big

Создание персонажей для MOBA игр

Как создать персонажа, который будет реально нужен вашей аудитории?

О чем этот курс?

25 августа 2025 года League of Legends была признана лучшей киберспортивной игрой десятилетия по версии Esports Awards. В номинации, MOBA от Riot Games конкурировала с восемью тайтлами, в результате League of Legends обошла Dota 2, Counter-Strike, Valorant, Call of Duty, Fortnite и другие крупные игры последних десяти лет.

MOBA игры — один из самых популярных жанров игр в мире, о котором знают миллиарды людей по всей планете и в который каждый день играют миллионы. Такие игры создаются из множества деталей, от баланса экономики до сеттинга, в котором проходит противостояние игроков, однако неизменной и самой важной частью, которая присутствует везде, остаются персонажи.

big
Original size 1280x720

Персонаж Jeff The Land Shark, Marvel Rivals

В данном курсе студенты узнают о таком направлении, как гейм-дизайн персонажей. Кто те люди, что создают гоблинов бегающих по экрану, какие цели и задачи они выполняют в своей работе и какие проблемы встречают при решении своих задач.

Итогом работы станет полностью созданный специально для портфолио документ персонажа, который будет соответствовать современным пайплайнам разработки и покажет то, что студент знает не только как нужно делать, но и что он умеет думать.

Кому подойдёт этот курс?

— Студентам и практикам в сфере Гейм-дизайна, желающим расширить свой профессиональный кругозор или открыть что-то новое, рассмотрев путь разработки альтернативных направлений.

— Разработчикам игр, которые заинтересованы в эффективной коммуникации своих идей команде дизайна

Длительность курса 8 недель. Количество контактных часов: 64 академических часа. Занятия проходят в онлайн формате.

Для обучения студентам могут потребоваться следующие навыки:

  • Знание и Понимание базовых продуктовых метрик
  • Опыт игры в MOBA игры/опыт исследования MOBA игр

Чему научатся слушатели курса?

— Выделять стадии в создании персонажей — Различать архетипы персонажей в геймплее и нарративе — Находить опыт, который передаётся вместе с персонажем и анализировать его — Проектировать собственных персонажей совместно с продуктовыми метриками — Создавать баланс для персонажей, который будет соответствовать целям персонажа — Выделять и Понимать запросы целевой аудитории — Анализировать путь продукта для создания эффективных персонажей — Предсказывать влияние новых персонажей и контента на метрики продукта

Original size 744x480

Пример персонажа, разработанного для мобильной игры

Какие практические задания будут выполнять слушатели курса?

В процессе обучения на курсе слушатели будут:

— Участвовать в дискуссиях на занятиях — Создавать таблицы с референсами для последующей коммуникации с художниками и разработчиками — Составлять портреты Целевой Аудитории и находить их потребности — Анализировать корреляцию визуального стиля и геймплея у персонажей — Находить способы создания игрового баланса в игровых проектах — Определять философию дизайна популярных проектов — Создавать и оформлять кусочки портфолио, связанные с созданием персонажей — Представлять свой дизайн процесс в письменном виде

Тематический план. Формат: название темы. мини описание темы. состав: лекции, воркшопы

Кто такие Гейм-дизайнеры персонажей. Студенты узнают о профессии, которую они освоят и об инструментах, которые Гейм-дизайнеры персонажей используют для первичного питчинга своих идей

MOBA игры и их технические особенности. Студенты узнают о жанре MOBA игр, разновидностях поджанров и их выдающихся представителях, а так же об ожиданиях ЦА по отношению к этому Жанру.

Референсы и как с ними работать. Студенты поймут, как создавать визуальную и геймплейную составляющую персонажа без навыков к программированию или созданию визуальных ассетов, а так же увидят как происходит дизайн персонажей внутри крупных студий.

Баланс и ожидания. Студенты узнают, основы эмоционального баланса персонажей в MOBA играх, поймут почему быть крепким и наносить много урона это может быть не слишком плохо и доработают концепции персонажей, чтобы они могли быть использованы в крупных игровых проектах.

Пример проекта (если уже есть)

Создание персонажей для MOBA игр
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more