Профиль готовит универсальных специалистов в области коммуникационного дизайна — сферы, которая включает в себя графический дизайн и дизайн интерактивной среды, брендинг, типографику, инфографику, дизайн упаковки, периодических и многостраничных изданий, моушен-дизайн и дизайн медиа.
Как устроен образовательный процесс
Студентам предлагается эффективный образовательный трек, который позволяет максимально быстро погрузиться в профессию и успешно встроиться в индустрию.
Студенты не только получают практические дизайн-навыки, но и развивают системное, концептуальное мышление, общую визуальную культуру, знакомятся с историей искусства, учатся управлять творческими проектами, приобретают компетенции арт-директора. С первого занятия студенты работают над собственными проектами, параллельно осваивая компьютерные программы, занимаясь в мастерских и изучая общеуниверситетские дисциплины. Портфолио проектов, которое студенты собирают на протяжении всего обучения, дает возможность сразу после выпуска начать карьеру графического дизайнера.
Образовательная программа «Дизайн»
Продолжительность курса — 4 года Очная форма обучения Стоимость обучения — 1.800.000 AMD в год Обучение на русском языке
Чему вы научитесь
Дизайн — профессия, которая создает новые инструменты коммуникации, новые инструменты передачи смыслов и сами эти смыслы. Игорь Гурович, руководитель профиля
Студенты профиля учатся созданию айдентики современного бренда, разрабатывают фирменный стиль, изучают типографику, инфографику, дизайн упаковки, проектирование сайтов и мобильных приложений, печатных изданий, пробуют себя в мультимедийном дизайне. Много внимания уделяется визуальному анализу, умению мыслить образно, развитию технических навыков.
Студенты получают основной инструментарий, необходимый для комплексной работы над любым проектом: пакет программ для графического дизайна, софт для создания анимации, 3D-моделей, моушн-дизайна и продуктов для интернета — все, что необходимо для глубокого погружения в специальность. В начале третьего курса студенты выбирают специализацию: «Брендинг», «Шрифт, типографика, многостраничное издание» или «Моушн-дизайн».
Образовательная программа профиля построена на параллельном освоении основных дисциплин:
• Креативное проектирование: работа над концепцией и смыслом проекта. • Технологии дизайна: изучение профессиональных инструментов и софта. • Арт-практика: изучение современных художественных техник для расширения творческого диапазона. • История и теория искусства и дизайна: теоретические курсы по истории искусства, дизайна, моды.
Содержание программы
I курс На первом курсе студенты проходят интенсивный курс изучения «языка дизайна», овладевают базовыми приемами проектирования дизайнерского продукта, параллельно изучая основные компьютерные дизайн-программы, веб-технологии, технологии анимации и др. Студенты развивают системное и концептуальное мышление, работают над проектом малого фирменного стиля, создают серии плакатов, занимаются проектированием пространства и многостраничного издания. Итоговый проект года — создание полноценного фирменного стиля.
Анна Шпак. ACE! — бренд одежды для хайкинга
II курс На втором курсе студенты продолжают развивать концептуальное мышление, углубляют свои навыки в разработке брендинговых проектов, учатся действовать в команде, создают потребительский бренд и линейку упаковки для него, проводят визуальное исследование и разрабатывают бренд культурной институции. Со второго курса начинаются занятия по типографике, также студенты глубже погружаются в цифровую среду и начинают заниматься проектированием сайтов и мобильных приложений.
Екатерина Котрачёва. Концепт ребрендинга фестиваля «Мир пряника»
III курс В начале третьего курса студенты могут выбрать свою дальнейшую специализацию. Одна из главных целей третьего года обучения — поставить студентов в условия, максимально приближенные к жизни реальной дизайн-студии. Группы начинают работать по брифам от внешних заказчиков, проходя все стадии — от анализа технического задания и генерации возможных концепций до презентации клиенту. Задача курса — обеспечить профориентацию студента, познакомить с реальными заказчиками и потенциальными работодателями.
Михаил Гриневич. Likom shitiy typeface
IV курс На четвертом курсе каждый студенты должен подготовить значимый для профессионального и экспертного сообществ дипломный проект. Дипломник развивает качества арт-директора — организатора сложного творческого и технологического процесса. Параллельно учащиеся продолжают работать в дизайн-студии, наполнять свое профессиональное портфолио, осваивать навыки одновременного ведения нескольких проектов.
Анастасия Кудрявцева. Упаковка посуды СКВОЗЬ
Студенческое портфолио
hsedesign.ru — цифровая экосистема Школы дизайна НИУ ВШЭ, объединяющая профессиональное портфолио для дизайнеров — студентов, выпускников и сотрудников университета, образовательную онлайн-платформу, площадку, агрегирующую международные онлайн-конкурсы в креативных индустриях и другие инструменты.
Специализации
В начале третьего курса студенты профиля «Коммуникационный дизайн» могут выбрать одну из трех специализаций:
специализация Брендинг
Подготовка по этой специализации включает в себя все этапы создания качественного современного бренда — от предварительного исследования до разработки полноценного большого фирменного стиля и его элементов для различных носителей, с презентацией результатов.Студенты учатся смотреть на бренд с разных сторон, транслировать идею бренда в разных ситуациях, уделяют внимание не только визуальному языку, но и текстовому наполнению.
специализация Шрифт, типографика и многостраничное издание
Студенты проектируют печатные издания разных форматов: книги, журналы, календари, зины, буклеты, брошюры. От изучения шрифтов и леттеринга переходят к работе над книгой или журналом. В Школе дизайна учатся не просто верстке, а умению создавать структурную и содержательную концепцию издания, работающее визуальное повествование.
специализация Моушн-дизайн
Студенты этой специализации получают весь комплекс компетенций, касающихся коммуникационного и мультимедийного дизайна, осваивают основы визуальной коммуникации, проектируя фирменный стиль, многостраничное издание и пространство, создают анимацию в 2D и 3D, учатся работать с брендингом в формате видео и лендинга.
Вступительные испытания
Для поступления необходимо пройти конкурс на основе творческого проекта. Это может быть серия плакатов, обложек (музыкальных, книжных, журнальных), упаковок, шрифтовых композиций, фирменный стиль, реклама или инфографика.
Что важно в проекте:
Общая идея / концепция: интересны ваши идеи — всему остальному научим.
Серийность: не менее 6 работ, объединенных общей темой и стилем.
Оригинальность и выразительность образов. Продуманная форма подачи: смотрите на свою презентацию как на мини-выставку.
Преподаватели направления «Коммуникационный дизайн» Игорь Гурович, художник, дизайнер-плакатист. Стас Жицкий, арт-директор, дизайнер, художник. Гарегин Мартиросян, арт-директор, дизайнер.
Преподаватели направления «Коммуникационный дизайн» Мария Панина, графический дизайнер, каллиграф. Айарпи Акопян, графический дизайнер, каллиграф, дизайнер шрифтов. Александра Барабонова, продуктовый дизайнер.
Фестиваль HSE DESIGN DAYS в Ереване


Дополнительные преимущества программы
Практика и участие в индустрии
Взаимодействие с компаниями, работа по реальными заказам.
Консалтинг по созданию и продвижению собственных брендов студентов.
Содействие в продвижении брендов студентов.
Работа с клиентскими брифами
Начиная с третьего курса студенты развивают умение работать с готовым брифом. Ребята самостоятельно исследуют и анализируют тему брифа и придумывают оригинальное решение для проекта.
Карьерная траектория
Портфолио проектов, которое студенты собирают на протяжении всего обучения, дает возможность сразу после выпуска (часто гораздо раньше) начать карьеру графического дизайнера, арт-директора, веб-дизайнера, книжного дизайнера, дизайнера упаковки, специалиста по инфографике, шрифтового дизайнера, медиадизайнера, моушн-дизайнера, верстальщика 3D-дизайнера, специалиста по допечатной подготовке.
Часто задаваемые вопросы
Где работают выпускники
Выпускники профиля работают в известных брендинговых агентствах, издательствах и крупных компания.
Дни открытых дверей
Школа дизайна НИУ ВШЭ регулярно проводит Дни открытых дверей, консультации и портфолио-ревью для абитуриентов всех уровней образования. Это прекрасная возможность лично познакомиться с кураторами, узнать всё о специфике образовательного процесса и особенностях поступления в Школу.
Информация для абитуриентов
Форма обратной связи
• Анимация, CGI и визуальные эффекты • Архитектура • Гейм-дизайн • Видеопродакшн и искусственный интеллект • Дизайн среды и интерьера • Дизайн и программирование • Дизайн и продвижение цифрового продукта • Дизайн и современное искусство • Ивент. Театр. Перформанс • Игровая графика и концепт-арт • Иллюстрация и комикс • Концепт-арт и цифровое искусство • Медиа и дизайн • Мода • Предметный и промышленный дизайн • Саунд-арт и саунд-дизайн • Современное искусство • Экранные искусства