big
Профиль «Коммуникационный дизайн»
Бакалавриат Школы дизайна НИУ ВШЭ Санкт-Петербург

Уникальная для Санкт-Петербурга программа подготовки универсальных специалистов в области коммуникационного дизайна — сферы, которая включает в себя графический дизайн и дизайн интерактивной среды, брендинг, типографику, инфографику, дизайн упаковки, периодических и многостраничных изданий, моушен-дизайн и дизайн медиа.

Как устроен образовательный процесс

Студентам предлагается эффективный образовательный трек, который позволяет максимально быстро погрузиться в профессию и успешно встроиться в индустрию.

Студенты не только получают практические дизайн-навыки, но и развивают системное, концептуальное мышление, общую визуальную культуру, знакомятся с историей искусства, учатся управлять творческими проектами, приобретают компетенции арт-директора. С первого занятия студенты работают над собственными проектами, параллельно осваивая компьютерные программы, занимаясь в мастерских и изучая общеуниверситетские дисциплины. Портфолио проектов, которое студенты собирают на протяжении всего обучения, дает возможность сразу после выпуска начать карьеру графического дизайнера.

Образовательная программа «Дизайн»

Продолжительность курса — 4 года Очная форма обучения Стоимость обучения — 640 000 рублей Скидки по результатам вступительных испытаний — до 50%

Чему вы научитесь

Специалист по коммуникационному дизайну — это «дизайнер-многоборец», профессионал, способный решать самые сложные творческие задачи. Митя Харшак, руководитель профиля

Студенты профиля учатся созданию айдентики современного бренда, разрабатывают фирменный стиль, изучают типографику, инфографику, дизайн упаковки, проектирование сайтов и мобильных приложений, печатных изданий, пробуют себя в мультимедийном дизайне. Много внимания уделяется визуальному анализу, умению мыслить образно, развитию технических навыков.

Студенты получают основной инструментарий, необходимый для комплексной работы над любым проектом: пакет программ для графического дизайна, софт для создания анимации, 3D-моделей, моушн-дизайна и продуктов для интернета — всё, что необходимо для глубокого погружения в специальность. В начале третьего курса студенты выбирают специализацию: «Брендинг», «Шрифт, типографика, многостраничное издание» или «Моушн-дизайн».

Образовательная программа профиля построена на параллельном освоении основных дисциплин:

• Креативное проектирование: работа над концепцией и смыслом проекта. • Технологии дизайна: изучение профессиональных инструментов и софта. • Арт-практика: изучение современных художественных техник для расширения творческого диапазона. • История и теория искусства и дизайна: теоретические курсы по истории искусства, дизайна, моды.

Содержание программы

I курс На первом курсе студенты проходят интенсивный курс изучения «языка дизайна», овладевают базовыми приёмами проектирования дизайнерского продукта, параллельно изучая основные компьютерные дизайн-программы, веб-технологии, технологии анимации и др. Студенты развивают системное и концептуальное мышление, работают над проектом малого фирменного стиля, создают серии плакатов, занимаются проектированием пространства и многостраничного издания. Итоговый проект года — создание полноценного фирменного стиля.

Анна Шпак. ACE! — бренд одежды для хайкинга

II курс На втором курсе студенты продолжают развивать концептуальное мышление, углубляют свои навыки в разработке брендинговых проектов, учатся действовать в команде, создают потребительский бренд и линейку упаковки для него, проводят визуальное исследование и разрабатывают бренд культурной институции. Со второго курса начинаются занятия по типографике, также студенты глубже погружаются в цифровую среду и начинают заниматься проектированием сайтов и мобильных приложений.

Екатерина Котрачёва. Концепт ребрендинга фестиваля «Мир пряника»

III курс В начале третьего курса студенты могут выбрать свою дальнейшую специализацию. Одна из главных целей третьего года обучения — поставить студентов в условия, максимально приближенные к жизни реальной дизайн-студии.

Группы начинают работать по брифам от внешних заказчиков, проходя все стадии — от анализа технического задания и генерации возможных концепций до презентации клиенту. Задача курса — обеспечить профориентацию студента, познакомить с реальными заказчиками и потенциальными работодателями.

Елизавета Контримавичуте. Сеансъ

IV курс На четвертом курсе каждый студенты должен подготовить значимый для профессионального и экспертного сообществ дипломный проект. Дипломник развивает качества арт-директора — организатора сложного творческого и технологического процесса. Параллельно учащиеся продолжают работать в дизайн-студии, наполнять свое профессиональное портфолио, осваивать навыки одновременного ведения нескольких проектов. Многие студенты четвертого курса получают преподавательскую практику в НИУ ВШЭ.

Михаил Некрасов. Тайны и загадки мостов

Специализации

В начале третьего курса студенты профиля «Коммуникационный дизайн» могут выбрать одну из трех специализаций:

специализация Брендинг

Подготовка по этой специализации включает в себя все этапы создания качественного современного бренда — от предварительного исследования до разработки полноценного большого фирменного стиля и его элементов для различных носителей, с презентацией результатов.Студенты учатся смотреть на бренд с разных сторон, транслировать идею бренда в разных ситуациях, уделяют внимание не только визуальному языку, но и текстовому наполнению.

специализация Шрифт, типографика и многостраничное издание

Студенты проектируют печатные издания разных форматов: книги, журналы, календари, зины, буклеты, брошюры. От изучения шрифтов и леттеринга переходят к работе над книгой или журналом. В Школе дизайна учатся не просто вёрстке, а умению создавать структурную и содержательную концепцию издания, работающее визуальное повествование.

специализация Моушн-дизайн

Студенты этой специализации получают весь комплекс компетенций, касающихся коммуникационного и мультимедийного дизайна, осваивают основы визуальной коммуникации, проектируя фирменный стиль, многостраничное издание и пространство, создают анимацию в 2D и 3D, учатся работать с брендингом в формате видео и лендинга.

специализация Медиа и дизайн

Студенты учатся выделять «пустоты» в социокультурной среде, предугадывая общественный или бизнес-заказ, искать возможности и язык для их заполнения, создавая полезные медиа. Выбор формата проектов ничем не ограничен: это могут быть решения от малых архитектурных форм до интернет-приложений или взаимодополняющего набора онлайн- и офлайн-проектов. Главное — востребованность замысла и соответствие ему метода и языка решения.

Студенческое портфолио

hsedesign.ru — цифровая экосистема Школы дизайна НИУ ВШЭ, объединяющая профессиональное портфолио для дизайнеров — студентов, выпускников и сотрудников университета, образовательную онлайн-платформу, площадку, агрегирующую международные онлайн-конкурсы в креативных индустриях и другие инструменты.

Участие студентов в выставках, конкурсах и фестивалях

Студенты и выпускники профиля на фестивале Дизайн молодых / YoungDesign 2024

Вступительные испытания

Для поступления необходимо пройти конкурс на основе творческого проекта. Это может быть серия плакатов, обложек (музыкальных, книжных, журнальных), упаковок, шрифтовых композиций, фирменный стиль, реклама или инфографика.

Что важно в проекте:

Общая идея / концепция: интересны ваши идеи — всему остальному научим.

Серийность: не менее 6 работ, объединенных общей темой и стилем.

Оригинальность и выразительность образов.

Продуманная форма подачи: смотрите на свою презентацию как на мини-выставку.

В 2025 году все вступительные экзамены проходят онлайн.

Подробнее о правилах поступления

Original size 900x604

Преподаватели направления «Коммуникационный дизайн» Евгений Григорьев, книжный дизайнер. Сергей Клещёв, дизайнер, основатель дизайн-студии S-E-V-E-R. Артём Рулёв, графический дизайнер, арт-директор Большого драматического театра, сооснователь студии tententen.

Презентация образовательной программы

Original size 900x506
Original size 900x635
Original size 1920x1080

Преимущества обучения в Школе дизайна НИУ ВШЭ

Проектный подход и формирование цифрового профессионального портфолио.

Преподаватели-практики индустрии, взаимодействие с компаниями и брендами, работа по реальным брифам.

Презентация результатов обучения в формате публичных защит проектов, выставок, открытых показов.

Консалтинг по созданию, продвижению и реализации авторских брендов студентов.

Комьюнити молодых профессионалов всех актуальных креативных индустрий.

Дополнительные преимущества программы

Практика и участие в индустрии.

Взаимодействие с компаниями, работа по реальными заказам.

Консалтинг по созданию и продвижению собственных брендов студентов.

Содействие в продвижении брендов студентов.

Работа с клиентскими брифами

Начиная с третьего курса студенты развивают умение работать с готовым брифом. Ребята самостоятельно исследуют и анализируют тему брифа и придумывают оригинальное решение для проекта.

Фестивали и конкурсы

Студенты Школы активно участвуют в творческих выставках и конкурсах, что позволяет им погрузиться в профессиональную жизнь и создать портфолио. Петербургский кампус Школы дизайна реализует масштабные проекты в партнёрстве с ведущими петербургскими культурными институциями — такими, как Российский этнографический музей, Новая сцена Александринского театра, Библиотека им. Маяковского и др.

Реализация и продвижение

Работы студентов (например, плакаты) представлены в концепт-сторе школы HSE Art and Design Store.

HSE Design Lab оказывает поддержку молодым брендам, помогая выстроить стратегию и сформировать позиционирование.

Карьерная траектория

Портфолио проектов, которое студенты собирают на протяжении всего обучения, дает возможность сразу после выпуска (часто гораздо раньше) начать карьеру графического дизайнера, арт-директора, веб-дизайнера, книжного дизайнера, дизайнера упаковки, специалиста по инфографике, шрифтового дизайнера, медиадизайнера, моушн-дизайнера, верстальщика 3D-дизайнера, специалиста по препресс-подготовке.

Часто задаваемые вопросы

Где работают выпускники

Выпускники профиля работают в известных брендинговых агентствах, издательствах и крупных компаниях, таких как: ONY, DDVB, ESH gruppa, LINII, Яндекс, Lamoda, Самолёт, 1 канал, Natura Siberica и многих других.

Военная кафедра

Студенты имеют возможность в добровольном порядке проходить курс военной подготовки и становиться офицерами запаса, а с сентября 2024 года — проходить военную подготовку в качестве солдат и сержантов, с получением военного билета после успешного ее окончания и прохождения учебных сборов.

Курс военной подготовки в максимальной степени приближен к основным образовательным программам университета, что сокращает время и повышает качество обучения.

Сроки подготовки: для солдат — 1,5 года, сержантов — 2 года, офицеров — 3 года.

Дни открытых дверей

Школа дизайна НИУ ВШЭ регулярно проводит Дни открытых дверей, консультации и портфолио-ревью для абитуриентов всех уровней образования. Это прекрасная возможность лично познакомиться с кураторами, узнать всё о специфике образовательного процесса и особенностях поступления в Школу.

Расписание

Видеотрансляция VK

Информация для абитуриентов

Поступить в Школу дизайна НИУ ВШЭ

Форма обратной связи

Задать вопрос

Другие профили Школы дизайна

• Анимация, CGI и визуальные эффекты • Архитектура • Гейм-дизайн • Видеопродакшн и искусственный интеллект • Дизайн среды и интерьера • Дизайн и программирование • Дизайн и продвижение цифрового продукта • Дизайн и современное искусство • Ивент. Театр. Перформанс • Игровая графика и концепт-арт • Иллюстрация и комикс • Концепт-арт и цифровое искусство • Медиа и дизайн • Мода • Предметный и промышленный дизайн • Саунд-арт и саунд-дизайн • Современное искусство • Экранные искусства

We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more