Программа подготовки дизайнеров одежды, редакторов модных изданий, фотографов и универсальных специалистов модной индустрии.
Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет студентам, которые хотят связать свою жизнь с миром моды, все возможности для освоения профессии и начала карьеры: уже во время учебы они создают коллекции одежды, проводят фотосъемки, организуют показы мод, разрабатывают концепции продвижения брендов, изучают историю моды, устройство и принципы функционирования фэшн-индустрии, основы ведения бизнеса в моде.
Программа ориентирована на подготовку специалистов для работы на ведущих позициях в модных домах, изданиях, брендинговых и маркетинговых агентствах.
Программа «Мода» в 2025 году:
Абитуриент бакалавриата «Мода» в московском кампусе Школы дизайна НИУ ВШЭ выбирает один из двух профилей: «Дизайн одежды» и «Брендинг в индустрии моды».

профиль Дизайн одежды

профиль Брендинг в индустрии моды
Чему вы научитесь
КРЕАТИВНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Работа над концепцией проекта под руководством куратора
АРТ-ПРАКТИКА Овладение выразительными средствами подачи идей (фэшн-иллюстрация и скетчинг, основы графического дизайна)
ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ДИЗАЙНА Теоретические курсы, лекции, семинары по истории искусства, моды и дизайна
ТЕХНОЛОГИИ Овладение инструментами для реализации идеи (технологии конструирования и шитья, владение графическими программами, текстильный дизайн, 3Д программы, основы фотографии)
МАЙНОРЫ Курсы от факультетов Высшей школы Экономики. Общегуманитарные дисциплины c самыми разными направлениями — от психологии до урбанистики или театра
ДИЗАЙН ОДЕЖДЫ. Что делают студенты
практико-ориентированные проекты
создание коллекций
показы, презентации, съемки
современные технологии и конструирование
участие в конкурсах и коллаборациях
Содержание программы
I курс Студенты изучают основы современного дизайна в моде: творческие источники, стратегии поиска идеи, принципы работы с формой, цветом и материалами, составление мудборда, создание эскизов и прототипов, основы презентации коллекции, общие принципы творчества и визуальной коммуникации бренда; осваивают дизайнерский софт, основы конструирования и технологии производства швейных изделий.
Анна Давитадзе. Singularity
II курс Студенты создают две коллекции на основе изучения исторического / этнического костюма и определенного социокультурного феномена и презентуют их в виде показа, транк-шоу или шоурума.
Анастасия Коновалова. AAMAZON
III курс Студенты создают капсульную коллекцию или коллаборацию, коллекцию sustainable fashion, а также подиумную коллекцию коллективного бренда студентов Школы дизайна и представляют её на показе, совершенствуют навыки конструирования одежды и расширяют свой кругозор за счет вариативных дисциплин Школы дизайна.
IV курс Студенты готовят авторскую коллекцию одежды как минимум из семи образов. Работа начинается с глубокого изучения темы и завершается съемкой лукбука, демонстрацией моделей и презентацией проекта в виде рабочей книги.
БРЕНДИНГ В ИНДУСТРИИ МОДЫ. Что делают студенты
фэшн-съемки и видео
pr-кампании и ивенты
развитие и продвижение бренда от концепции и производства до продаж, маркетинга и коммуникаций
разработка концепций магазинов, оформление витрин
Содержание программы
I курс Студенты изучают теорию и практику брендинга в моде: формирование идентичности, сторителлинг, визуальную и вербальную коммуникацию, многоканальный маркетинг. Анализируют структуру модных домов, люксовых и масс-маркет брендов, исследуют влияние глобальных трендов, устойчивого развития и технологий. В практической части проводят детальный анализ выбранного бренда, включая его позиционирование, визуальный код и стратегию продвижения.
II курс Студенты изучают современные визуальные коммуникации в моде, осваивая ключевые жанры модной фотографии. Они анализируют работы культовых фотографов, исследуют визуальный язык брендов и актуальные тренды. В практике пробуют себя в разных форматах — от предметной съемки и концептуальных кадров для журналов до лукбуков, рекламных кампаний и digital-контента. Итогом курса становится серия проектов, отражающих индивидуальный стиль и понимание модного сторителлинга.
III курс Студенты исследуют специфику работы различных сегментов индустрии моды: люкс, масс-маркет, нишевые и устойчивые бренды. Осваивают методы исследования рынка, изучают поведение потребителей, проводят опросы и интервью. В финале презентуют результаты в виде коллективного проекта — аналитического отчета, бренд-документа и визуальной концепции.
IV курс Финальный год посвящен выпускному проекту — исследованию и разработке концепции продвижения модного бренда, магазина или стартапа. Итоговая работа включает маркетинговую стратегию, визуальную презентацию, съемку и защиту проекта. Студенты формируют итоговый бренд-документ, готовят портфолио и презентуют проект перед экспертной комиссией, приглашенными кураторами и индустриальными специалистами.
Профиль «Дизайн одежды» в Санкт-Петербурге
В 2024 году Школа дизайна открыла профиль «Дизайн одежды» в кампусе Санкт-Петербурга. Обучение на профиле происходит по программе полностью аналогичной программе Школы дизайна в Московском кампусе
Программы дополнительного образования
ДИЗАЙН ОДЕЖДЫ. БАЗОВЫЙ КУРС Задача программы — введение в профессию. Слушатели осваивают основы дизайна одежды и проходят все этапы проектной деятельности: от сбора материала до реализации готового продукта и эскизов. Итогом курса является создание авторской коллекции одежды.
ФОТОГРАФИЯ КАК ПРОФЕССИЯ Как понять, к какой части рынка относятся твои услуги, и какова динамика на этом рынке? Как сформировать портфолио, назначить цену и начать продвигать себя как достойного специалиста?
МОДА КАК БИЗНЕС Данный курс направлен на знакомство с фундаментальными практическими методиками и концепциями, необходимыми для управления созданием и развитием модного бренда как дизайнерами, так и слушателями курса без профильного дизайнерского образования.
Преподаватели направления «Мода»: Анзор Канкулов, руководитель направления «Мода». Екатерина Сычева, дизайнер одежды. Мария Ключевская, дизайнер одежды. Леонид Алексеев, дизайнер одежды.
Преподаватели направления «Мода»: Екатерина Павелко, стилист и редактор моды. Павел Самохвалов, фотограф. Анна Рыкова, стилист и редактор моды. Василиса Гусарова, креативный директор, стилист.
Преподаватели программы «Мода» — успешные практики и эксперты фэшн-индустрии.
Мастерские и оборудование
швейные мастерские: эргономически организованные пространства с оборудованием, от промышленных швейных машин и оверлоков до термопресса, профессиональных манекенов и раскройных столов
оборудование: вышивальная машина, термопресс, промышленные утюги
фотостудии: оборудование для профессиональной съёмки — камеры, осветительные приборы, циклорамы, фоны, элементы оформления сета и т. д.
типография: печать и сканирование от маленьких до больших форматов
Наши коллаборации с брендами
Наши показы и мероприятия
КОЛЛЕКЦИЯ HARD Ежегодно студенты программы «Мода» разрабатывают коллекцию и проводят показ под маркой HARD — коллективным брендом, строящимся на принципах совместного творчества.
GRADUATION FASHION SHOW На выпускных показах студенты представляют свои дипломные коллекции — проекты, которые становятся основой личных брендов и входными билетами в мир моды.
ПОКАЗЫ НА TELLING STORIES Ежегодный показ студентов на фестивале факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ.
ПОКАЗЫ НА ГОРОДСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ В рамках акций «Ночь музеев» и «Ночь искусств» наши студенты организуют показы и представляют на них свои коллекции.
Пресса о Школе дизайна
Наши выпускники
Карьерная траектория
Ежегодно программа «Мода» выпускает несколько десятков студентов, которые становятся дизайнерами, стилистами, редакторами моды, фотографами, создают свои бренды или работают в существующих
Выпускники и студенты программы «Мода» работают в российских
и международных фэшн-компаниях, креативных агенствах, культурных институциях: Ushatava, Lime, 12 Storeez, Gloria Jeans, I Am Studio, Inshade, House of Leo, Gourji, Adidas, Balenciaga, Bless, Maison Margiela, Lunar Hare,
Продолжают обучение в международных вузах: Central Saint Martin’s, Esmod, Polimoda, Академия моды в Риме и др.
Создают свои бренды: MARDO._ Андрея Мордовина, Journal Junk Екатерины Титовой, all around us* Амира Мушарапова и др.
Как поступить в бакалавриат «Мода»
Образовательная программа «Мода»
Продолжительность курса — 4 года Очная форма обучения 70 коммерческих мест Стоимость обучения — 750 000 руб. Скидки — до 50%
Мы планируем набор в количестве
Мы предоставляем скидки в размере 60% и 20% абитуриентам, представившим лучшие проекты, которые получат 98–100 баллов на вступительном испытании.
Вступительные испытания
Для поступления необходимо пройти конкурс на основе творческого проекта абитуриента.
Что важно в проекте:
Общая идея / концепция: интересны ваши идеи — всему остальному научим.
Серийность: не менее 6 работ с общей темой и стилем.
Форматы: коллекция одежды в виде эскизов и / или вещей, фэшн-съемка, проект журнала, исследование марки или дизайнера.
Оригинальность и выразительность образов: избегайте заимствований.
Продуманная форма подачи: смотрите на свою презентацию как на мини-выставку.
Вступительный проект загружается на специальную онлайн-платформу для абитуриентов Школы дизайна НИУ ВШЭ
Рекомендуемые форматы проектов
ДИЗАЙН ОДЕЖДЫ
проект коллекции одежды в виде серии эскизов моделей одежды; если есть — одно готовое изделие (например, футболка, фартук, платье, платок)
проект коллекции аксессуаров или украшений в виде серии эскизов; если есть — одно готовое изделие и/или фотографии изделия
серия эскизов, представляющих разработку костюмов для известного литературного произведения, фильма или спектакля
БРЕНДИНГ В ИНДУСТРИИ МОДЫ
проект модного бренда или магазина в виде презентации, серии эскизов и/или фотографий с описанием авторской концепции
проект модного журнала в виде серии разворотов, фотографий и текста с единым оформлением
постановочная фэшн-съёмка (серия фотографий), демонстрирующая варианты фотографического и стилевого решения выбранной темы
К проекту необходимо приложить видеовизитку с рассказом о себе, продолжительность — одна минута.
Дни открытых дверей
Школа дизайна НИУ ВШЭ регулярно проводит Дни открытых дверей, консультации и портфолио-ревью для абитуриентов всех уровней образования. Это прекрасная возможность лично познакомиться с кураторами, узнать все о специфике процесса обучения и правилах поступления в Школу.
Информация для абитуриентов
Форма обратной связи
• Анимация, CGI и визуальные эффекты • Архитектура • Гейм-дизайн • Видеопродакшн и искусственный интеллект • Дизайн среды и интерьера • Дизайн и программирование • Дизайн и продвижение цифрового продукта • Дизайн и современное искусство • Ивент. Театр. Перформанс • Игровая графика и концепт-арт • Иллюстрация и комикс • Концепт-арт и цифровое искусство • Медиа и дизайн • Предметный и промышленный дизайн • Саунд-арт и саунд-дизайн • Современное искусство • Экранные искусства