x922

Василий Иванов

Цифровая печать на бумаге 60×40 см

Original size 1532x926

Василий Иванов (род. 1999, Москва)

Образование: • 2022, Школа фотографии и мультимедиа им. Родченко, практикумы Игоря Мухина, Владислава Ефимова, Людмилы Зинченко;
 • 2020, МГУ им. М. В. Ломоносова, факультет иностранных языков и регионоведения

Выставки: • 2022, Фотобиеннале 2022, МАММ, Москва 
 2021, «Живой», театр «Современник», Москва • Награды: • 2020, «YOUNG PEOPLE IN THE 21st CENTURY», Литва, Особая отметка жюри «For creative search»

Анастасия Белоусова (род. 1998, Москва)

Образование: • 2022, Школа фотографии и мультимедиа им. Родченко, практикумы Игоря Мухина, Людмилы Зинченко;
 • 2021, МГУ им. М. В. Ломоносова, исторический факультет, кафедра этнологии (социальной антропологии)

Выставки: • 2022, «Площадка: Музей», Зоологический музей МГУ, Фотовыставка лаборатории «Перспектива», Москва. 
 • 2022, Фотобиеннале 2022, МАММ, Москва

We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more