Профиль готовит специалистов, способных создавать инновационные цифровые решения.
Как устроен образовательный процесс
Программа объединяет практические навыки и теоретические знания, используя междисциплинарный подход. С первого курса студенты профиля изучают основы дизайна, цифровые технологии и программирование, а также диджитал-маркетинг и управление продуктами, философию и социологию. Они проходят путь от базовых знаний до разработки сложных цифровых продуктов, приобретая компетенции, необходимые для успешной карьеры в современной индустрии.
Студенты учатся работать не только индивидуально, но и в командах, что позволяет им делать более масштабные проекты. В конце каждого учебного года портфолио каждого студента пополняется минимум четырьмя проектами.
Образовательная программа «Дизайн»
Продолжительность курса — 4 года Очная форма обучения Стоимость обучения — 640 000 рублей Скидки по результатам вступительных испытаний — до 50%
Чему вы научитесь
Дизайн серьезно влияет на реальность и делает ее проще, лучше, интереснее. Сергей Гриднев, куратор профиля
Образовательная программа профиля построена на параллельном освоении основных дисциплин:
Креативное проектирование: работа над концепцией и смыслом проекта.
Технологии дизайна: изучение профессиональных диджитал-инструментов и софта.
Арт-практика: изучение современных художественных техник для расширения творческого диапазона.
История и теория искусства и дизайна: теоретические курсы по истории искусства, дизайна, моды.
Студенты профиля учатся понимать глубинную роль дизайна и создавать продукты, ориентированных на рынок и перспективы его развития.
Цель программы — быстрое и эффективное изучение фундаментальных веб-технологий: языка гипертекстовой разметки HTML, каскадных таблиц стилей CSS и языка программирования JavaScript.
Студенты учатся делать интерфейс сервисов и приложений (UI) простым, а пользовательский опыт (UX) — удобным, а также проводить необходимые исследования (CustDev), чтобы эти сервисы и приложения были актуальными, быстро тестировать идею в реальном мире (MVP), позиционировать и продвигать продукт (стратегия продвижения, таргетированная реклама, контекст).
Содержание программы
I курс На первом курсе особое внимание уделяется основам веб-дизайна и веб-верстки, программирование пользовательского интерактива, работе со шрифтами, цветами и технологиями создания сайтов. В первом модуле каждый студент выбирает шрифт и создает посвященный ему одностраничный сайт.
Во втором модуле студенты создают статичный веб-плакат — формат, придуманный в Школе дизайна. Это одностраничный сайт, задача которого — быть интересным и поддерживать все актуальные устройства.
В третьем модуле студенты изучают технологии работы с пользовательским интерактивом. В четвертом модуле каждый студент создает многостраничный сайт о своем проекте.
Виктория Михайленко, Вероника Миронова, Марина Стречная. Сервис для поиска стажировок InternView
II курс На втором курсе студенты выполняют четыре индивидуальных проекта, фокусируясь на дизайне и маркертинге для онлайн-медиа, прототипировании цифровых продуктов, работают над годовым командным проектом по созданию онлайн-медиа.
Цифровые дизайнеры часто являются частью продуктовых команд. Студенты учатся работать в похожих условиях и готовить отчетность о выполненных задачах, таких как разработка идеи онлайн-медиа, исследование конкурентной среды, создание бренда и айдентики, механики работы, дизайн-системы и интерфейса, дизайн-прототипов пользовательских сценариев, а также реализация онлайн-медиа с помощью no-code инструментов.
III курс На третьем курсе студенты в рамках командной работы создают медиасервис, который доступен в вебе из браузера и в виде мобильного приложения. Также студенты глубже изучают различные технологии создания цифровых продуктов и расширяют знания по их маркетингу и менеджменту.
Юлия Похилько, Анастасия Рябова, Дарья ДудкинакураторИнна Дудникова. TolkTolk: сервис для сближения родителей и детей
IV курс В качестве дипломной работы студенты профиля занимаются созданием цифрового продукта от идеи до реализации. Это может быть веб-сервис, мобильное приложение, браузерное расширения, плагин сервиса для разработки интерфейсов и прототипирования или иной формат. В процессе создания продукта студенты проводят исследование, разрабатывают бренд и айдентику, проектируют механику, интерфейс и дизайн-систему и разрабатывают продукт в коде.
Все наработки студенты упаковывают в книгу объёмом от 120 страниц. Перед защитой диплома, они стараются запустить свой продукт и во время защиты показывают метрики использования продукта пользователями.
Дарья Дудкина, Юлия Сидорова, Алина Колбасина. Продвижение бренда «Ларец»
Студенческое портфолио
hsedesign.ru — цифровая экосистема Школы дизайна НИУ ВШЭ, объединяющая профессиональные портфолио дизайнеров — студентов, выпускников и сотрудников университета, образовательную онлайн-платформу, площадку, агрегирующую международные онлайн-конкурсы в креативных индустриях, и другие инструменты.
Вступительные испытания
Для творческого конкурса придумайте концепцию цифрового продукта — реального или фантастического — и представьте её в
Преподаватели направления «Дизайн цифрового продукта» Вадим Булгаков, руководитель направления «Цифровой продукт и искусственный интеллект». Сергей Гриднев, куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн».
Преимущества обучения в Школе дизайна НИУ ВШЭ
Проектный подход и формирование цифрового профессионального портфолио.
Преподаватели-практики индустрии, взаимодействие с компаниями и брендами, работа по реальным брифам.
Практика на производствах.
Презентация результатов обучения в формате публичных защит проектов, выставок, открытых показов.
Консалтинг по созданию, продвижению и реализации авторских брендов студентов.
Инфраструктура: творческие мастерские, компьютерные классы, кинопавильоны, галерея современного искусства, концепт-стор.
Комьюнити молодых профессионалов всех актуальных креативных индустрий.
Дополнительные преимущества программы
Практика
участие студентов в профессиональных конкурсах и событиях;
взаимодействие с компаниями, работа по специальным заказам.
Сотрудничество
консалтинг и содействие в продвижении студенческих стартапов;
работа в рамках коллабораций.
Карьерная траектория
Выпускники профиля могут начать карьеру в широком поле индустрии цифрового дизайна или развивать собственные стартапы. Среди возможных профессий: продуктовый дизайнер, UX/UI-дизайнер, веб-разработчик, диджитал-маркетолог и менеджер проектов.
Часто задаваемые вопросы
Где работают выпускники
Наши студенты работают в лучших IT-компаниях и дизайн-студиях среди которых: Яндекс, VK, Сбер, Альфа, Т-Банк, МТС, Самокат и многие другие.
Военная кафедра
Студенты имеют возможность в добровольном порядке проходить курс военной подготовки и становиться офицерами запаса, а с сентября 2024 года — проходить военную подготовку в качестве солдат и сержантов, с получением военного билета после успешного ее окончания и прохождения учебных сборов.
Курс военной подготовки в максимальной степени приближен к основным образовательным программам университета, что сокращает время и повышает качество обучения.
Сроки подготовки: для солдат — 1,5 года, сержантов — 2 года, офицеров — 3 года.
Дни открытых дверей
Школа дизайна НИУ ВШЭ регулярно проводит Дни открытых дверей, консультации и портфолио-ревью для абитуриентов всех уровней образования. Это прекрасная возможность лично познакомиться с кураторами, узнать всё о специфике образовательного процесса и особенностях поступления в Школу.
Информация для абитуриентов
Форма обратной связи
• Анимация, CGI и визуальные эффекты • Архитектура • Гейм-дизайн • Видеопродакшн и искусственный интеллект • Дизайн среды и интерьера • Дизайн и программирование • Дизайн и современное искусство • Ивент. Театр. Перформанс • Игровая графика и концепт-арт • Иллюстрация и комикс • Концепт-арт и цифровое искусство • Медиа и дизайн • Мода • Предметный и промышленный дизайн • Саунд-арт и саунд-дизайн • Современное искусство • Экранные искусства