Цель курса — помочь владельцам стартапов минимизировать свои риски в процессе донесения своего проекта до аудитории.
Содержание курса:
— Формулировка креативной задачи для разработки бренда стартапа: как искать фокусировку и основное сообщение бренда, не имея в команде специалистов по бренд-стратегии? — Поиск «большой идеи» на основе сообщения бренда. Как найти верный характер коммуникации и максимально вовлечь аудиторию? Разбор примеров стратегий бренда и креативных решений — как воплощений этих стратегий — Как создать сторителлинг бренда стартапа во всех ключевых точках соприкосновения с потребителем и в выбранных медиа (соответствующих бюджету)? — Разбор креативных инструментов для «упаковки» сообщения бренда (фокусировка на понимании процесса проектирования и на развитии креативности студентов) — Как воплотить идею бренда в промышленном дизайне, в формировании портфеля продуктов/услуг? — Каково влияние идеи бренда на доработку уже существующих продуктов и сервисов
В процессе курса ответим на ключевые вопросы через призму бренда и его инструментов: 1. Как в условиях ограниченных ресурсов разработать бренд для своего проекта и оценить, эффективно ли он доносит уникальное сообщение о продукте до выбранной аудитории? 2. Какие методы и маршрутные карты разработки и продвижения бренда помогут в этом? 3. Как применить эти методы на практике для своего проекта? 4. Как сделать так, чтобы бренд был привлекательным на всей карте пути потребителя?
Курс доступен на всех образовательных программах бакалавриата Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Продолжительность курса — 1 модуль (8–11 недель). Очная форма обучения. 15–20 мест в группе
Программа подойдет студентам бакалавриата 3 курса, которые планируют претворить свои идеи в жизнь.
Чему вы научитесь?
На высоконкурентных рынках мало иметь отличный продукт, необходимо продумать смыслы, которые закладываются в бренд, а затем правильно «упаковать» эти смыслы в каналах коммуникаций. Николай Облапохин, преподаватель курса
В ходе вариатива, студенты освоят ключевые аспекты брендинга, включая следующие темы:
— Как быстро исследовать и как эффективно использовать результаты исследований — Формулировка сообщения бренда, отвечающее на потребительский инсайт — Как найти уникальную идею для своего бренда — Применение креативных методик и понимание логики сторителлинга бренда — Создание работающего Key Visual, а также в разработка слогана бренда — Воплощение идеи бренда в промышленном и средовом дизайне, в элементах потребительского опыта
Результат курса:
1. Описание сообщения и идеи бренда стартапа (элементы позиционирования бренда). 2. Константы бренда: элементы визуального стиля, Key Visual, дескриптор или слоган бренда, система хедлайнов. 3. «Работа» констант бренда в рекламных носителях и каналах коммуникации бренда стартапа. 4. Имплементация бренда в промышленном и средовом дизайне, в других элементах потребительского опыта. 5. Описание каналов коммуникации и фокусировок для запуска/продвижения бренда.
Кому подойдет этот курс?
Курс подходит тем, кто планирует запустить свой стартап и не обладает компетенциями в брендинге, предпринимателям, которым необходимо дифференцироваться на высококонкурентном рынке и владельцам стартапов, развивающим свой проект в условиях ограниченных бюджетов.
Прохождение курса, подразумевает создание проекта на платформе Студенческого портфолио.
hsedesign.ru — цифровая экосистема Школы дизайна НИУ ВШЭ, объединяющая профессиональное портфолио для дизайнеров — студентов, выпускников и сотрудников университета, образовательную онлайн-платформу, площадку, агрегирующую международные онлайн-конкурсы в креативных индустриях и другие инструменты.
Итоговые проекты
Преподаватель курса

Николай Облапохин
Основатель, творческий директор O& P branding, бренд-консультант. Преподаватель в НИУ ВШЭ Школа дизайна, Институте бизнеса и дизайна. Член Ассоциации Брендинговых Компаний России.
В рекламных коммуникациях с 1992 года. В личном портфолио проекты для: Nestle, Campbells, Coca Cola, S7 Airlines, Utair, UTG Group, «Связной», «Мегафон», Armavia, «Газпромнефть», «Газпром», «Банк Санкт-Петербург», «Совкомбанк», «Росбанк», Avgust Crop Protection, Agro Expert Group, ФК «Уралсиб», АФК «Система», Крокус Сити Молл и других.
Работал креативным директором Direct Design Visual branding, креативным директором Depot WPF. Выполнял проекты в сотрудничестве с агентством Landor Associates (London).
О вариативных курсах
Вариативные дисциплины — это авторские курсы преподавателей Школы дизайна для студентов III курса. Выбирая вариатив, студент получает возможность поработать под руководством известных дизайнеров-практиков, преподающих в Школе, и получить уникальные знания и дополнительные компетенции, которые не входят в стандартную программу профиля обучения. Вариатив — обязательная дисциплина: каждый третьекурсник должен посещать вариатив в каждом модуле.
Как записаться на курс?
Запись на вариативы открывается за несколько дней до начала каждого учебного модуля и заканчивается с его началом. Если учащийся не успел записаться на вариатив до начала модуля, ему необходимо обратиться в учебный офис Школы дизайна или к администратору своей группы.
Количество мест в группах ограничено, поэтому каждый студент выбирает сразу три разных вариатива. Необходимо выбрать один приоритетный вариатив и два дополнительных. В случае, если количество записавшихся превышает емкость планируемой группы, то в первую очередь, зачисляются студенты, находящиеся выше по образовательному рейтингу. Студент, не попавший на вариатив первого выбора, распределяется на один из курсов, за которые проголосовал дополнительно. Каждый вариатив может быть выбран только один раз за год — не допускается повторное прохождение одного и того же вариатива.
Как работает межкампусная система вариативов?
Вариативы в Школе дизайна являются межкампусными. Это значит, что выбирать вариативы могут студенты всех кампусов.
По всем организационным вопросам, связанным с выбором вариативов:
— студенты московского кампуса обращаются к Елизавете Трушко (etrushko@hse.ru); — студенты кампуса в Санкт-Петербурге — к Анне Прищак (aprishak@hse.ru); — студенты кампуса в Перми — к Софье Рудник (SKRudnik@hse.ru); — студенты кампуса в Нижнем Новгороде — к Вере Федоровой (vefedorova@hse.ru); — студенты кампуса в Ереване — к Мирону Крылову (miron.krylov@rau.am).