big
Профиль «Цифровой и коммуникационный дизайн»
Бакалавриат Школы дизайна НИУ ВШЭ Ереван

Профиль готовит универсальных специалистов в области коммуникационного дизайна — сферы, которая включает в себя графический дизайн и дизайн интерактивной среды, брендинг, типографику, инфографику, дизайн упаковки, периодических и многостраничных изданий, моушен-дизайн и дизайн медиа.

Как устроен образовательный процесс

Студентам предлагается эффективный образовательный трек, который позволяет максимально быстро погрузиться в профессию и успешно встроиться в индустрию.

Студенты не только получают практические дизайн-навыки, но и развивают системное, концептуальное мышление, общую визуальную культуру, знакомятся с историей искусства, учатся управлять творческими проектами, приобретают компетенции арт-директора. С первого занятия студенты работают над собственными проектами, параллельно осваивая компьютерные программы, занимаясь в мастерских и изучая общеуниверситетские дисциплины. Портфолио проектов, которое студенты собирают на протяжении всего обучения, дает возможность сразу после выпуска начать карьеру графического дизайнера.

Образовательная программа «Дизайн»

Продолжительность курса — 4 года Очная форма обучения Стоимость обучения — 1.800.000 AMD в год Обучение на русском языке

Чему вы научитесь

Хороший дизайн — это когда при его проектировании понимаешь и продумываешь весь путь человека до продукта. Вадим Булгаков, руководитель профиля

Студенты профиля учатся созданию айдентики современного бренда, разрабатывают фирменный стиль, изучают типографику, инфографику, дизайн упаковки, проектирование сайтов и мобильных приложений, печатных изданий, пробуют себя в мультимедийном дизайне. Много внимания уделяется визуальному анализу, умению мыслить образно, развитию технических навыков. Студенты получают основной инструментарий, необходимый для комплексной работы над любым проектом: пакет программ для графического дизайна, софт для создания анимации, 3D-моделей, моушн-дизайна и продуктов для интернета — все, что необходимо для глубокого погружения в специальность. В начале третьего курса студенты выбирают специализацию: «Брендинг», «Шрифт, типографика, многостраничное издание» или «Моушн-дизайн».

Образовательная программа профиля построена на параллельном освоении основных дисциплин:

Креативное проектирование: работа над концепцией и смыслом проекта.

Технологии дизайна: изучение профессиональных инструментов и софта.

Арт-практика: изучение современных художественных техник для расширения творческого диапазона.

История и теория искусства и дизайна: теоретические курсы по истории искусства, дизайна, моды.

Содержание программы

I курс На первом курсе студенты проходят интенсивный курс изучения «языка дизайна», овладевают базовыми приемами проектирования дизайнерского продукта, параллельно изучая основные компьютерные дизайн-программы, веб-технологии, технологии анимации и др. Студенты развивают системное и концептуальное мышление, работают над проектом малого фирменного стиля, создают серии плакатов, занимаются проектированием пространства и многостраничного издания. Итоговый проект года — создание полноценного фирменного стиля.

Нина Овсянникова. СМОТРИ В ОБА

II курс На втором курсе студенты продолжают развивать концептуальное мышление, углубляют свои навыки в разработке брендинговых проектов, учатся действовать в команде, создают потребительский бренд и линейку упаковки для него, проводят визуальное исследование и разрабатывают бренд культурной институции. Со второго курса начинаются занятия по типографике, также студенты глубже погружаются в цифровую среду и начинают заниматься проектированием сайтов и мобильных приложений.

Александра Барабонова. Веб-плакат для казино времени «Лови момент»

III курс В начале третьего курса студенты могут выбрать свою дальнейшую специализацию. Одна из главных целей третьего года обучения — поставить студентов в условия, максимально приближенные к жизни реальной дизайн-студии. Группы начинают работать по брифам от внешних заказчиков, проходя все стадии — от анализа технического задания и генерации возможных концепций до презентации клиенту. Задача курса — обеспечить профориентацию студента, познакомить с реальными заказчиками и потенциальными работодателями.

Николай Цветников, Матвей Васильев, Софья Загуменкова. ADC

IV курс На четвертом курсе каждый студенты должен подготовить значимый для профессионального и экспертного сообществ дипломный проект. Дипломник развивает качества арт-директора — организатора сложного творческого и технологического процесса. Параллельно учащиеся продолжают работать в дизайн-студии, наполнять свое профессиональное портфолио, осваивать навыки одновременного ведения нескольких проектов.

Ульяна Воробьёва. Pro Zine | Визуальное исследование

Студенческое портфолио

hsedesign.ru — цифровая экосистема Школы дизайна НИУ ВШЭ, объединяющая профессиональное портфолио для дизайнеров — студентов, выпускников и сотрудников университета, образовательную онлайн-платформу, площадку, агрегирующую международные онлайн-конкурсы в креативных индустриях и другие инструменты.

Вступительные испытания

Для поступления необходимо пройти конкурс на основе творческого проекта. Это может быть серия плакатов, обложек (музыкальных, книжных, журнальных), упаковок, шрифтовых композиций, фирменный стиль, реклама или инфографика.

Что важно в проекте:

Общая идея / концепция: интересны ваши идеи — всему остальному научим.

Серийность: не менее 6 работ, объединенных общей темой и стилем.

Оригинальность и выразительность образов. Продуманная форма подачи: смотрите на свою презентацию как на мини-выставку.

Подробнее о правилах поступления

Original size 2450x1644

Преподаватели направления «Цифровой и коммуникационный дизайн» Игорь Гурович, художник, дизайнер-плакатист. Стас Жицкий, арт-директор, дизайнер, художник. Гарегин Мартиросян, арт-директор, дизайнер.

Преподаватели направления «Цифровой и коммуникационный дизайн» Мария Панина, графический дизайнер, каллиграф. Айарпи Акопян, графический дизайнер, каллиграф, дизайнер шрифтов. Александра Барабонова, продуктовый дизайнер.

Фестиваль HSE DESIGN DAYS в Ереване

Original size 930x620

Дополнительные преимущества программы

Практика

Участие студентов в профессиональных конкурсах и событиях.

Взаимодействие с компаниями, работа по специальным заказам.

Сотрудничество

Консалтинг и содействие в продвижении студенческих стартапов.

Работа в рамках коллабораций.

Карьерная траектория

Выпускники профиля могут начать карьеру в широком поле медиаиндустрии или продолжить развитие собственного, уже вышедшего в медиапространство, стартапа.

Часто задаваемые вопросы

Где работают выпускники

Наши студенты работают в лучших IT-компаниях и дизайн-студиях.

Дни открытых дверей

Школа дизайна НИУ ВШЭ регулярно проводит Дни открытых дверей, консультации и портфолио-ревью для абитуриентов всех уровней образования. Это прекрасная возможность лично познакомиться с кураторами, узнать всё о специфике образовательного процесса и особенностях поступления в Школу.

Расписание

Видеотрансляция VK

Информация для абитуриентов

Как поступить в Школу дизайна

Форма обратной связи

Оставить заявку

Другие профили Школы дизайна

• Анимация, CGI и визуальные эффекты • Архитектура • Гейм-дизайн • Видеопродакшн и искусственный интеллект • Дизайн среды и интерьера • Дизайн и программирование • Дизайн и продвижение цифрового продукта • Дизайн и современное искусство • Ивент. Театр. Перформанс • Игровая графика и концепт-арт • Иллюстрация и комикс • Концепт-арт и цифровое искусство • Медиа и дизайн • Мода • Предметный и промышленный дизайн • Саунд-арт и саунд-дизайн • Современное искусство • Экранные искусства

We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more