big
Профиль «Медиа и дизайн»
Бакалавриат Школы дизайна НИУ ВШЭ

Профиль «Медиа и дизайн» готовит специалистов в области создания современных медийных продуктов — профессионалов нового цифрового мира, которые проходят обучение одновременно по двум траекториям, работая с дизайном и контентом в единой связке.

Как устроен образовательный процесс

Студенты проходят полный цикл разработки, реализации и продвижения продуктов. Последовательно осваивая актуальные форматы медиа, каждый студент одновременно выступает главным дизайнером, креативным директором и владельцем собственного бренда.

Трек креативного директора построен на сочетании навыков бренд-менеджера и руководителя креативных проектов — с глубоким погружением в теорию медиа, массовой культуры, рекламы и коммуникаций. Студенты учатся разрабатывать концепцию бренда и стратегию его развития, создают бренд-платформы, запускают собственные рекламные кампании, коллаборации и специальные проекты.

На треке арт-директора студенты изучают основы графического и моушн-дизайна, создают комплексные дизайн-проекты, знакомятся со всем многообразием мультимедийных форматов, генерируют идеи, создают фирменный стиль, креативный контент и визуальные решения для собственных медиа-продуктов.

Образовательная программа «Дизайн»

Продолжительность курса — 4 года Очная форма обучения 65 бюджетных мест 350 коммерческих мест Стоимость обучения — 900 000 руб. Скидки — до 50%

Диплом: бакалавр по направлению «Дизайн». Возможность получения дополнительной квалификации искусствоведа: второй диплом по направлению «Изящные искусства».

Чему вы научитесь

Мы вкладываем в понятие «медиа» все многообразие форматов и инструментов коммуникационной среды. Понять принципы их работы возможно только на собственном опыте, а еще лучше — задав свои правила игры. Иван Свирин, куратор профиля

Образовательная программа профиля построена на параллельном освоении основных дисциплин:

Креативное проектирование: работа над концепцией и смыслом проекта.

Технологии дизайна: изучение профессиональных диджитал-инструментов и софта.

Арт-практика: изучение современных художественных техник для расширения творческого диапазона.

История и теория искусства и дизайна: теоретические курсы по истории искусства, дизайна, моды.

Студенты получают навыки бренд-менеджера и арт-директора, учатся работать с дизайном и контентом в единой связке, глубокое погружаются в историю и теорию медиа, дизайна, массовой культуры и визуальных коммуникаций. Осваивая основы графического и моушн-дизайна, они учатся генерировать идеи, разрабатывать концепции, создавать фирменный стиль, мыслить мультимедийными форматами и запускать концептуальные продукты, параллельно изучают основные графические программы, включая софт для работы в 3D, а также пробуют себя в разных жанрах и форматах новых медиа.

Содержание программы

I курс Студенты создают несколько авторских продуктов на одну тему, которую выбирают в самом начале года — календарь, плакать, печатный зин и мультимедийный лонгрид. На треке креативного директора они учатся разрабатывать образ продукта, платформу бренда, выявлять целевую аудиторию и продумывать коммуникационные сообщения для каждого типа продукта. А на треке арт-директора работают в дизайн-программах: занимаются версткой и графическим контентом, проектируют фирменный стиль, создавая образ продукта.

Семён Шленев. Плакаты для бренда «формалин»

II курс В качестве годовой темы студенты выбирают некую географическую точку и учатся работать с локальной идентичностью, создавая сложные медийные продукты. На треке креативного директора студенты проводят исследования, создают концепции и сценарии — в частности, концепцию масштабного фестиваля и стратегию его продвижения. На треке арт-директора студенты решают задачи разработки дизайна цифровых изданий, создания дизайн-концепции выставочного проекта, учатся снимать и монтировать ролики, сопровождаемые визуальными эффектами. Кроме того, студенты получают навыки веб-паблишинга, трехмерного моделирования, моушн-дизайна и работы с инфографикой, что позволяет создавать качественные визуальные продукты.

Наталия Казакова. Грибная ферма Ризома

III курс Студенты создают собственный бренд, с которым работают в течение года как с полноценным стартапом — придумывают линейку мерча, организуют работу социальных сетей и изучают принципы работы рекламы в диджитал. На треке креативного директора студенты учатся исследовать аудиторию и анализировать конкуретную среду, работают над комплексной стратегией продвижения бренда через использование различных каналов, осваивая весь спектр актуальных рекламных инструментов. Трек арт-директора связан с разработкой айдентики бренда и детальной проработкой дизайна его продуктов, оформлением социальных сетей и созданием маркетинговых лендингов.

Арина Коровникова. Медиагид. Культурный справочник Перми

IV курс Финальный год обучения полностью посвящен работе над дипломным проектом — таковым для студентов профиля «Медиа и дизайн» являются созданный с нуля медиа-стартап и стратегия его продвижения. Они разрабатывают и защищают концепцию проекта, представляют его структуру, дизайнерское решение, стратегию продвижения и контентное наполнение. Часть выпускной работы — глубокое профильное исследование истории вопроса, актуальных тенденций и рынка, которое помогает точно сформулировать идею проекта и само по себе является продуктом — книгой.

Лейла Комарова. Орнаментум

Студенческое портфолио

hsedesign.ru — цифровая экосистема Школы дизайна НИУ ВШЭ, объединяющая профессиональное портфолио для дизайнеров — студентов, выпускников и сотрудников университета, образовательную онлайн-платформу, площадку, агрегирующую международные онлайн-конкурсы в креативных индустриях и другие инструменты.

Вступительные испытания

Для поступления необходимо пройти конкурс на основе творческого проекта абитуриента. Что важно в проекте:

Концепция: интересны ваши идеи — всему остальному научим.

Серийность: необходимо разработать концепцию собственного журнала и создать серию обложек разных номеров (6–15 штук), а также серию внутренних разворотов для одного из номеров журнала.

Оригинальность и выразительность образов: продуманная форма подачи — смотрите на свою презентацию как на мини-выставку.

В 2025 году все вступительные экзамены проходят онлайн.

Подробнее о правилах поступления

Original size 2900x1946

Преподаватели направления «Медиа и дизайн»: Александр Ларцев, графический дизайнер, художник, исследователь. Виктория Дальянова, дизайнер. Иван Свирин, продюсер креативных проектов.

Преподаватели направления «Медиа и дизайн»: Игорь Шулинский, редактор, писатель. Ольга Егорова, куратор профиля бакалавриата «Медиа и дизайн», бренд-стратег. Елизавета Копай-Гора, дизайнер многостраничных изданий.

Преимущества обучения в Школе дизайна НИУ ВШЭ

Проектный подход и формирование цифрового профессионального портфолио.

Преподаватели-практики индустрии, взаимодействие с компаниями и брендами, работа по реальным брифам.

Практика на производствах.

Презентация результатов обучения в формате публичных защит проектов, выставок, открытых показов.

Консалтинг по созданию, продвижению и реализации авторских брендов студентов.

Инфраструктура: творческие мастерские, компьютерные классы, кинопавильоны, галерея современного искусства, концепт-стор.

Комьюнити молодых профессионалов всех актуальных креативных индустрий.

Фестивали и конкурсы

Студенты профиля традиционно занимают призовые места на российских и международных фестивалях и конкурсах в области креативных индустрий. Кроме того, Школа дизайна НИУ ВШЭ самостоятельно и в коллаборации с ведущими брендами и профессиональным сообществом проводит регулярные диджитал-конкурсы.

Реализация и продвижение

Для студентов профиля открыт маркетплейс BRND, где креативные проекты стартап-инкубатора становятся реальными товарами.

Проекты студентов представлены в концепт-сторе школы HSE ART AND DESIGN STORE.

Лаборатория дизайна НИУ ВШЭ — дизайн-бюро при Школе дизайна, которое оказывает поддержку молодым брендам, помогая выстроить стратегию и сформировать позиционирование.

Часто задаваемые вопросы

Карьерная траектория

Выпускники профиля могут начать карьеру в широком поле медиаиндустрии или продолжить развитие собственного, уже вышедшего в медиапространство, стартапа.

Военная кафедра

Студенты могут в добровольном порядке проходить курс военной подготовки и становиться офицерами запаса, а с сентября 2024 года — проходить военную подготовку в качестве солдат и сержантов, с получением военного билета после успешного ее окончания и прохождения учебных сборов.

Сроки подготовки: для солдат — 1,5 года, сержантов — 2 года, офицеров — 3 года.

Дни открытых дверей

Школа дизайна НИУ ВШЭ регулярно проводит Дни открытых дверей, консультации и портфолио-ревью для абитуриентов всех уровней образования. Это прекрасная возможность лично познакомиться с кураторами, узнать всё о специфике образовательного процесса и особенностях поступления в Школу.

Расписание

Видеотрансляция VK

Информация для абитуриентов

Поступить в Школу дизайна

Форма обратной связи

Оставить заявку

Другие профили Школы дизайна

• Анимация, CGI и визуальные эффекты • Архитектура • Гейм-дизайн • Видеопродакшн и искусственный интеллект • Дизайн среды и интерьера • Дизайн и программирование • Дизайн и продвижение цифрового продукта • Дизайн и современное искусство • Ивент. Театр. Перформанс • Игровая графика и концепт-арт • Иллюстрация и комикс • Концепт-арт и цифровое искусство • Мода • Предметный и промышленный дизайн • Саунд-арт и саунд-дизайн • Современное искусство • Экранные искусства

We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more