В веб-пространстве дизайн и маркетинг практически неотделимы друг от друга, поэтому Школа дизайна готовит специалистов на стыке дизайна, цифрового маркетинга, продукта и аналитики. На основе проектного подхода вы научитесь создавать лонгриды, лендинги, интерактивные веб-плакаты, мобильные приложения, веб-сервисы, интерфейсы, дизайн-системы, бренды и айдентику цифровых продуктов, веб-синтезаторы, генеративную графику, расширения браузера, фигма-плагины.
Как устроен образовательный процесс
С самого начала обучения студенты реализуют на практике свои идеи и получают быстрый фидбэк от аудитории. Первокурсники проходят базовый курс коммуникационного дизайна и веб-вёрстки, чтобы овладеть основными навыками и инструментами профессии, а со второго курса начинают заниматься проектами, связанными с пользовательским опытом, продуктом и продвижением. Студенты учатся работать не только индивидуально, но и в командах, что позволяет им делать более масштабные проекты. В конце каждого учебного года портфолио каждого студента пополняется минимум четырьмя проработанными проектами, которые демонстрируют как дизайн-проектирование, так и итоги запуска и реального тестирования продукта пользователями.
Образовательная программа «Дизайн»
Продолжительность курса — 4 года Очная форма обучения 65 бюджетных мест 350 коммерческих мест Стоимость обучения — 900 000 руб. Скидки по результатам вступительных испытаний — до 50%
Диплом: бакалавр по направлению «Дизайн». Возможность получения дополнительной квалификации искусствоведа: второй диплом по направлению «Изящные искусства».
Чему вы научитесь
Наши студенты учатся не только создавать и рекламировать продукт, но и находить решения, которые помогут людям и бизнесу. Инна Дудникова, руководитель профиля
Профиль сочетает теорию с практикой создания и развития продуктов с ориентацией на рынок и перспективы его развития. Благодаря такому сочетанию мы получаем специалистов, которые умеют не только действовать, но и думать, разрабатывая решение под конкретный случай в бизнесе. Студенты учатся делать интерфейс сервисов и приложений (UI) простым, а пользовательский опыт (UX) — удобным, а также проводить необходимые исследования (CustDev), чтобы эти сервисы и приложения были актуальными, быстро тестировать идею в реальном мире (MVP), позиционировать и продвигать продукт (стратегия продвижения, таргетированная реклама, контекст).
Содержание программы
I курс На первом курсе изучаются основы веб-дизайна и веб-вёрстки, программирование пользовательского интерактива. Цель программы — быстрое и эффективное изучение фундаментальных веб-технологий: языка гипертекстовой разметки HTML, каскадных таблиц стилей CSS и языка программирования JavaScript. Особое внимание уделяется работе со шрифтами, цветами и технологиями создания сайтов. В первом модуле каждый студент выбирает шрифт и создаёт посвящённый ему одностраничный сайт, во втором — статичный веб-плакат, задача которого — быть интересным и поддерживать все актуальные устройства. В третьем модуле изучаются технологии работы с пользовательским интерактивом. В четвёртом — каждый студент создаёт многостраничный сайт о своём проекте, показывая на нём выполненные за год работы.
Виктория Михайленко, Вероника Миронова, Марина Стречная. Сервис для поиска стажировок InternView
II курс Главная цель второго курса — научиться создавать экосистемы от пабликов в соцсетях до лонгрида, лендинга, приложения. В первом модуле каждый студент выбирает идею продукта и разрабатывает контент-стратегию, создаёт большую интерактивную статью-лонгрид. Во втором модуле студенты изучают особенности построения лендингов, знакомятся с продуктовыми исследованиями и аналитикой. В третьем модуле особое внимание уделяется дизайну и бизнес-логике оригинального сервиса, дизайну веб-интерфейсов и юзабилити. В командах до трёх человек разрабатывается прототип веб-сервиса. Студенты проходят курс по айдентике цифровых продуктов и нюансам брендинга в цифровой среде. В четвёртом модуле изучается дизайн мобильных приложений.
III курс Основные темы курса — проектирование многостраничных сайтов, дизайн в благотворительной сфере и мультиплатформенное приложение. В первом модуле изучается история визуальной культуры, особенности культурных практик в цифровой среде. Студенты создают сайт по теме исследования и экосистему каналов вокруг него, учатся настраивать воронки продвижения. Во втором модуле изучаются возможности цифровой среды для благотворительной, просветительской активности. В третьем модуле создается проект с мультиплатформенными пользовательскими сценариями. Студенты исследуют аудитории и рынок, выстраивают бренд-платформу. В четвёртом модуле команды переходят к прототипированию всех платформ проекта, задействуют все каналы коммуникации, запускают рекламную кампанию с игровой механикой.
Юлия Похилько, Анастасия Рябова, Дарья Дудкина. TolkTolk: сервис для сближения родителей и детей
IV курс В первом модуле студенты проводят первичное исследование утверждённой темы диплома. Визуальное исследование — это систематическое рассмотрение продвижения цифровых продуктов, с анализом визуальной составляющей, маркетинговых методов и креативных технологий продвижения. Во втором модуле студенты подробнее прорабатывают тему дипломного проекта, проводят первую итерацию пользовательских исследований. В третьем модуле на основе выводов из исследований, студенты создают первую версию прототипа. Одновременно создаются паблики в социальных сетях и реализуется программа бесплатного продвижения. На заключительном этапе студенты завершают работу над брендингом, работают над запуском проекта и собирают аналитику результатов запуска.
Дарья Дудкина, Юлия Сидорова, Алина Колбасина. Продвижение бренда «Ларец»
Студенческое портфолио
hsedesign.ru — цифровая экосистема Школы дизайна НИУ ВШЭ, объединяющая профессиональные портфолио дизайнеров — студентов, выпускников и сотрудников университета, образовательную онлайн-платформу, площадку, агрегирующую международные онлайн-конкурсы в креативных индустриях, и другие инструменты.
Вступительные испытания
Для творческого конкурса представьте концепцию цифрового продукта в
Александр Алексеев, креативный директор, президент Клуба арт-директоров России. Дмитрий Андрияшкин, интернет-маркетолог. Софья Каем, графический и диджитал дизайнер, арт-директор.
Студенты профиля «Дизайн и продвижение цифрового продукта» — победители конкурса «Дизайн-цех» от Агентства креативных индустрий Москвы
Часто задаваемые вопросы
Дополнительные преимущества программы
Практика
Участие студентов в профессиональных конкурсах и событиях.
Взаимодействие с компаниями, работа по специальным заказам.
Сотрудничество
Консалтинг и содействие в продвижении студенческих стартапов.
Работа в рамках коллабораций.
Карьерная траектория
Выпускники профиля могут начать карьеру в широком поле медиаиндустрии или продолжить развитие собственного, уже вышедшего в медиапространство, стартапа.
Где работают выпускники
Наши студенты работают в лучших дизайн-студиях и IT-компаниях, среди которых: Яндекс, VK, Сбер, Альфа, Т-Банк, МТС, Самокат и многие другие.
Военная кафедра
Студенты имеют возможность в добровольном порядке проходить курс военной подготовки и становиться офицерами запаса, а с сентября 2024 года — проходить военную подготовку в качестве солдат и сержантов, с получением военного билета после успешного ее окончания и прохождения учебных сборов.
Курс военной подготовки в максимальной степени приближен к основным образовательным программам университета, что сокращает время и повышает качество обучения.
Сроки подготовки: для солдат — 1,5 года, сержантов — 2 года, офицеров — 3 года.
Дни открытых дверей
Школа дизайна НИУ ВШЭ регулярно проводит Дни открытых дверей, консультации и портфолио-ревью для абитуриентов всех уровней образования. Это прекрасная возможность лично познакомиться с кураторами, узнать всё о специфике образовательного процесса и особенностях поступления в Школу.
Информация для абитуриентов
Форма обратной связи
• Анимация, CGI и визуальные эффекты • Архитектура • Гейм-дизайн • Видеопродакшн и искусственный интеллект • Дизайн среды и интерьера • Дизайн и программирование • Дизайн и современное искусство • Ивент. Театр. Перформанс • Игровая графика и концепт-арт • Иллюстрация и комикс • Концепт-арт и цифровое искусство • Медиа и дизайн • Мода • Предметный и промышленный дизайн • Саунд-арт и саунд-дизайн • Современное искусство • Экранные искусства