Профиль «Медиа и дизайн» готовит специалистов в области создания современных медийных продуктов — профессионалов нового цифрового мира, которые проходят обучение одновременно по двум траекториям, работая с дизайном и контентом в единой связке.
Как устроен образовательный процесс
Студенты проходят полный цикл разработки, реализации и продвижения продуктов. Последовательно осваивая актуальные форматы медиа, каждый студент одновременно выступает главным дизайнером, креативным директором и владельцем собственного бренда.
Трек креативного директора построен на сочетании навыков бренд-менеджера и руководителя креативных проектов — с глубоким погружением в теорию медиа, массовой культуры, рекламы и коммуникаций. Студенты учатся разрабатывать концепцию бренда и стратегию его развития, создают бренд-платформы, запускают собственные рекламные кампании, коллаборации и специальные проекты.
На треке арт-директора студенты изучают основы графического и моушн-дизайна, создают комплексные дизайн-проекты, знакомятся со всем многообразием мультимедийных форматов, генерируют идеи, создают фирменный стиль, креативный контент и визуальные решения для собственных медиа-продуктов.
Образовательная программа «Дизайн»
Продолжительность курса — 4 года Очная форма обучения 65 бюджетных мест 350 коммерческих мест Стоимость обучения — 900 000 руб. Скидки — до 50%
Диплом: бакалавр по направлению «Дизайн». Возможность получения дополнительной квалификации искусствоведа: второй диплом по направлению «Изящные искусства».
Чему вы научитесь
Мы вкладываем в понятие «медиа» все многообразие форматов и инструментов коммуникационной среды. Понять принципы их работы возможно только на собственном опыте, а еще лучше — задав свои правила игры. Иван Свирин, куратор профиля
Образовательная программа профиля построена на параллельном освоении основных дисциплин:
Креативное проектирование: работа над концепцией и смыслом проекта.
Технологии дизайна: изучение профессиональных диджитал-инструментов и софта.
Арт-практика: изучение современных художественных техник для расширения творческого диапазона.
История и теория искусства и дизайна: теоретические курсы по истории искусства, дизайна, моды.
Студенты получают навыки бренд-менеджера и арт-директора, учатся работать с дизайном и контентом в единой связке, глубокое погружаются в историю и теорию медиа, дизайна, массовой культуры и визуальных коммуникаций. Осваивая основы графического и моушн-дизайна, они учатся генерировать идеи, разрабатывать концепции, создавать фирменный стиль, мыслить мультимедийными форматами и запускать концептуальные продукты, параллельно изучают основные графические программы, включая софт для работы в 3D, а также пробуют себя в разных жанрах и форматах новых медиа.
Содержание программы
I курс Студенты создают несколько авторских продуктов на одну тему, которую выбирают в самом начале года — календарь, плакать, печатный зин и мультимедийный лонгрид. На треке креативного директора они учатся разрабатывать образ продукта, платформу бренда, выявлять целевую аудиторию и продумывать коммуникационные сообщения для каждого типа продукта. А на треке арт-директора работают в дизайн-программах: занимаются версткой и графическим контентом, проектируют фирменный стиль, создавая образ продукта.
Семён Шленев. Плакаты для бренда «формалин»
II курс В качестве годовой темы студенты выбирают некую географическую точку и учатся работать с локальной идентичностью, создавая сложные медийные продукты. На треке креативного директора студенты проводят исследования, создают концепции и сценарии — в частности, концепцию масштабного фестиваля и стратегию его продвижения. На треке арт-директора студенты решают задачи разработки дизайна цифровых изданий, создания дизайн-концепции выставочного проекта, учатся снимать и монтировать ролики, сопровождаемые визуальными эффектами. Кроме того, студенты получают навыки веб-паблишинга, трехмерного моделирования, моушн-дизайна и работы с инфографикой, что позволяет создавать качественные визуальные продукты.
Наталия Казакова. Грибная ферма Ризома
III курс Студенты создают собственный бренд, с которым работают в течение года как с полноценным стартапом — придумывают линейку мерча, организуют работу социальных сетей и изучают принципы работы рекламы в диджитал. На треке креативного директора студенты учатся исследовать аудиторию и анализировать конкуретную среду, работают над комплексной стратегией продвижения бренда через использование различных каналов, осваивая весь спектр актуальных рекламных инструментов. Трек арт-директора связан с разработкой айдентики бренда и детальной проработкой дизайна его продуктов, оформлением социальных сетей и созданием маркетинговых лендингов.
Арина Коровникова. Медиагид. Культурный справочник Перми
IV курс Финальный год обучения полностью посвящен работе над дипломным проектом — таковым для студентов профиля «Медиа и дизайн» являются созданный с нуля медиа-стартап и стратегия его продвижения. Они разрабатывают и защищают концепцию проекта, представляют его структуру, дизайнерское решение, стратегию продвижения и контентное наполнение. Часть выпускной работы — глубокое профильное исследование истории вопроса, актуальных тенденций и рынка, которое помогает точно сформулировать идею проекта и само по себе является продуктом — книгой.
Лейла Комарова. Орнаментум
Студенческое портфолио
hsedesign.ru — цифровая экосистема Школы дизайна НИУ ВШЭ, объединяющая профессиональное портфолио для дизайнеров — студентов, выпускников и сотрудников университета, образовательную онлайн-платформу, площадку, агрегирующую международные онлайн-конкурсы в креативных индустриях и другие инструменты.
Вступительные испытания
Для поступления необходимо пройти конкурс на основе творческого проекта абитуриента. Что важно в проекте:
Концепция: интересны ваши идеи — всему остальному научим.
Серийность: необходимо разработать концепцию собственного журнала и создать серию обложек разных номеров (6–15 штук), а также серию внутренних разворотов для одного из номеров журнала.
Оригинальность и выразительность образов: продуманная форма подачи — смотрите на свою презентацию как на мини-выставку.
В 2025 году все вступительные экзамены проходят онлайн.
Преподаватели направления «Медиа и дизайн»: Александр Ларцев, графический дизайнер, художник, исследователь. Виктория Дальянова, дизайнер. Иван Свирин, продюсер креативных проектов.
Преподаватели направления «Медиа и дизайн»: Игорь Шулинский, редактор, писатель. Ольга Егорова, куратор профиля бакалавриата «Медиа и дизайн», бренд-стратег. Елизавета Копай-Гора, дизайнер многостраничных изданий.
Преимущества обучения в Школе дизайна НИУ ВШЭ
Проектный подход и формирование цифрового профессионального портфолио.
Преподаватели-практики индустрии, взаимодействие с компаниями и брендами, работа по реальным брифам.
Практика на производствах.
Презентация результатов обучения в формате публичных защит проектов, выставок, открытых показов.
Консалтинг по созданию, продвижению и реализации авторских брендов студентов.
Инфраструктура: творческие мастерские, компьютерные классы, кинопавильоны, галерея современного искусства, концепт-стор.
Комьюнити молодых профессионалов всех актуальных креативных индустрий.
Фестивали и конкурсы
Студенты профиля традиционно занимают призовые места на российских и международных фестивалях и конкурсах в области креативных индустрий. Кроме того, Школа дизайна НИУ ВШЭ самостоятельно и в коллаборации с ведущими брендами и профессиональным сообществом проводит регулярные диджитал-конкурсы.
Реализация и продвижение
Для студентов профиля открыт маркетплейс BRND, где креативные проекты стартап-инкубатора становятся реальными товарами.
Проекты студентов представлены в концепт-сторе школы HSE ART AND DESIGN STORE.
Лаборатория дизайна НИУ ВШЭ — дизайн-бюро при Школе дизайна, которое оказывает поддержку молодым брендам, помогая выстроить стратегию и сформировать позиционирование.
Часто задаваемые вопросы
Карьерная траектория
Выпускники профиля могут начать карьеру в широком поле медиаиндустрии или продолжить развитие собственного, уже вышедшего в медиапространство, стартапа.
Военная кафедра
Студенты могут в добровольном порядке проходить курс военной подготовки и становиться офицерами запаса, а с сентября 2024 года — проходить военную подготовку в качестве солдат и сержантов, с получением военного билета после успешного ее окончания и прохождения учебных сборов.
Сроки подготовки: для солдат — 1,5 года, сержантов — 2 года, офицеров — 3 года.
Дни открытых дверей
Школа дизайна НИУ ВШЭ регулярно проводит Дни открытых дверей, консультации и портфолио-ревью для абитуриентов всех уровней образования. Это прекрасная возможность лично познакомиться с кураторами, узнать всё о специфике образовательного процесса и особенностях поступления в Школу.
Информация для абитуриентов
Форма обратной связи
• Анимация, CGI и визуальные эффекты • Архитектура • Гейм-дизайн • Видеопродакшн и искусственный интеллект • Дизайн среды и интерьера • Дизайн и программирование • Дизайн и продвижение цифрового продукта • Дизайн и современное искусство • Ивент. Театр. Перформанс • Игровая графика и концепт-арт • Иллюстрация и комикс • Концепт-арт и цифровое искусство • Мода • Предметный и промышленный дизайн • Саунд-арт и саунд-дизайн • Современное искусство • Экранные искусства