CG LAB представляет собой удобный формат производственной практики, где выпускники формируют конкретные навыки работы в трехмерных пакетах, которые являются стандартами идустрии Digital Art.
CG LAB включает в себя 3 различных модуля, по окончании которых каждый участник создаст авторский финализированный проект или часть, необходимую для полноценной выпускной квалификационной работы, которая будет использоваться в профессиональном портфолио.

В рамках курса студенты изучат следующие темы:

Студенты изучат полноценный трехмерный редактор Cinema 4D.

Cinema 4D — удобная в использовании программа. с интуитивным интерфейсом, интегрированной справкой и рабочим процедурным процессом позволяющим создавать уникальные, авторские проекты в 3D — пространстве.


За счет большого количества модулей, плагинов, патчей и пакетов каждый сможет сконструировать программу так, как удобно ему с учетом индивидуальности его проекта и специфики поставленных задач.
Студенты под руководством мастеров индустрии компьютерной графики создадут простую предметную анимацию.
NATURE’S EMBRACE, Дайана Шишигина
Итоговый проект должен быть выполнен в виде презентации и содержать такие компоненты как:
— Видео демонстрация динамики взаимодействия между объектами с разными физическими свойствами в сцене длительностью не менее 15 секунд;
— Рендер видеоролика с визуальными эффектами максимально возможного финального качества
Happiness, Ярослав Лыскин
В рамках курса студенты изучат следующие темы:

Формирование практических навыков работы в программе Unreal Engine позволит познакомиться с основами постобработки любого трёхмерного изображения.

Студенты под руководством мастера индустрии компьютерной графики осуществят сборку ассета простой сцены, освоят принципы художественной постановки CGI-освещения, познакомятся с современными инструментами GPU-рендеринга.


Hanoi Train Street, Лам Ань Данг
Итоговый проект должен быть выполнен в виде презентации и содержать такие компоненты как:
— Видео демонстрация трехмерной локации с продолжительностью не менее 15 сек с анимацией камеры;
— Демонстрация локации в формате «тернтейбл» видео с динамическим освещением.
PETRO-CANADA, Максим Фахрисламов
В рамках курса студенты изучат следующие темы:

Освоение базовых принципов видеомонтажа, создания титров и знакомство с программой Adobe Premiere Pro позволит создать финализированный готовый видеоролик или фильм для своего собственного профессионального портфолио.

Умение автора различать нужные и не совсем удачные фрагменты, склейка хороших кадров, создание переходов, наложение музыки или закадрового голоса, добавление итоговых титров или субтитров позволит создавать у зрителя ощущение целостности и гармонии, что является неотъемлемой частью любой выпускной работы.
Уход в лес: через web, Диана Ткачева
Итоговый проект должен быть выполнен в виде презентации и содержать такие компоненты как:
— Смонтированное видео с авторскими титрами на свободную тему.
Монтаж кавера «Fate», Нана Нижарадзе
О вариативных курсах
Вариативные дисциплины — это авторские курсы преподавателей Школы дизайна для студентов III курса.
Выбирая вариатив, студент получает возможность поработать под руководством известных дизайнеров-практиков, преподающих в Школе, и получить уникальные знания и дополнительные компетенции, которые не входят в стандартную программу профиля обучения.
Вариатив — обязательная дисциплина: каждый третьекурсник должен посещать вариатив в каждом модуле.
Как записаться на курс?
Запись на вариативы открывается за несколько дней до начала каждого учебного модуля и заканчивается с его началом. Если учащийся не успел записаться на вариатив до начала модуля, ему необходимо обратиться в учебный офис Школы дизайна или к администратору своей группы.
Количество мест в группах ограничено, поэтому каждый студент выбирает сразу три разных вариатива. Необходимо выбрать один приоритетный вариатив и два дополнительных. В случае, если количество записавшихся превышает емкость планируемой группы, то в первую очередь, зачисляются студенты, находящиеся выше по образовательному рейтингу. Студент, не попавший на вариатив первого выбора, распределяется на один из курсов, за которые проголосовал дополнительно. Каждый вариатив может быть выбран только один раз за год — не допускается повторное прохождение одного и того же вариатива.
Как работает межкампусная система вариативов?
Вариативы в Школе дизайна являются межкампусными. Это значит, что выбирать вариативы могут студенты всех кампусов.
По всем организационным вопросам, связанным с выбором вариативов:
— студенты московского кампуса обращаются к Елене Щербининой (eshcherbinina@hse.ru), Елизавете Трушко (etrushko@hse.ru); — студенты кампуса в Санкт-Петербурге — к Анне Прищак (aprishak@hse.ru); — студенты кампуса в Перми — к Елене Ивановой (ENIvanova@hse.ru); — студенты кампуса в Нижнем Новгороде — к Анне Антроповой (aantropova@hse.ru).