big

Профиль «Дизайн и продвижение цифрового продукта»

Онлайн-бакалавриат Школы дизайна НИУ ВШЭ

В веб-пространстве дизайн и маркетинг практически неотделимы друг от друга, поэтому Школа дизайна готовит специалистов на стыке дизайна, цифрового маркетинга, продукта и аналитики. На основе проектного подхода вы научитесь создавать лонгриды, лендинги, интерактивные веб-плакаты, веб-сервисы, мобильные приложения, интерфейсы, дизайн-системы, бренды и айдентику цифровых продуктов, веб-синтезаторы, генеративную графику, фигма-плагины, расширения браузера.

Как устроен образовательный процесс

Образовательная программа профиля построена на параллельном освоении основных дисциплин:

Креативное проектирование: работа над концепцией и смыслом проекта.

Технологии дизайна: изучение профессиональных диджитал-инструментов и софта.

Арт-практика: изучение современных художественных техник для расширения творческого диапазона.

История и теория искусства и дизайна: теоретические курсы по истории искусства, дизайна, моды.

С самого начала обучения студенты реализуют на практике свои идеи и получают быстрый фидбек от реальной аудитории. Первокурсники проходят базовый курс коммуникационного дизайна и веб-вёрстки, чтобы овладеть основными навыками и инструментами профессии, а со второго курса начинают заниматься проектами, связанными с пользовательским опытом, продуктом и продвижением. В конце каждого учебного года портфолио каждого студента пополняется минимум четырьмя проработанными проектами, которые демонстрируют как дизайн-проектирование, так и итоги запуска и реального тестирования продукта пользователями.

Образовательная программа «Дизайн» (онлайн-бакалавриат)

Продолжительность курса — 4 года Очная форма обучения Стоимость обучения — 420 000 руб. Дистанционная форма обучения

Чему вы научитесь

Наши студенты учатся не только создавать и рекламировать продукт, но и находить решения, постоянно пробовать что-то новое, пока не находят работающий подход в каждом конкретном случае. Инна Дудникова, руководитель профиля

Профиль сочетает теорию с практикой создания и развития продуктов с ориентацией на рынок и практические решения для бизнеса. Студенты учатся делать интерфейс сервисов и приложений (UI) простым, а пользовательский опыт (UX) — удобным, проводить необходимые исследования (CustDev), быстро тестировать идею в реальном мире (MVP), позиционировать и продвигать продукт.

Онлайн-обучение организовано в синхронном формате, то есть преподаватель работает со студентами в режиме реального времени, есть строгий график занятий — мы не делаем разницу между студентами офлайна и онлайна. Студенты находятся в постоянном диалоге с преподавателями, что максимально приближает онлайн-занятия к аудиторным.

Содержание программы

I курс На первом курсе изучаются основы веб-дизайна и веб-вёрстки, программирование пользовательского интерактива. Цель программы — быстрое и эффективное изучение фундаментальных веб-технологий: языка гипертекстовой разметки HTML, каскадных таблиц стилей CSS и языка программирования JavaScript. Особое внимание уделяется работе со шрифтами, цветами и технологиями создания сайтов. В первом модуле каждый студент выбирает шрифт и создаёт посвящённый ему одностраничный сайт, во втором — статичный веб-плакат, задача которого — быть интересным и поддерживать все актуальные устройства. В третьем модуле изучаются технологии работы с пользовательским интерактивом. В четвёртом каждый студент создаёт многостраничный сайт о своём проекте, показывая на нем выполненные за год работы.

Виктория Михайленко, Вероника Миронова, Марина Стречная. Сервис для поиска стажировок InternView

II курс Главная цель второго курса — научиться создавать экосистемы от пабликов в соцсетях до лонгрида, лендинга, приложения. В первом модуле каждый студент выбирает идею продукта и разрабатывает контент-стратегию, создаёт большую интерактивную статью-лонгрид. Во втором модуле студенты изучают особенности построения лендингов, знакомятся с продуктовыми исследованиями и аналитикой. В третьем модуле особое внимание уделяется дизайну и бизнес-логике оригинального сервиса, дизайну веб-интерфейсов и юзабилити. В командах до трёх человек разрабатывается прототип веб-сервиса. Студенты проходят курс по айдентике цифровых продуктов и нюансам брендинга в цифровой среде. В четвёртом модуле изучается дизайн мобильных приложений.

0

III курс Основные темы курса — проектирование многостраничных сайтов, дизайн в благотворительной сфере и мультиплатформенное приложение. В первом модуле изучается история визуальной культуры, особенности культурных практик в цифровой среде. Студенты создают сайт по теме исследования и экосистему каналов вокруг него, учатся настраивать воронки продвижения. Во втором модуле изучаются возможности цифровой среды для благотворительной, просветительской активности. В третьем модуле создается проект с мультиплатформенными пользовательскими сценариями. Студенты исследуют аудитории и рынок, выстраивают бренд-платформу. В четвёртом модуле команды переходят к прототипированию всех платформ проекта, задействуют все каналы коммуникации, запускают рекламную кампанию с игровой механикой.

Юлия Похилько, Анастасия Рябова, Дарья Дудкина. TolkTolk: сервис для сближения родителей и детей

IV курс В первом модуле студенты формулируют тему диплома, делают первичное исследование его темы. Визуальное исследование — это систематическое рассмотрение продвижения цифровых продуктов, с анализом визуальной составляющей, маркетинговых методов и креативных технологий продвижения. Во втором модуле студенты подробнее прорабатывают тему дипломного проекта, проводят первую итерацию пользовательских исследований. В третьем модуле на основе выводов из исследований, студенты создают первую версию прототипа. Одновременно создаются паблики в социальных сетях и реализуется программа бесплатного продвижения. На заключительном этапе студенты завершают работу над брендингом, работают над запуском проекта и собирают аналитику результатов запуска.

Дарья Дудкина, Юлия Сидорова, Алина Колбасина. Продвижение бренда «Ларец»

Студенческое портфолио

hsedesign.ru — цифровая экосистема Школы дизайна НИУ ВШЭ, объединяющая профессиональное портфолио для дизайнеров — студентов, выпускников и сотрудников университета, образовательную онлайн-платформу, площадку, агрегирующую международные онлайн-конкурсы в креативных индустриях и другие инструменты.

Вступительные испытания

Для творческого конкурса придумайте концепцию цифрового продукта — реального или фантастического — и представьте её в 6-15 слайдах. По форме это может быть веб-сервис, мобильное приложение, веб-спецпроект, серия веб-публикаций и др. Можно выбрать любую тему: образование и наука, социальная сфера, услуги, сервисы, искусство. Презентация должна включать в себя описание идеи, описание логики работы или сценарии использования, интерфейс, фирменный стиль на носителях, рекламную кампанию или серию рекламных плакатов.

В 2025 году все вступительные экзамены проходят онлайн.

Подробнее о правилах поступления

Original size 2900x1946

Преподаватели направления «Дизайн и продвижение цифрового продукта» Александр Алексеев, креативный директор, президент Клуба арт-директоров России. Дмитрий Андрияшкин, интернет-маркетолог. Софья Каем, графический и диджитал дизайнер, арт-директор.

Студенты профиля «Дизайн и продвижение цифрового продукта» — победители конкурса «Дизайн-цех» от Агентства креативных индустрий Москвы

Original size 1280x853
Original size 930x620

Преимущества обучения в Школе дизайна НИУ ВШЭ

Проектный подход и формирование цифрового профессионального портфолио.

Преподаватели-практики индустрии, взаимодействие с компаниями и брендами, работа по реальным брифам.

Практика на производствах.

Презентация результатов обучения в формате публичных защит проектов, выставок, открытых показов.

Консалтинг по созданию, продвижению и реализации авторских брендов студентов.

Комьюнити молодых профессионалов всех актуальных креативных индустрий.

Дополнительные преимущества программы

Практика

Участие студентов в профессиональных конкурсах и событиях.

Взаимодействие с компаниями, работа по специальным заказам.

Сотрудничество

Консалтинг и содействие в продвижении студенческих стартапов.

Работа в рамках коллабораций.

Карьерная траектория

Выпускники профиля могут начать карьеру в широком поле медиаиндустрии или продолжить развитие собственного, уже вышедшего в медиапространство, стартапа.

Часто задаваемые вопросы

Где работают выпускники

Наши студенты работают в лучших дизайн-студиях и IT-компаниях, среди которых: Яндекс, VK, Сбер, Альфа, Т-Банк, МТС, Самокат и многие другие.

Военная кафедра

Студенты имеют возможность в добровольном порядке проходить курс военной подготовки и становиться офицерами запаса, а с сентября 2024 года — проходить военную подготовку в качестве солдат и сержантов, с получением военного билета после успешного ее окончания и прохождения учебных сборов.

Курс военной подготовки в максимальной степени приближен к основным образовательным программам университета, что сокращает время и повышает качество обучения.

Сроки подготовки: для солдат — 1,5 года, сержантов — 2 года, офицеров — 3 года.

Дни открытых дверей

Школа дизайна НИУ ВШЭ регулярно проводит Дни открытых дверей, консультации и портфолио-ревью для абитуриентов всех уровней образования. Это прекрасная возможность лично познакомиться с кураторами, узнать всё о специфике образовательного процесса и особенностях поступления в Школу.

Расписание

Видеотрансляция VK

Информация для абитуриентов

Как поступить в Школу дизайна

Форма обратной связи

Оставить заявку

Другие онлайн профили Школы дизайна

• Анимация и иллюстрация
 • Гейм-дизайн • Дизайн и программирование • Дизайн и современное искусство • Дизайн среды и интерьера • 3D-постпродакшн
 • Коммуникационный дизайн

We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more