Original size 1140x1600

Визуальное воспитание Таданори Ёкоо

75
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes
big
Original size 1020x716

Рубрикатор

1. Введение 2. Шёлк 3. Мэнко карты 4. Спички 5. Push Pin Studios: Сеймур Чуост и Милтон Глейзер

big
Original size 1019x547

Фрагмент плаката «Tadanori Yokoo» (1965)

Введение

Таданори Ёкоо — японский графический дизайнер и художник, один из известнейших представителей современного искусства Японии. Таданори родился в 1936 году в городишке Нисиваки в центральной южной Японии, в младенческом возрасте был усыновлен парой пожилых родственников, трудящихся в сфере оптовой продажи шелка для кимоно. Еще с раннего детства Таданори очень увлекся рисованием и вырабатывал художественные навыки копируя иллюстрации детских книг и другие окружающие его графические элементы. Так восприятие и пропускание через себя окружающей графики и жизнь в простом досвременном японском городке сильно повлияли на художественный стиль Ёкоо, который теперь стоит в одном ряду с банками супа Урхола и комиксами Лихтенштейна.

Original size 4220x1457
Original size 3860x1747

Страница детской книжки и постер Таданори Ёкоо «The wonders of life on earth»

Шёлк

Ёкоо очень любил китч. Подрастая, он особенно подметил и хорошо запомнил ярлычки и бирки, которые его приемные родители прикрепляли к продаваемому шёлку. В дизайне этих ярлычков элементы традиционной японской графики смешивались с мотивами западной культуры. Следуя примеру этих ярлычков, Таданори в своих работах часто возносил причудливые традиционные элементы до пределов авангарда.

Original size 4341x1747

Ярлыки фирмы приемных родителей Ёкоо

Original size 4869x2270

Этикетка оптового шелка и плакат Таданори Ёкоо «А la maison de m.civecawa» (1965)

Original size 4993x2328

Этикетка оптового шелка и плакат Таданори Ёкоо «America — second view» (1968)

Original size 3252x1679

Этикетка оптового шелка и плакат Таданори Ёкоо к выставке фотографий Эйко Хосоэ

Мэнко карты

Другой вещью, оказавшей сильное влияние на работы Таданори были карты Мэнко. Мэнко — название игры, которая была популярна среди японских детей еще с периода Эдо, а также название карт, которые в этой игре используются. Аналогичная игра была популярна среди детей в СНГ в 90-е и 00-е годы, только в ней использовались круглые картонные фишки. Карты Мэнко в основном изготавливались из дерева или плотной бумаги и содержали изображения знаменитых самураев, именитых спортсменов и персонажей различных фильмов и мультфильмов.

Original size 3744x1747

Карты Мэнко

Original size 3744x1747

Карты Мэнко и фрагмент плаката Таданори Ёкоо

Original size 4244x3003

Карты Мэнко и плакат Таданори Ёкоо «IDEA» (1969)

Original size 4244x3003

Карта Мэнко и афиша комедии «What a wonderful life» Таданори Ёкоо

Спички

Original size 4928x2544

Другим источником вдохновения работ Ёкоо можно считать дизайн спичечных коробков Японии 50-х. Именно оформление спичечных коробков является одним из ближайших к плакату направлений графики, и Япония — одна из тех стран, в которой это направление принимало самый яркий и неожиданный вид. Китчевая яркость и близость форматов коробка и плаката так же легли в основу творчества Таданори.

Original size 3943x2036

Плакат Таданори Ёкоо к 16й выставке Японских художников рекламы и этикетка спичечного коробка

Original size 3350x1730

Этикетка спичечного коробка и фрагмент плаката Таданори Ёкоо «Koshimaki-osen» (1966)

Original size 3943x2036

Этикетка спичечного коробка

Original size 3943x2036

Плакат Таданори Ёкоо «John Silver — second view»

Original size 2957x1528

Плакат Таданори Ёкоо «Recruiting member for tenjo sajiki» (1967) и этикетка спичечного коробка

Original size 3252x1679

Плакат Таданори Ёкоо «World image» и этикетки спичечных коробков

Original size 3252x1594

Этикетки спичечных коробков

Original size 3252x1594

Плакат Таданори Ёкоо к выставке работ Генри Миллера (1968)

Original size 3252x1594

Этикетка спичечного коробка и плакат Таданори Ёкоо «Yuhi shosetsu» (1968)

Original size 3153x1547

Этикетка спичечного коробка и плакат Таданори Ёкоо «Debuko oyama’s crime» (1968)

Original size 2957x1450

Этикетка спичечного коробка

Original size 2957x1450

Плакат «Tadanori Yokoo» (1965)

Original size 2957x1450

Плакат Таданори Ёкоо «The aesthetic of the end» (1966)

Push Pin Studios: Сеймур Чуост и Милтон Глейзер

У Таданори Ёкоо не было художественного образования, но была нужда прокормить себя после окончания старшей школы. Поэтому Ёкоо устроился на работу графическим дизайнером. В процессе работы он обучался основным принципам дизайна, композиции в целом, изучал различные техники печати, сначала работая в типографии, а затем в рекламной фирме.

Original size 2957x1450

Один из рекламных плакатов Таданори Ёкоо

В эти годы Таданори буквально впитывал все тенденции современного (на тот момент) графического дизайна. Больше всего ему приглянулись прямолинейные, игривые и инновационные работы студии Push Pin. В особенности Ёкоо был впечатлен работами Сеймура Чуоста и Милтона Глейзера.

Original size 2957x1450

Сеймур Чуост «End bad breath» (1967)

Original size 2365x1159

Милтон Глейзер «Julliard»

Original size 2365x1159

Сеймур Чуост «The Massage Parlor» и плакат Таданори Ёкоо «The dream merchant fairies»

Original size 4928x2415

Сеймур Чуост

Original size 4928x2415

Таданори Ёкоо «Marie in furs»

Original size 4928x2415

Плакаты Сеймура Чуоста и Таданори Ёкоо

Original size 4928x2415

Обложка «Кама Сутры» Милтона Глейзера и плакат Таданори Ёкоо к фильму " Diary of a Shinjuku Burglar»

Original size 4928x2415

Милтон Глейзер «Poppy Gives Thanks»

Original size 4928x2415

Таданори Ёкоо «Are you ready for the fresh air?»

Благодаря региональному успеху позже Таданори уехал в Токио, где устроился в Nippon Design Company. Он стал одним из лиц переживаемой Токио и всей послевоенной Японией революции в политике и искусстве. Позже прорывные идеи Ёкоо перешагнули его должность графического дизайнера и сподвигли его на трансформацию в современного концептуального художника.

Bibliography
Image sources
1.

https://50watts.com/Tadanori-Yokoo-posters (дата обращения: 10.05.2023)

2.3.

https://ru.pinterest.com/(дата обращения: 10.05.2023)

4.5.6.
Визуальное воспитание Таданори Ёкоо
75
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more