Профиль «Гейм-девелопмент» представляет собой комплексную программу подготовки специалистов для игровой индустрии, которая формирует все необходимые профессиональные компетенции для успешной карьеры в этой динамично развивающейся сфере.
Игровая индустрия является одним из самых быстрорастущих секторов современной экономики, что создает высокий спрос на квалифицированных специалистов, способных не только создавать инновационные продукты, но и эффективно управлять всеми аспектами их жизненного цикла.
Как устроен образовательный процесс
Выпускники профиля получают комплексное образование, позволяющее им успешно реализовывать себя как в роли разработчиков и креаторов, так и в управленческих позициях в игровой индустрии.
Образовательная программа «Разработка игр и цифровых продуктов»
Продолжительность курса — 4 года Очная форма обучения Стоимость обучения — 850 000 рублей
Чему вы научитесь
Хороший разработчик знает алгоритмы. А по-настоящему великий программист понимает, как вложить в них эмоции игрока, чтобы простая механика заставляла сердце биться чаще. Анатолий Казаков, руководитель направления «Гейм-дизайн»
За первый год все студенты программы проходят общий базовый курс, а на втором году обучения определяются с выбором образовательной траектории: «Разработка цифровых продуктов» или «Гейм-девелопмент».
Содержание программы
I курс Основы дизайна, веб-вёрстка и программирование на С#
Программа первого курса помогает студентам освоить базовые принципы дизайна, веб-вёрстки и программирования. На первом модуле они изучают HTML и основы CSS. Во втором модуле особое внимание уделяется углублённому изучению CSS. Студенты изучают способы создания динамичных и визуально привлекательных интерфейсов. Третий модуль посвящён основам JavaScript. Студенты учатся добавлять интерактивные элементы, такие как модальные окна, выпадающие списки и кнопки. В четвёртом модуле они создают многостраничный сайт, где объединяют все изученные технологии. Весь курс параллельно сопровождается изучением основ языка программирования C#.
Арсен Попов. codebound. 3D пошаговая стратегия-приключение
II курс Компьютерная графика и геймдизайн
На втором курсе студенты углубляются в технические и дизайнерские аспекты создания игр. Основное внимание уделяется компьютерной графике, визуальным эффектам и физическим моделям в играх. Студенты осваивают программирование на C++ и Unreal Engine, изучают алгоритмы и структуры данных. Важной частью обучения становится геймдизайн: создание игровых интерфейсов, механик и комплексных систем. Параллельно они знакомятся с основами маркетинга и продвижения игровых продуктов. В рамках проектной работы создаются небольшие игровые прототипы с акцентом на графику и физику. Год завершается командной разработкой игры, объединяющей все полученные навыки.
Анна Чертова и Полина Дворянкина. CRYSTALLINE. Медитативная 3D головоломка
III курс Разработка командного игрового проекта
На третьем курсе студенты занимаются созданием более сложных игровых проектов с проработанной технической архитектурой. Они изучают проектирование хранилищ данных, управление цифровыми активами и работу с базами данных. Особое внимание уделяется дизайнерским аспектам: 2D- и 3D-моделированию и анимации, нарративному и левел-дизайну. Студенты осваивают звуковой дизайн, технологии искусственного интеллекта и нейросетей. Ключевой элемент года — разработка мультиплатформенного игрового проекта в команде, где каждый студент может специализироваться в выбранной области: программирование, дизайн или продюсирование.
Зоя Макурина. Xenorancho | Лид, код. Шутер в жанре farm-defence
IV курс Диплом. Диплом. Разработка и запуск игры
На четвёртом курсе студенты работают над собственным игровым проектом, который должен иметь коммерческий потенциал. Они изучают экономику и монетизацию игр, издательскую деятельность и бизнес-развитие в игровой индустрии. Особое внимание уделяется управлению разработкой, что позволяет студентам не только создать игру, но и эффективно организовать производственный процесс. Курс завершается преддипломной практикой в ИТ-компаниях и защитой выпускной квалификационной работы, представляющей собой готовый к коммерческой реализации игровой продукт.
София Селянина. Black Tsars | Чёрные Цари | Тимлид. Рельсовый шутер от первого лица с элементами дейт-сима
Студенческое портфолио
hsedesign.ru — цифровая экосистема Школы дизайна НИУ ВШЭ, объединяющая профессиональное портфолио для дизайнеров — студентов, выпускников и сотрудников университета, образовательную онлайн-платформу, площадку, агрегирующую международные онлайн-конкурсы в креативных индустриях и другие инструменты.
Вступительные испытания
Что подготовить?
Концепт видеоигры с зарисовками и схемами механик (презентация из 15 слайдов).
Настольная игра с оригинальными правилами и дизайном.
Идея игры через персонажей (зарисовки и описание).
В 2025 году все вступительные экзамены проходят онлайн.
Подробнее о правилах поступления
Для поступления на программу «Разработка игр и цифровых продуктов» необходимо предоставить результаты вступительных испытаний по одному из направлений подготовки (по выбору абитуриента): «Дизайн» или «Программная инженерия».
Поступление по направлению «Дизайн»
Поступление по направлению «Программная инженерия»
Преподаватели профиля «Гейм-девелопмент»: Павел Шабарин, писатель, продюсер, нарративный дизайнер. Полина Бледных, художник, геймдизайнер.
Преподаватели профиля «Гейм-девелопмент»: Ольга Максименкова, доцент департамента программной инженерии. Борис Демешев, старший преподаватель.
В качестве творческого проекта абитуриенты могут продемонстрировать один из форматов:
Концепция видеоигры со схемами механик и зарисовками игровых экранов.
Настольная игра с оригинальными правилами и отрисовкой элементов.
Идея игры, поданная через серию персонажей. Облик персонажей должен отражать их особенности, отличия и характеристики, которые описываются в текстовом комментарии.
Дополнительно к названным форматам можно добавить:
Видеоролик с трейлером или прохождением игры, скриншоты.
Арт-инсталляцию, в том числе цифровую, отражающую игровые механики.
Комплексную экспозицию, включающую иллюстрации, игровые поля, игровые элементы, мерч, атрибутику и т. п.
Презентация вступительного проекта
• Необходимо описать игру в формате последовательной единой презентации. Портфолио, через которое подаётся проект, позволяет разместить ссылки на видео, сайты и другие дополнительные материалы в специальных полях к конкретным слайдам. • Проект должен содержать от 6 до 15 иллюстраций. Это могут быть примеры экранов, элементы настольной игры, скриншоты, схемы механик, арт персонажей и т. п. • Краткое описание проекта размещается в аннотации, а на слайдах рекомендуется написать комментарии объёмом не более 2500 знаков. • Из представленной работы должен быть понятен основной геймплей, логика игрового процесса. Игра не должна копировать существующие: оценивается оригинальность взгляда, самостоятельность подхода, кругозор и широта интересов.
Преимущества обучения в Школе дизайна НИУ ВШЭ
Проектный подход и формирование цифрового профессионального портфолио.
Преподаватели-практики индустрии, взаимодействие с компаниями и брендами, работа по реальным брифам.
Гибкие учебные планы: регулярная актуализация содержания.
Презентация результатов обучения в формате публичных защит проектов, выставок, открытых показов.
Консалтинг по продвижению и реализации студенческих проектов.
Инфраструктура: творческие мастерские, компьютерные классы, кинопавильоны, галерея современного искусства, концепт-стор.
Комьюнити молодых профессионалов всех актуальных креативных индустрий.
Часто задаваемые вопросы
Карьерная траектория
Гейм-индустрия растет на 20% ежегодно, это международная профессия, связанная с IT и технологиями. Дипломы и портфолио студентов составляют игры, которые демонстрируют их готовность к работе. Выпускник профиля — универсальный профессионал, готовый к быстрой адаптации в индустрии, готовый работать с механиками, нарративом, балансом и арт-дизайном. Потенциальные роли: геймдизайнер, инди-разработчик, маркетолог и проджект-менеджер, продюсер.
Где работают студенты
Выпускники профиля работают в таких компаниях, как Kefir, Unigene, Nordcurrent, Mundfish, Snowbird Game Studios, Sobaka Studio, Frame Break, Azur Games, «Начни игру», Zeptolab, 1 °C Company, G5 games, Saber, Puzzle Point, Innova, Freeway Games, DragonFly Studio, Farcana.
Участвуют в разработке игр Indika, Atomic Heart, Remedium: Sentinels, Bullet Echo, Kiborg Arena.
Создают собственные игры, например: SANYA, Kujlevka, The August Before.
• Анимация, CGI и визуальные эффекты • Архитектура • Гейм-дизайн • Дизайн среды и интерьера • Дизайн и программирование • Дизайн и продвижение цифрового продукта • Дизайн и современное искусство • Ивент. Театр. Перформанс • Игровая графика и концепт-арт • Иллюстрация и комикс • Искусственный интеллект и видеопродакшн • Коммуникационный дизайн • Концепт-арт и цифровое искусство • Медиа и дизайн • Мода • Онлайн-бакалавриат «Дизайн» • Предметный и промышленный дизайн • Саунд-арт и саунд-дизайн • Современное искусство • Экранные искусства
Военная кафедра
Студенты могут в добровольном порядке проходить курс военной подготовки и становиться офицерами запаса, а с сентября 2024 года — проходить военную подготовку в качестве солдат и сержантов, с получением военного билета после успешного ее окончания и прохождения учебных сборов.
Сроки подготовки: для солдат — 1,5 года, сержантов — 2 года, офицеров — 3 года.
Дни открытых дверей
Школа дизайна НИУ ВШЭ регулярно проводит Дни открытых дверей, консультации и портфолио-ревью для абитуриентов всех уровней образования. Это прекрасная возможность лично познакомиться с кураторами, узнать все о специфике процесса обучения и правилах поступления в Школу.
Информация для абитуриентов
Форма обратной связи