Профиль «Анимация, CGI и визуальные эффекты» — для всех, кто интересуется созданием движущихся изображений — будь то двухмерная анимация или 3D-графика, создание визуальных эффектов, миров, персонажей.
Как устроен образовательный процесс
Образовательная программа «Дизайн»
Продолжительность курса — 4 года Очная форма обучения 65 бюджетных мест 350 коммерческих мест Стоимость обучения — 900 000 руб. Скидки по результатам вступительных испытаний — до 50%
Диплом: бакалавр по направлению «Дизайн». Возможность получения дополнительной квалификации искусствоведа: второй диплом по направлению «Изящные искусства».
Студенты профиля проходят обучение на общем первом, «базовом», курсе и после этого имеют возможность выбрать дальнейший образовательный трек в зависимости от того, что их больше интересует: 3D-технологии или работа
Чему вы научитесь
I курс (базовый) — общий для всех студентов. Он посвящён введению в специальность, развитию дизайн-мышления и основных профессиональных навыков.
II курс — выбор образовательнго трека:
III курс посвящён углубленному изучению мастерства, практике в рамках выбранной специализации, работе по брифам от заказчиков, проектной деятельности в реальных условиях индустрии.
IV курс — работа над дипломными проектами. На обоих образовательных треках это короткометражные видео.
Специализация «Анимация» готовит специалистов умеющих создавать как авторские, так и коммерческие анимационные проекты. Мы учим режиссуре и технологиям анимации, необходимыми на всех стадиях производства анимационного контента.
Анимация — особый киноязык, позволяющий говорить со зрителем и воздействовать на его чувства при помощи движущихся картинок. Полина Кампиони, руководитель профиля
Специализация «CGI и Визуальные эффекты» готовит художников 3D-графики — они умеют работать во всех востребованных в индустрии 2D и 3D графических программах, знают все основные технологии работы с компьютерной графикой.
Художник компьютерной графики — это профессиональный создатель виртуальных миров. Алексей Кухаронок, руководитель специализации
I курс Первый год обучения посвящен введению в профессию, развитию дизайн-мышления и освоению основных профессиональных навыков. Процесс обучения поделен на четыре основных блока:
Настольная игра (векторная и растровая графика, верстка презентации)
Анимационный видеоролик (2D-анимация и звук)
3D-анимационный видеоролик
Брендинг: презентация
Примеры студенческих проектов I курса
II и III курс — специализация «Анимация»
Первое полугодие второго курса на специализации «Анимация» посвящено созданию индивидуального короткометражного анимационного фильма. Хронометраж этих фильмов составляет в среднем одну минуту. Во втором полугодии студенты работают над фильмами в группах по 2–3 человека. Эти фильмы длятся в среднем три минуты, что не мешает им участвовать в российских и международных анимационных фестивалях.
Параллельно студенты осваивают основы анимационного движения и различные технологии — перекладка, stop motion, предметная и пластилиновая анимация, учатся прорабатывать сложные приёмы классической рисованной анимации — динамические движения, спецэффекты, многофигурные сцены.
Примеры работ студентов II курса
III курс Третий год обучения на специализации «Анимация» посвящён практике в рамках выбранной специализации: студенты работают с реальными заказчиками над коммерческими проектами и получают опыт проектной деятельности в реальных условиях индустрии. В первом полугодии это рекламные ролики, во втором — музыкальные анимационные клипы.
Специализация «Моушн-дизайн»
Эту специализацию могут выбрать студенты двух направлений — «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика» (со второго курса) и «Коммуникационный дизайн и брендинг» (с третьего курса). Моушн-дизайн — это создание анимационной графики для любых визуальных медиа: кино, рекламных роликов, рилсов, AR, VR, мэппинга, кинетической типографики. Моушн-дизайн объединяет их инструменты анимации, иллюстрации, коммуникационного и гейм-дизайна — он крайне востребован в образовательной, развлекательной и коммерческой сферах.
II и III курс — специализация «CGI и визуальные эффекты»
II курс CG pipeline, основные технологии. На втором курсе студенты изучают все базовые технологии 3D-графики: моделирование, 3D-скульптинг, ретопологию, текстурирование, риг, постановку освещения и визуализацию. Каждая стадия работы — отдельная профессия в индустрии CG. Все вместе — крепкий фундамент для становления современного 3D-художника.
Прогресс работы студентки Ми Ран Сек по созданию персонажа Bynil
Работы студентов II курса
Так же, студенты второго курса специализации «CGI и визуальные эффекты» проходят годовую программу по анимационной скульптуре, чтобы своими руками поработать с пластикой формы, объемом, разобраться в конструкции и анатомии человеческого тела и животных.
III курс На третьем курсе могут выбрать дальнейший вектор профессионального развития в рамках 3D-графики по следующим направлениям:
3D-анимация
Визуальные эффекты
Арт-дирекшн
Экспериментальное кино и видеоарт
3D-анимация
Умение оживлять трёхмерных персонажей, отражать состояние и настроение героя, управлять эмоциями зрителя — основной навык студентов этой специализации.
Основные изучаемые дисциплины:
3D-анимация
риггинг (привязка модели персонажа к скелету для удобства анимации)
Визуальные эффекты
Задача студентов этой специализации — придумывать и создавать виртуальные среды, небывалые спецэффекты, без которых невозможно представить современный кинематограф. Студенты специализации становятся специалистами по передовым технологиям — симуляции, визуализации и композитингу спецэффектов.
Art Direction
Здесь основной образовательный трек — это виртуальная режиссура, развитие навыков сторителлинга, практика с камерами, монтаж эпизодов, синематика. Студенты готовятся к работе в real-time платформах в качестве художников-постановщиков и режиссеров-синематиков.
Экспериментальное кино и видеоарт
Образовательный трек для тех, кто видит себя индивидуальным художником, умеющим использовать различные технологии для создания авторских проектов. Студенты изучают всё, что связано с движущимся изображением: принципы режиссуры, основы драматургии и сторителлинга, искусство монтажа и работы с актёром.
Мария Алексеева, Милена Егорова. Искусство — это серьёзно!
IV курс
IV курс — дипломная работа Итогом обучения становится авторский фильм, коммерческий ролик, пилотная серия будущего сериала, тизеры и кат сцены для игровых проектов. Диплом — возможность воплотить свои творческие идеи с использованием приобретенных знаний в полноценном проекте.
Прогресс работы над дипломным проектом «Ордалион»
Часть выпускной работы — глубокое профильное исследование на тему проекта, которое само по себе становится продуктом — лонгридом.
Студенческое портфолио
hsedesign.ru — цифровая экосистема Школы дизайна НИУ ВШЭ, объединяющая профессиональное портфолио для дизайнеров — студентов, выпускников и сотрудников университета, образовательную онлайн-платформу, площадку, агрегирующую международные онлайн-конкурсы в креативных индустриях и другие инструменты.
Вступительные испытания
Для поступления необходимо пройти конкурс на основе творческого проекта абитуриента. Что важно в проекте:
Общая идея / концепция: интересны ваши идеи — всему остальному научим.
Серийность: не менее 6 работ, объединенных общей темой и стилем.
Форматы: коллекция одежды в виде эскизов и / или вещей, фэшн-съемка, проект журнала, исследование марки или дизайнера.
Оригинальность и выразительность: избегайте заимствований.
Продуманная форма подачи: смотрите на свою презентацию как на мини-выставку.
Преподавателия направления «Анимация, CGI и визуальные эффекты» Лиана Макарян, режиссер анимации. Алексей Минченок, режиссер анимации. Евгения Бабина, продюсер анимационных проектов.
Преподаватели направления «Анимация, CGI и визуальные эффекты» Рамиль Дусалимов, супервайзер анимационных проектов. Дарья Никонова, супервайзер спецэффектов. Андрей Рубецкой, арт-директор и режиссер анимационных проектов.
Связи с индустрией и перспективы развития студентов
Студенты и выпускники Школы дизайна имеют множество векторов профессионального развития. Это может быть коммерческая сфера: работа на анимационных студиях, создание и реализация информационных, рекламных и других роликов. Также это может быть авторская анимация, которая подразумевает участие в российских и зарубежных фестивалях, работа по созданию собственного фильма в рамках студии или резиденции.
Партнерская студия WATT
Профиль сотрудничает с одной из ведущих студий по разработке синематиков и игр — WATT STUDIO. Студенты проходят практику в студии, ее художники делятся своим опытом и знаниями.
CG Rave
CG Rave — разработанная в Школе дизайна НИУ ВШЭ открытая цифровая площадка для CG индустрии, где можно размещать авторские портфолио 3D-художников, место для быстрого нетворкинга внутри рынка, место встречи профессионалов, общения и обмена опытом. CG Rave — юнит Лаборатории дизайна Школы дизайна, выполняющий коммерческие заказы по созданию 3D персонажей, ассетов и локаций, 3D анимации, игровых уровней и визуализации.
Часто задаваемые вопросы
Дополнительные преимущества программы
Стажировки и сотрудничество
Мы активно сотрудничаем с индустрией, берем на себя инициативу по созданию удобных инструментов и площадок для специалистов — в результате, наши студенты сразу оказываются в гуще событий и на виду у профессионалов. Студенты посещают ведущие студии, специалисты студий проводят «портфолио-ревью» для наших студентов. Выпускники, успешно работающие в индустрии, приходят на встречи со студентами, чтобы рассказать, как лучше организовать портфолио и начать свой путь в профессии. Работы студентов попадают на фестивали и занимают призовые места на профессиональных конкурсах.
Карьерная траектория
Выпускники востребованы в таких индустриях, как полнометражное и анимационное кино и сериалы игры, реклама, телевидение, музыкальные клипы и концертные шоу, моушен графика, корпоративное видео, интерактивные VR-проекты и метаверс, научные визуализации и др. Только в России более 200 студий занимаются производством графики, а для талантливых специалистов открыт весь мир.
Где работают выпускники
Наши выпускники работают в ведущих российских и международных студиях компьютерной графики: MainRoad Post, Unit Five VFX, Dragon Fly, Союзмультфильм, Анимакорд, MEW Studio, WATT, CGF, Trehmer, Сказка, КиноАтис и многих других.
Военная кафедра
Студенты имеют возможность в добровольном порядке проходить курс военной подготовки и становиться офицерами запаса, а с сентября 2024 года — проходить военную подготовку в качестве солдат и сержантов, с получением военного билета после успешного ее окончания и прохождения учебных сборов.
Курс военной подготовки в максимальной степени приближен к основным образовательным программам университета, что сокращает время и повышает качество обучения.
Сроки подготовки: для солдат — 1,5 года, сержантов — 2 года, офицеров — 3 года.
Дни открытых дверей
Школа дизайна НИУ ВШЭ регулярно проводит Дни открытых дверей, консультации и портфолио-ревью для абитуриентов всех уровней образования. Это прекрасная возможность лично познакомиться с кураторами, узнать всё о специфике образовательного процесса и особенностях поступления в Школу.
Информация для абитуриентов
Форма обратной связи
• Архитектура • Гейм-дизайн • Видеопродакшн и искусственный интеллект • Дизайн среды и интерьера • Дизайн и программирование • Дизайн и продвижение цифрового продукта • Дизайн и современное искусство • Ивент. Театр. Перформанс • Игровая графика и концепт-арт • Иллюстрация и комикс • Концепт-арт и цифровое искусство • Медиа и дизайн • Мода • Предметный и промышленный дизайн • Саунд-арт и саунд-дизайн • Современное искусство • Экранные искусства