big
Профиль «Гейм-девелопмент»
Бакалавриат Школы дизайна НИУ ВШЭ

Профиль «Гейм-девелопмент» представляет собой комплексную программу подготовки специалистов для игровой индустрии, которая формирует все необходимые профессиональные компетенции для успешной карьеры в этой динамично развивающейся сфере.

Игровая индустрия является одним из самых быстрорастущих секторов современной экономики, что создает высокий спрос на квалифицированных специалистов, способных не только создавать инновационные продукты, но и эффективно управлять всеми аспектами их жизненного цикла.

Как устроен образовательный процесс

Выпускники профиля получают комплексное образование, позволяющее им успешно реализовывать себя как в роли разработчиков и креаторов, так и в управленческих позициях в игровой индустрии.

Образовательная программа «Разработка игр и цифровых продуктов»‎

Продолжительность курса — 4 года Очная форма обучения Стоимость обучения — 850 000 рублей

Чему вы научитесь

Хороший разработчик знает алгоритмы. А по-настоящему великий программист понимает, как вложить в них эмоции игрока, чтобы простая механика заставляла сердце биться чаще. Анатолий Казаков, руководитель направления «Гейм-дизайн»

За первый год все студенты программы проходят общий базовый курс, а на втором году обучения определяются с выбором образовательной траектории: «Разработка цифровых продуктов» или «Гейм-девелопмент».

Содержание программы

I курс Основы дизайна, веб-вёрстка и программирование на С#

Программа первого курса помогает студентам освоить базовые принципы дизайна, веб-вёрстки и программирования. На первом модуле они изучают HTML и основы CSS. Во втором модуле особое внимание уделяется углублённому изучению CSS. Студенты изучают способы создания динамичных и визуально привлекательных интерфейсов. Третий модуль посвящён основам JavaScript. Студенты учатся добавлять интерактивные элементы, такие как модальные окна, выпадающие списки и кнопки. В четвёртом модуле они создают многостраничный сайт, где объединяют все изученные технологии. Весь курс параллельно сопровождается изучением основ языка программирования C#.

Арсен Попов. codebound. 3D пошаговая стратегия-приключение

II курс Компьютерная графика и геймдизайн

На втором курсе студенты углубляются в технические и дизайнерские аспекты создания игр. Основное внимание уделяется компьютерной графике, визуальным эффектам и физическим моделям в играх. Студенты осваивают программирование на C++ и Unreal Engine, изучают алгоритмы и структуры данных. Важной частью обучения становится геймдизайн: создание игровых интерфейсов, механик и комплексных систем. Параллельно они знакомятся с основами маркетинга и продвижения игровых продуктов. В рамках проектной работы создаются небольшие игровые прототипы с акцентом на графику и физику. Год завершается командной разработкой игры, объединяющей все полученные навыки.

Анна Чертова и Полина Дворянкина. CRYSTALLINE. Медитативная 3D головоломка

III курс Разработка командного игрового проекта

На третьем курсе студенты занимаются созданием более сложных игровых проектов с проработанной технической архитектурой. Они изучают проектирование хранилищ данных, управление цифровыми активами и работу с базами данных. Особое внимание уделяется дизайнерским аспектам: 2D- и 3D-моделированию и анимации, нарративному и левел-дизайну. Студенты осваивают звуковой дизайн, технологии искусственного интеллекта и нейросетей. Ключевой элемент года — разработка мультиплатформенного игрового проекта в команде, где каждый студент может специализироваться в выбранной области: программирование, дизайн или продюсирование.

Зоя Макурина. Xenorancho | Лид, код. Шутер в жанре farm-defence

IV курс Диплом. Диплом. Разработка и запуск игры

На четвёртом курсе студенты работают над собственным игровым проектом, который должен иметь коммерческий потенциал. Они изучают экономику и монетизацию игр, издательскую деятельность и бизнес-развитие в игровой индустрии. Особое внимание уделяется управлению разработкой, что позволяет студентам не только создать игру, но и эффективно организовать производственный процесс. Курс завершается преддипломной практикой в ИТ-компаниях и защитой выпускной квалификационной работы, представляющей собой готовый к коммерческой реализации игровой продукт.

София Селянина. Black Tsars | Чёрные Цари | Тимлид. Рельсовый шутер от первого лица с элементами дейт-сима

Студенческое портфолио

hsedesign.ru — цифровая экосистема Школы дизайна НИУ ВШЭ, объединяющая профессиональное портфолио для дизайнеров — студентов, выпускников и сотрудников университета, образовательную онлайн-платформу, площадку, агрегирующую международные онлайн-конкурсы в креативных индустриях и другие инструменты.

Вступительные испытания

Что подготовить?

Концепт видеоигры с зарисовками и схемами механик (презентация из 15 слайдов).

Настольная игра с оригинальными правилами и дизайном.

Идея игры через персонажей (зарисовки и описание).

В 2025 году все вступительные экзамены проходят онлайн.

Подробнее о правилах поступления

Для поступления на программу «Разработка игр и цифровых продуктов» необходимо предоставить результаты вступительных испытаний по одному из направлений подготовки (по выбору абитуриента): «Дизайн» или «Программная инженерия».

Поступление по направлению «Дизайн»

Original size 2900x1946

Поступление по направлению «Программная инженерия»

Original size 3600x2432

Преподаватели профиля «Гейм-девелопмент»: Павел Шабарин, писатель, продюсер, нарративный дизайнер. Полина Бледных, художник, геймдизайнер.

Преподаватели профиля «Гейм-девелопмент»: Ольга Максименкова, доцент департамента программной инженерии. Борис Демешев, старший преподаватель.

В качестве творческого проекта абитуриенты могут продемонстрировать один из форматов:

Концепция видеоигры со схемами механик и зарисовками игровых экранов.

Настольная игра с оригинальными правилами и отрисовкой элементов.

Идея игры, поданная через серию персонажей. Облик персонажей должен отражать их особенности, отличия и характеристики, которые описываются в текстовом комментарии.

Дополнительно к названным форматам можно добавить:

Видеоролик с трейлером или прохождением игры, скриншоты.

Арт-инсталляцию, в том числе цифровую, отражающую игровые механики.

Комплексную экспозицию, включающую иллюстрации, игровые поля, игровые элементы, мерч, атрибутику и т. п.

Original size 1920x1080

Презентация вступительного проекта

• Необходимо описать игру в формате последовательной единой презентации. Портфолио, через которое подаётся проект, позволяет разместить ссылки на видео, сайты и другие дополнительные материалы в специальных полях к конкретным слайдам. • Проект должен содержать от 6 до 15 иллюстраций. Это могут быть примеры экранов, элементы настольной игры, скриншоты, схемы механик, арт персонажей и т. п. • Краткое описание проекта размещается в аннотации, а на слайдах рекомендуется написать комментарии объёмом не более 2500 знаков. • Из представленной работы должен быть понятен основной геймплей, логика игрового процесса. Игра не должна копировать существующие: оценивается оригинальность взгляда, самостоятельность подхода, кругозор и широта интересов.

Преимущества обучения в Школе дизайна НИУ ВШЭ

Проектный подход и формирование цифрового профессионального портфолио.

Преподаватели-практики индустрии, взаимодействие с компаниями и брендами, работа по реальным брифам.

Гибкие учебные планы: регулярная актуализация содержания.

Презентация результатов обучения в формате публичных защит проектов, выставок, открытых показов.

Консалтинг по продвижению и реализации студенческих проектов.

Инфраструктура: творческие мастерские, компьютерные классы, кинопавильоны, галерея современного искусства, концепт-стор.

Комьюнити молодых профессионалов всех актуальных креативных индустрий.

Часто задаваемые вопросы

Карьерная траектория

Гейм-индустрия растет на 20% ежегодно, это международная профессия, связанная с IT и технологиями. Дипломы и портфолио студентов составляют игры, которые демонстрируют их готовность к работе. Выпускник профиля — универсальный профессионал, готовый к быстрой адаптации в индустрии, готовый работать с механиками, нарративом, балансом и арт-дизайном. Потенциальные роли: геймдизайнер, инди-разработчик, маркетолог и проджект-менеджер, продюсер.

Где работают студенты

Выпускники профиля работают в таких компаниях, как Kefir, Unigene, Nordcurrent, Mundfish, Snowbird Game Studios, Sobaka Studio, Frame Break, Azur Games, «Начни игру», Zeptolab, 1 °C Company, G5 games, Saber, Puzzle Point, Innova, Freeway Games, DragonFly Studio, Farcana.

Участвуют в разработке игр Indika, Atomic Heart, Remedium: Sentinels, Bullet Echo, Kiborg Arena.

Создают собственные игры, например: SANYA, Kujlevka, The August Before.

Другие профили Школы дизайна

• Анимация, CGI и визуальные эффекты • Архитектура • Гейм-дизайн • Дизайн среды и интерьера • Дизайн и программирование • Дизайн и продвижение цифрового продукта • Дизайн и современное искусство • Ивент. Театр. Перформанс • Игровая графика и концепт-арт • Иллюстрация и комикс • Искусственный интеллект и видеопродакшн • Коммуникационный дизайн • Концепт-арт и цифровое искусство • Медиа и дизайн • Мода • Онлайн-бакалавриат «Дизайн» • Предметный и промышленный дизайн • Саунд-арт и саунд-дизайн • Современное искусство • Экранные искусства

Военная кафедра

Студенты могут в добровольном порядке проходить курс военной подготовки и становиться офицерами запаса, а с сентября 2024 года — проходить военную подготовку в качестве солдат и сержантов, с получением военного билета после успешного ее окончания и прохождения учебных сборов.

Сроки подготовки: для солдат — 1,5 года, сержантов — 2 года, офицеров — 3 года.

Дни открытых дверей

Школа дизайна НИУ ВШЭ регулярно проводит Дни открытых дверей, консультации и портфолио-ревью для абитуриентов всех уровней образования. Это прекрасная возможность лично познакомиться с кураторами, узнать все о специфике процесса обучения и правилах поступления в Школу.

Расписание

Видеотрансляция VK

Информация для абитуриентов

Как поступить в Школу дизайна

Форма обратной связи

Задать вопрос

We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more