big
Профиль «Коммуникационный дизайн»
Онлайн-бакалавриат Школы дизайна НИУ ВШЭ

Профиль готовит универсальных специалистов в области коммуникационного дизайна — сферы, которая включает в себя графический дизайн и дизайн интерактивной среды, брендинг, типографику, инфографику, дизайн упаковки, периодических и многостраничных изданий, моушен-дизайн и дизайн медиа. Онлайн-бакалавриат — уникальная возможность для студентов из любой точки России учиться у лучших преподавателей-практиков в ведущем профильном вузе страны.

Как устроен образовательный процесс

Хотя все занятия проходят дистанционно, большинство из них имеют синхронный формат, то есть преподаватель работает со студентами в режиме реального времени и в постоянном диалоге, что максимально приближает онлайн-занятия к аудиторным.

Студенты программы получают практические дизайн-навыки, развивают системное, концептуальное мышление и общую визуальную культуру, компетенции арт-директора. Портфолио проектов, которое студенты собирают на протяжении всего обучения, дает возможность сразу после выпуска начать карьеру графического дизайнера. На третьем курсе студенты могут выбрать ту специализацию, которую считают наиболее подходящей для себя: «Брендинг» или «Моушн-дизайн».

Обратите внимание. У программы есть русско- и англоязычная версии — вы можете выбрать язык обучения при поступлении.

Образовательная программа «Дизайн» (онлайн-бакалавриат)

Продолжительность курса — 4 года Дистанционная форма обучения Стоимость обучения — 420 000 руб.

Чему вы научитесь

Мы создаем не просто образы, а понятные сообщения. Ярослав Субботин, руководитель профиля

Студенты профиля получают не только практические дизайн-навыки и опыт интенсивной работы в дистанционном формате, но и развивают системное, концептуальное и образное мышление. Они учатся созданию айдентики современного бренда, разрабатывают фирменный стиль, проектируют разнообразные печатные издания и пробуют себя в сложном мультимедийном дизайне.

Студенты получают основной инструментарий, необходимый для комплексной работы над любым проектом: пакет программ для графического дизайна, софт для создания анимации, 3D-моделей, моушн-дизайна, развивают навыки работы с искусственным интеллектом, создания и продвижения цифровых продуктов, запуска стартапов и привлечения инвестиций.

Образовательная программа профиля построена на параллельном освоении основных дисциплин:

• Креативное проектирование: работа над концепцией и смыслом проекта. • Технологии дизайна: изучение профессиональных инструментов и софта. • Арт-практика: изучение современных художественных техник для расширения творческого диапазона. • История и теория искусства и дизайна: теоретические курсы по истории искусства, дизайна, моды.

Содержание программы

I курс На первом курсе студенты развивают системное и концептуальное мышление, работают над проектом малого фирменного стиля, создают серии плакатов, занимаются проектированием пространства и многостраничного издания. Итоговый проект года — создание полноценного фирменного стиля.

Анна Шпак. ACE! — бренд одежды для хайкинга

II курс На втором курсе студенты продолжают развиваться в работе с брендингом, создают потребительский бренд и линейку упаковки для него, проводят визуальное исследование и разрабатывают бренд культурной институции.

Екатерина Котрачёва. Концепт ребрендинга фестиваля «Мир пряника»

III курс Студенты третьего курса продолжают развитие своей визуальной культуры, концептуального мышления и компетенции арт-директора проекта. В начале курса они могут выбрать ту специализацию, которую считают наиболее подходящей для себя. Есть также возможность выбора вариативных дисциплин, которые не входят в стандартную программу обучения.

Михаил Гриневич. Likom shitiy typeface

IV курс Четверокурсники работают над дипломной работой, которая должна стать самостоятельным комплексным проектом — не только агрегирующим все полученные за время обучения компетенции и знания, но и заметным для индустрии.

Анастасия Кудрявцева. Упаковка посуды СКВОЗЬ

Студенческое портфолио

hsedesign.ru — цифровая экосистема Школы дизайна НИУ ВШЭ, объединяющая профессиональное портфолио для дизайнеров — студентов, выпускников и сотрудников университета, образовательную онлайн-платформу, площадку, агрегирующую международные онлайн-конкурсы в креативных индустриях и другие инструменты.

Специализации

В начале третьего курса студенты профиля «Коммуникационный дизайн» могут выбрать одну из двух специализаций:

специализация Брендинг

Подготовка по этой специализации включает в себя все этапы создания качественного современного бренда — начиная с предварительного исследования и заканчивая разработкой всех элементов фирменного стиля и презентацией результатов.

специализация Моушн-дизайн

Студенты этой специализации получают весь комплекс компетенций, касающихся коммуникационного и мультимедийного дизайна, осваивают основы визуальной коммуникации, проектируя фирменный стиль, многостраничное издание и пространство, создают анимацию в 2D и 3D, учатся работать с брендингом в формате видео и лендинга.

Студенты показывают свои работы на профессиональных платформах, фестивалях и выставках

Original size 900x600

Вступительные испытания

Для поступления необходимо пройти конкурс на основе творческого проекта. Это может быть серия плакатов, обложек (музыкальных, книжных, журнальных), упаковок, шрифтовых композиций, фирменный стиль, реклама или инфографика.

Что важно в проекте:

Концепция: интересны ваши идеи — всему остальному научим.

Серийность: не менее 6 работ, объединенных общей темой и стилем.

Оригинальность и выразительность образов.

Продуманная форма подачи: смотрите на свою презентацию как на мини-выставку.

В 2025 году все вступительные экзамены проходят онлайн.

Подробнее о правилах поступления

Original size 2900x1946

Преподаватели направления «Коммуникационный дизайн» Дмитрий Девишвили, дизайнер, арт-директор. Эмилия Птицына, дизайнер, арт-директор.

Преподаватели направления «Коммуникационный дизайн» Стефан Лашко, дизайнер, арт-директор. Евгения Ломакина, бренд-дизайнер.

Презентация образовательной программы

Original size 900x506
Original size 900x635
Original size 1920x1080

Преимущества обучения в Школе дизайна НИУ ВШЭ

Проектный подход и формирование цифрового профессионального портфолио.

Преподаватели-практики индустрии, взаимодействие с компаниями и брендами, работа по реальным брифам.

Презентация результатов обучения в формате публичных защит проектов, выставок, открытых показов.

Консалтинг по созданию, продвижению и реализации авторских брендов студентов.

Комьюнити молодых профессионалов всех актуальных креативных индустрий.

Дополнительные преимущества программы

Практика и участие в индустрии.

Взаимодействие с компаниями, работа по реальными заказам.

Консалтинг по созданию и продвижению собственных брендов студентов.

Содействие в продвижении брендов студентов.

Работа с клиентскими брифами

Начиная с третьего курса студенты развивают умение работать с готовым брифом. Ребята самостоятельно исследуют и анализируют тему брифа и придумывают оригинальное решение для проекта.

Фестивали и конкурсы

Студенты профиля традиционно занимают призовые места на фестивалях и конкурсах, проводимых как Школой дизайна НИУ ВШЭ, так и профессиональным сообществом.

Реализация и продвижение

Работы студентов (например, плакаты) представлены в концепт-сторе школы HSE Art and Design Store.

HSE Design Lab оказывает поддержку молодым брендам, помогая выстроить стратегию и сформировать позиционирование.

Карьерная траектория

Портфолио проектов, которое студенты собирают на протяжении всего обучения, дает возможность сразу после выпуска (часто гораздо раньше) начать карьеру графического дизайнера, арт-директора, веб-дизайнера, книжного дизайнера, дизайнера упаковки, специалиста по инфографике, шрифтового дизайнера, медиадизайнера, моушн-дизайнера, верстальщика 3D-дизайнера, специалиста по препресс-подготовке.

Часто задаваемые вопросы

Где работают выпускники

Выпускники профиля работают в известных брендинговых агентствах, издательствах и крупных компаниях, таких как: ONY, DDVB, ESH gruppa, LINII, Яндекс, Lamoda, Самолёт, 1 канал, Natura Siberica и многих других.

Военная кафедра

Студенты имеют возможность в добровольном порядке проходить курс военной подготовки и становиться офицерами запаса, а с сентября 2024 года — проходить военную подготовку в качестве солдат и сержантов, с получением военного билета после успешного ее окончания и прохождения учебных сборов.

Курс военной подготовки в максимальной степени приближен к основным образовательным программам университета, что сокращает время и повышает качество обучения.

Сроки подготовки: для солдат — 1,5  года, сержантов — 2 года, офицеров — 3 года.

Дни открытых дверей

Школа дизайна НИУ ВШЭ регулярно проводит Дни открытых дверей, консультации и портфолио-ревью для абитуриентов всех уровней образования. Это прекрасная возможность лично познакомиться с кураторами, узнать все о специфике процесса обучения и правилах поступления в Школу.

Расписание

Видеотрансляция VK

Информация для абитуриентов

Как поступить в Школу дизайна

Форма обратной связи

<a href="https://design.hse.ru/online/ba#apply"_blank" target="_blank">Оставить заявку

Другие онлайн профили Школы дизайна

• Анимация и иллюстрация • Гейм-дизайн • Дизайн и программирование • Дизайн и продвижение цифрового продукта • Дизайн и современное искусство • Дизайн среды и интерьера • 3D-постпродакшн

We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more