big

Профиль «Гейм-дизайн»

Онлайн-бакалавриат Школы дизайна НИУ ВШЭ

Гейм-дизайнер — это человек, который придумывает правила игры, ее персонажей, историю, атмосферу и то, какое настроение она создает. Онлайн-бакалавриат — это уникальная возможность получить качественное образование в сфере гейм-дизайна, не выходя из дома.

Как устроен образовательный процесс

Иногда онлайн-образование считают легким вариантом обучения. В действительности наши студенты активно вовлечены в работу над проектами, лекции и воркшопы. Обучение организовано в синхронном формате, предполагающем строгий график занятий — мы не делаем разницу между студентами офлайна и онлайна. Это помогает студентам поддерживать правильный ритм образовательного процесса.

Начинается всё с развития навыков концептуального мышления, затем студенты обучаются основным прикладным навыкам — балансу, сценаристике, левел-дизайну, участвуют (отдельно и в командах) в создании игр разных жанров. Студенты осваивают профессию уже на втором курсе, на третьем появляются специализации. Свои дипломные работы студенты размещают на платформе Steam или находят инвесторов и работают с заказчиком. Иногда онлайн-образование считают легким вариантом обучения. В действительности наши студенты активно вовлечены в работу над проектами, лекции и воркшопы. Обучение организовано в синхронном формате, предполагающем строгий график занятий — мы не делаем разницу между студентами офлайна и онлайна. Это помогает студентам поддерживать правильный ритм образовательного процесса.

Образовательная программа «Дизайн» (онлайн-бакалавриат)

Продолжительность курса — 4 года Дистанционная форма обучения Стоимость обучения — 420 000 руб.

Чему вы научитесь

Гейм-дизайн — это придумывание всех моментов игры, ее конструкции. Настоящее мастерство в гейм-дизайне раскрывается в попытке угадать, что будет популярно, задав вектор для всей гейм-индустрии. Анатолий Казаков, руководитель направления «Гейм-дизайн»

Профессия гейм-дизайнера соединяет мир искусства с миром технологий и является ключевым звеном в цепочке, состоящей из разработчиков, игроков, продюсеров и инвесторов. Сегодня видеоигры — это больше, чем простое развлечение; их можно воспринимать как сложную модель, волшебное зеркало, которое отражает человеческие взаимоотношения, общественные процессы и окружающий нас мир в целом.

Гейм-дизайн — большая профессия, множество разных специальностей. Здесь можно заниматься игровой сценаристикой, левел-дизайном, балансом, менеджментом, продюсированием, организацией команд. Программа дает знания о каждом из этих направлений. Мы предлагаем интерактивное обучение, основанное на современных методах и технологиях, которые помогут вам стать востребованным специалистом в игровой индустрии.

Образовательная программа профиля построена на параллельном освоении основных дисциплин:

• Креативное проектирование: работа над концепцией и смыслом проекта. • Технологии дизайна: изучение профессиональных инструментов и софта. • Арт-практика: изучение современных художественных техник для расширения творческого диапазона. • История и теория искусства и дизайна: теоретические курсы по истории искусства, дизайна, моды.

Содержание программы

I курс Концепты

Концептуальное мышление, основы геймдизайна.

Изучение базовых программ, развитие визуального вкуса.

Первые концепты в Unreal Engine.

Юлия Смирнова. Solis In Absentia

II курc

Создание 6–7 прототипов в разных жанрах (одиночные и командные проекты).

Механики, баланс, нарратив, сценаристика, левел-дизайн.

Игры становятся частью вашего портфолио.

Никита Родионов. Обломов овраг

III курс

Игровая графика, нарративный дизайн, авторские игры.

Продюсирование: управление проектами и продвижение.

Выбор специализации.

Мария Товма. zaryad

IV курс Диплом

Завершение личного проекта: публикация в Steam или передача издателю.

Возможность создания художественного проекта.

Алексей Кращенко. Fairypunk

Студенческое портфолио

hsedesign.ru — цифровая экосистема Школы дизайна НИУ ВШЭ, объединяющая профессиональное портфолио для дизайнеров — студентов, выпускников и сотрудников университета, образовательную онлайн-платформу, площадку, агрегирующую международные онлайн-конкурсы в креативных индустриях и другие инструменты.

Вступительные испытания

Что подготовить?

Концепт видеоигры с зарисовками и схемами механик (презентация из 15 слайдов).

Настольная игра с оригинальными правилами и дизайном.

Идея игры через персонажей (зарисовки и описание).

Критерии оценки:

Игровое мышление: продуманность геймплея и механик.

Связь элементов: оригинальная авторская идея и ее реализация.

Визуальный вкус и эрудиция в играх.

В 2025 году все вступительные экзамены проходят онлайн.

Подробнее о правилах поступления

Original size 2900x1946

Преподаватели направления «Гейм-дизайн»: Павел Шабарин, писатель, продюсер, нарративный дизайнер. Сергей Гимельрейх, геймдизайнер, исследователь. Полина Бледных, художник, геймдизайнер.

Преподаватели направления «Гейм-дизайн»: Екатерина Сорока, геймдизайнер, сценарист и нарративный дизайнер. Алексей Шкоркин, разработчик образовательных игр, исследователь. Фёдор Балашов, художник, дизайнер, участник творческих коллективов.

Презентация образовательной программы

Original size 1920x1080
Original size 1000x563
Original size 800x450

Преимущества обучения в Школе дизайна НИУ ВШЭ

Проектный подход и формирование цифрового профессионального портфолио.

Преподаватели-практики индустрии, взаимодействие с компаниями и брендами, работа по реальным брифам.

Презентация результатов обучения в формате публичных защит проектов, выставок, открытых показов.

Консалтинг по созданию, продвижению и реализации авторских брендов студентов.

Комьюнити молодых профессионалов всех актуальных креативных индустрий.

Дополнительные преимущества программы

Проектная работа.

Преподаватели — действующие профессионалы из индустрии.

Гибкие учебные планы: обновление содержания каждый год.

Часто задаваемые вопросы

Карьерная траектория

Гейм-индустрия растет на 20% ежегодно, это международная профессия, связанная с IT и технологиями. Дипломы и портфолио студентов составляют игры, которые демонстрируют их готовность к работе. Выпускник профиля — универсальный профессионал, готовый к быстрой адаптации в индустрии, готовый работать с механиками, нарративом, балансом и арт-дизайном.

Потенциальные роли: геймдизайнер, инди-разработчик, продюсер.

Военная кафедра

Студенты имеют возможность в добровольном порядке проходить курс военной подготовки и становиться офицерами запаса, а с сентября 2024 года — проходить военную подготовку в качестве солдат и сержантов, с получением военного билета после успешного ее окончания и прохождения учебных сборов.

Курс военной подготовки в максимальной степени приближен к основным образовательным программам университета, что сокращает время и повышает качество обучения.

Сроки подготовки: для солдат — 1,5 года, сержантов — 2 года, офицеров — 3 года.

Дни открытых дверей

Школа дизайна НИУ ВШЭ регулярно проводит Дни открытых дверей, консультации и портфолио-ревью для абитуриентов всех уровней образования. Это прекрасная возможность лично познакомиться с кураторами, узнать все о специфике процесса обучения и правилах поступления в Школу.

Расписание

Видеотрансляция VK

Информация для абитуриентов

Как поступить в Школу дизайна

Форма обратной связи

Оставить заявку

Другие онлайн профили Школы дизайна

• Анимация и иллюстрация • Дизайн и программирование • Дизайн и продвижение цифрового продукта • Дизайн и современное искусство • Дизайн среды и интерьера • 3D-постпродакшн • Коммуникационный дизайн

We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more