Сфера коммуникационного дизайна включает в себя графический дизайн, дизайн интерактивной среды, брендинг, типографику, инфографику, дизайн упаковки, периодических и многостраничных изданий, моушн-дизайн и дизайн медиа. Программа Школы дизайна НИУ ВШЭ готовит универсальных специалистов в этой области.
Подробнее о программе
Данная программа обучения была разработана ведущими практиками креативной индустрии. На ней студенты не только получают профессиональные навыки, но и развивают системное концептуальное мышление и общую визуальную культуру, а также компетенции арт-директора.
Портфолио проектов, которое студенты собирают на протяжении всего обучения, даёт возможность начать карьеру графического дизайнера сразу после выпуска.
На третьем курсе учащиеся могут выбрать одну из четырёх специализаций: «Брендинг», «Шрифт, типографика и многостраничное издание», «Моушн-дизайн» или «Медиа и дизайн».
Кроме того, всем студентам Школы дизайна НИУ ВШЭ доступны microdegree по направлению «Изящные искусства» и три сквозные специализации: «Ивент. Театр. Перформанс», «Искусственный интеллект и видеопродакшн» или «Фотография».
Анна Шпак. ACE! — бренд одежды для хайкинга
Чему вы научитесь
Студенты профиля учатся созданию айдентики современного бренда, разрабатывают фирменный стиль, проектируют разнообразные печатные издания и пробуют себя в сложном мультимедийном дизайне.
Много внимания уделяется визуальному анализу, умению мыслить образно, а также развитию технических навыков.
Учащиеся получают инструментарий, необходимый для глубокого погружения в специальность и комплексной работы над любым проектом. Они осваивают программы для создания графического дизайна, анимации, 3D-моделей, моушн-дизайна и различных интернет-продуктов.
Образовательная программа профиля построена на параллельном освоении основных дисциплин:
Михаил Гриневич. Likom shitiy typeface
Содержание программы
Курс I Развиваем системное и концептуальное мышление, работаем над проектом малого фирменного стиля, создаём серии плакатов, занимаемся проектированием пространства и многостраничного издания. Итоговый проект года — полноценный фирменный стиль.
Курс II Продолжаем работу с брендингом: создаём потребительский бренд и линейку упаковки для него, проводим визуальное исследование и разрабатываем бренд культурной институции. Также на втором курсе можно начать обучение по дополнительной квалификации искусствоведа и впоследствии получить второй диплом по направлению «Изящные искусства».
Курс III Продолжаем изучать визуальную культуру и развивать концептуальное мышление, а также компетенции арт-директора. В начале курса можно выбрать специализацию. Параллельно выбираем вариативные дисциплины — модульные курсы, посвященные знакомству с разными направлениями дизайна и искусства.
Курс IV Работаем над комплексным дипломным проектом, который не только продемонстрирует все полученные за время обучения компетенции, но и станет важной частью профессионального портфолио для работы в креативной индустрии.
Екатерина Котрачёва. Концепт ребрендинга фестиваля «Мир пряника»
Подробнее о специализациях
В начале третьего курса студенты профиля «Коммуникационный дизайн» могут выбрать одну из четырёх специализаций.
Специализация «Брендинг»
Подготовка по этой специализации включает в себя все этапы создания качественного современного бренда — начиная с предварительного исследования и заканчивая разработкой всех элементов фирменного стиля и презентацией результатов.
Специализация «Шрифт, типографика и многостраничное издание»
Студенты проектируют печатные издания разных форматов: книги, журналы, календари, зины, буклеты, брошюры. От изучения шрифтов и леттеринга переходят к работе над книгой или журналом. В Школе дизайна учатся не только вёрстке, но и умению выстраивать визуальное повествование и создавать структурную и содержательную концепцию изданий.
Специализация «Моушн-дизайн»
Студенты этой специализации получают весь комплекс компетенций, касающихся коммуникационного и мультимедийного дизайна. Они осваивают основы визуальной коммуникации, проектируют фирменный стиль, пространства и многостраничные издания, создают 2D и 3D-анимацию, работают с брендингом с помощью видео и лендингов.
Специализация «Медиа и дизайн»
Данный курс учит создавать востребованные медиа, находя «пустоты» в социокультурной среде и предугадывая общественный или бизнес-запрос. Выбор формата проектов ничем не ограничен: это могут быть решения от малых архитектурных форм до интернет-приложений или взаимодополняющего набора онлайн- и офлайн-продуктов. Главное — востребованность медиапроекта и выбор подходящего метода и языка для его реализации.
Конкурсы и фестивали
Наши студенты традиционно занимают призовые места на российских и международных фестивалях и конкурсах в области креативных индустрий. Кроме того, Школа дизайна НИУ ВШЭ самостоятельно и в коллаборации с ведущими брендами и профессиональным сообществом регулярно проводит масштабные диджитал-конкурсы.


Проекты студентов на платформе hsedesign.ru
Кураторы и преподаватели

Александр Ларцев Заместитель руководителя Школы дизайна НИУ ВШЭ по вопросам работы деканов с портфолио, контролю оценки преподавательской активности, набору новых преподавателей, обновлению ККК. Руководитель направлений «Коммуникационный дизайн и брендинг», «Медиа и дизайн», «Искусство книги», «Иллюстрация и комикс», «Вариативы», «Факультет довузовской подготовки» и «Технологии дизайна». Академический руководитель магистерской программы «Дизайн».

Наталья Бурденкова Руководитель профиля «Коммуникационный дизайн», преподаватель на направлении «Коммуникационный дизайн и брендинг» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Дизайнер, арт-директор. Член Союза Дизайнеров России.

Игорь Гурович Академический руководитель HSE ART AND DESIGN SCHOOL INTERNATIONAL — Ереван — совместной бакалаврской программы Школы дизайна НИУ ВШЭ и Российско-Армянского (Славянского) Университета, преподаватель. Художник-график, дизайнер-плакатист, сооснователь дизайн-бюро Ostengruppe, участник международных конкурсов и биеннале, лауреат престижных профессиональных премий.

Павел Борисовский Преподаватель магистратуры направления «Коммуникационный дизайн и брендинг» Школы дизайна НИУ ВШЭ, куратор курса ДПО «Арт-дирекшн». Художник, дизайнер, создатель арт-организации «Глобальный культурный проект» (Global Cultural Project, GCP). Член Московского Союза Художников и Союза дизайнеров России.

Ярослав Субботин Руководитель онлайн-кампуса и профиля «Коммуникационный дизайн. Онлайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Дизайнер, работал в GD Studio и школе дизайна «Точка».

Елизавета Копай-Гора Преподаватель на направлении «Коммуникационный дизайн и брендинг» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Дизайнер, занимается многостраничными изданиями и разработкой айдентики. Постоянная участница российских и международных выставок книжного и плакатного дизайна, иллюстрации, печатной графики.

Юрий Гулитов Преподаватель направления «Коммуникационный дизайн и брендинг» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, руководитель юнита HSE POSTER LAB в Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ. Графический дизайнер, в прошлом — арт-директор газеты «Коммерсантъ», креативный директор рекламного агентства MS Advertising, победитель профессиональных конкурсов, участник международных и российских выставок.
«В коммуникационном дизайне просто красивая картинка ничего не стоит, если за ней нет идеи. Важно, что мы говорим, кому, а главное, зачем», — Наталья Бурденкова, руководитель профиля «Коммуникационный дизайн».
Мы учим дизайну, моде и современному искусству c 2012 года!
Школа дизайна НИУ ВШЭ — подразделение лучшего вуза России по версии Forbes и HH.ru. Наши студенты делали совместные проекты с Nike, UNIQLO, Hermès, Levi’s, СберБанком, ВТБ, Правительством Москвы, ФК «Динамо», Яндексом, MAAG и другими компаниями.
Сегодня Школа дизайна — это: 5500 студентов 900 преподавателей >150 ивентов в год филиалы в 5 городах России и зарубежья онлайн-кампус
Наши преподаватели — топовые практикующие дизайнеры, а обучение строится на основе проектного подхода и работы с реальными брифами. С первых занятий вы будете применять полученные знания — и формировать цифровое портфолио, которое поможет начать карьеру.
А ещё обучение в Школе дизайна — это:
Вступительные испытания
Для поступления необходимо пройти конкурс на основе творческого проекта. Это может быть серия плакатов, обложек, упаковок, шрифтовых композиций, фирменный стиль, реклама или инфографика.
Что важно в проекте:
В 2025 году все вступительные экзамены проходят онлайн. Подробнее о правилах поступления читайте по ссылке.
Документы по окончании обучения
Вы получите диплом бакалавра по направлению «Дизайн».
Также, если на втором курсе вы начали обучение по дополнительной квалификации искусствоведа, вы получите второй диплом по направлению «Изящные искусства».
Анастасия Кудрявцева. Упаковка посуды СКВОЗЬ
Стоимость и скидки
Стоимость обучения — 900 000₽ / год.
По результатам вступительных испытаний студентам доступны скидки до 50%.
Часто задаваемые вопросы
Где работают выпускники? Выпускники профиля работают в известных брендинговых агентствах, издательствах и крупных компаниях, таких как: ONY, DDVB, ESH gruppa, LINII, Яндекс, Lamoda, Самолёт, 1 канал, Natura Siberica и многих других.
Есть ли военная кафедра? Студенты могут в добровольном порядке проходить курс военной подготовки и становиться офицерами запаса, а с сентября 2024 года — проходить военную подготовку в качестве солдат и сержантов с получением военного билета после успешного её окончания и прохождения учебных сборов.
Можно ли посетить День открытых дверей? Школа дизайна НИУ ВШЭ регулярно проводит Дни открытых дверей, консультации и портфолио-ревью для абитуриентов всех уровней образования. Это прекрасная возможность лично познакомиться с кураторами, узнать все о специфике процесса обучения и правилах поступления в Школу. Расписание наших мероприятий здесь.
Мы будем рады помочь вам с выбором курса и ответить на ваши вопросы! Оставьте заявку — и мы свяжемся с вами в рабочее время: с понедельника по пятницу с 10:30 до 18:30.