big
Профиль «Гейм-дизайн»
Бакалавриат Школы дизайна НИУ ВШЭ

Профессия гейм-дизайнера соединяет мир искусства с миром технологий и является ключевым звеном в цепочке, состоящей из разработчиков, игроков, продюсеров и инвесторов. Сегодня видеоигры — это больше, чем простое развлечение; их можно воспринимать как сложную модель, волшебное зеркало, которое отражает человеческие взаимоотношения, общественные процессы и окружающий нас мир в целом. Чтобы создавать игры, которые воспринимаются именно таким образом, нужны профессионалы с глубоким пониманием этой сферы. Гейм-дизайнер — это человек, который придумывает правила игры, ее персонажей, историю, атмосферу и то, какое настроение она создает.

Как устроен образовательный процесс

Гейм-дизайн — комплексная профессия, множество разных специальностей. Здесь можно заниматься игровой сценаристикой, левел-дизайном, балансом, менеджментом, продюсированием, организацией команд. Обучение на профиле позволяет попробовать себя в каждом из этих направлений. Начиная с развития навыков концептуального мышления, студенты обучаются основным прикладным навыкам — балансу, сценаристике, левел-дизайну, участвуют (отдельно или в командах) в создании игр в разных жанрах. Студенты осваивают профессию уже на втором курсе, но на третьем появляются специализации. Свои дипломные работы студенты размещают в диджитал-портфолио Школы дизайна, на платформе Steam или находят инвесторов и работают с заказчиком.

Образовательная программа «Дизайн»

Продолжительность курса — 4 года Очная форма обучения 65 бюджетных мест 350 коммерческих мест Стоимость обучения — 900 000 руб. Скидки — до 50%

Диплом: бакалавр по направлению «Дизайн» Возможность получения дополнительной квалификации искусствоведа: второй диплом по направлению «Изящные искусства»

Чему вы научитесь

Гейм-дизайн — это придумывание всех моментов игры, ее конструкции. Настоящее мастерство в гейм-дизайне раскрывается в попытке угадать, что будет популярно, задав вектор для всей гейм-индустрии. Анатолий Казаков, руководитель направления

Образовательная программа профиля построена на параллельном освоении основных дисциплин:

Креативное проектирование: работа над концепцией и смыслом проекта

Технологии дизайна: изучение профессиональных диджитал-инструментов и софта

Арт-практика: изучение современных художественных техник для расширения творческого диапазона

История и теория искусства и дизайна: теоретические курсы по истории искусства, дизайна, моды

Содержание программы

I курс Концепты

Концептуальное мышление, основы геймдизайна.

Изучение базовых программ, развитие визуального вкуса.

Первые концепты в Unreal Engine.

Юлия Смирнова. Solis In Absentia

II курc Прототипы

Создание 6–7 прототипов в разных жанрах (одиночные и командные проекты).

Механики, баланс, нарратив, сценаристика, левел-дизайн.

Игры становятся частью вашего портфолио.

Никита Родионов. Обломов овраг

III курс Специализации

Игровая графика, нарративный дизайн, авторские игры.

Продюсирование: управление проектами и продвижение.

Мария Товма. zaryad

IV курс Диплом

Завершение личного проекта: публикация в Steam или передача издателю.

Возможность создания художественного проекта.

Алексей Кращенко. Fairypunk

Студенческое портфолио

hsedesign.ru — цифровая экосистема Школы дизайна НИУ ВШЭ, объединяющая профессиональные портфолио дизайнеров — студентов, выпускников и сотрудников университета, образовательную онлайн-платформу, площадку, агрегирующую международные онлайн-конкурсы в креативных индустриях, и другие инструменты.

Вступительные испытания

Что подготовить?

Концепт видеоигры с зарисовками и схемами механик (презентация из 15 слайдов).

Настольная игра с оригинальными правилами и дизайном.

Идея игры через персонажей (зарисовки и описание).

Критерии оценки:

Игровое мышление: продуманность геймплея и механик.

Связь элементов: оригинальная авторская идея и ее реализация.

Визуальный вкус и эрудиция в играх.

В 2025 году все вступительные экзамены проходят онлайн.

Подробнее о правилах поступления

Original size 3000x2013

Преподаватели направления «Гейм-дизайн»: Павел Шабарин, писатель, продюсер, нарративный дизайнер. Сергей Гимельрейх, геймдизайнер, исследователь. Полина Бледных, художник, геймдизайнер.

Преподаватели направления «Гейм-дизайн»: Екатерина Сорока, геймдизайнер, сценарист и нарративный дизайнер. Алексей Шкоркин, исследователь, разработчик образовательных игр. Фёдор Балашов, художник, дизайнер, участник творческих коллективов.

Презентация образовательной программы

Original size 1920x1080
Original size 1000x563
Original size 800x450

Преимущества обучения в Школе дизайна НИУ ВШЭ

Проектный подход и формирование цифрового профессионального портфолио.

Преподаватели-практики индустрии, взаимодействие с компаниями и брендами, работа по реальным брифам.

Гибкие учебные планы: регулярная актуализация содержания.

Презентация результатов обучения в формате публичных защит проектов, выставок, открытых показов.

Консалтинг по продвижению и реализации студенческих проектов.

Инфраструктура: творческие мастерские, компьютерные классы, кинопавильоны, галерея современного искусства, концепт-стор.

Комьюнити молодых профессионалов всех актуальных креативных индустрий.

Часто задаваемые вопросы

Карьерная траектория

Гейм-индустрия растет на 20% ежегодно, это международная профессия, связанная с IT и технологиями. Дипломы и портфолио студентов составляют игры, которые демонстрируют их готовность к работе. Выпускник профиля — универсальный профессионал, готовый к быстрой адаптации в индустрии, готовый работать с механиками, нарративом, балансом и арт-дизайном. Потенциальные роли: геймдизайнер, инди-разработчик, продюсер.

Где работают студенты

Выпускники профиля работают в таких компаниях, как Kefir, Unigene, Nordcurrent, Mundfish, Snowbird Game Studios, Sobaka Studio, Frame Break, Azur Games, «Начни игру», Zeptolab, 1C Company, G5 games, Saber, Puzzle Point, Innova, Freeway Games, DragonFly Studio, Farcana.

Участвуют в разработке игр Indika, Atomic Heart, Remedium: Sentinels, Bullet Echo, Kiborg Arena.

Создают собственные игры, например: SANYA, Kujlevka, The August Before.

Военная кафедра

Студенты могут в добровольном порядке проходить курс военной подготовки и становиться офицерами запаса, а с сентября 2024 года — проходить военную подготовку в качестве солдат и сержантов, с получением военного билета после успешного ее окончания и прохождения учебных сборов.

Сроки подготовки: для солдат — 1,5 года, сержантов — 2 года, офицеров — 3 года.

Дни открытых дверей

Школа дизайна НИУ ВШЭ регулярно проводит Дни открытых дверей, консультации и портфолио-ревью для абитуриентов всех уровней образования. Это прекрасная возможность лично познакомиться с кураторами, узнать все о специфике процесса обучения и правилах поступления в Школу.

Расписание

Видеотрансляция VK

Информация для абитуриентов

Как поступить в Школу дизайна

Форма обратной связи

Задать вопрос

Другие профили Школы дизайна

• Анимация, CGI и визуальные эффекты • Архитектура • Видеопродакшн и искусственный интеллект • Дизайн среды и интерьера • Дизайн и программирование • Дизайн и продвижение цифрового продукта • Дизайн и современное искусство • Ивент. Театр. Перформанс • Игровая графика и концепт-арт • Иллюстрация и комикс • Концепт-арт и цифровое искусство • Медиа и дизайн • Мода • Предметный и промышленный дизайн • Саунд-арт и саунд-дизайн • Современное искусство • Экранные искусства

We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more