Многопрофильная магистерская программа рассчитана на слушателей, которые уже определили для себя дальнейшую траекторию развития в сфере дизайна.
В 2025 году Школа дизайна осуществляет набор студентов на программу «Дизайн» по профилям: «Анимация», «Арт-дирекшн», «Иллюстрация и комикс», «Искусство книги», «Концепт-дизайн», «Медиа и дизайн», «Моушн-дизайн», «Предметный и промышленный дизайн», «Системный гейм-дизайн».
Как устроен образовательный процесс
Продолжительность курса — 2 года. Очная форма обучения. 30 бюджетных мест. 140 коммерческих мест. 3 платных места для иностранцев. Стоимость обучения — 620 000 руб. Обучение на русском языке.

Ларцев Александр, академический руководитель
Профили программы:
Профиль «Анимационное производство»
Программа профиля магистратуры «Анимационное производство» рассчитана на практиков, имеющих опыт работы с трёхмерной компьютерной графикой, а также режиссёров, сценаристов и 2D-аниматоров, желающих познакомиться с индустриальными стандартами производства анимационного контента. Руководитель профиля — Полина Кампиони
Профиль «Арт-дирекшн»
Программа профиля магистратуры «Арт-дирекшн» разработана для практикующих дизайнеров, уже обладающих базовыми знаниями и навыками, которые хотят превратиться из просто профессионалов в востребованных суперпрофессионалов и занять лидерские позиции в индустрии. Руководитель профиля — Леонид Славин
Профиль «Иллюстрация и комикс»
Программа профиля магистратуры «Иллюстрация и комикс» рассчитана на всех, кто хочет научиться языку графического нарратива — умению рассказывать истории с помощью изображений. Вместе с опытными кураторами и преподавателями, студенты смогут реализовать задуманные проекты в формате, готовом как для печатной публикации в издательстве так и для выхода на рынок веб-комиксов. Руководители профиля — Юлия Блюхер, Василий Кистяковский
Профиль «Искусство книги»
Программа профиля магистратуры «Искусство книги» рассчитана на практикующих дизайнеров, которые планируют повысить свой профессиональный уровень в области всесторонней подготовки многостраничных изданий. Слушатели научатся не только на высоком уровне оформлять «многостранички», но и работать со смыслом. Руководитель профиля — Евгений Корнеев
Профиль «Концепт-дизайн»
Программа профиля магистратуры «Концепт-дизайн». Концепт-дизайнеры придумывают и визуализируют фантастические миры, которые могут ждать нас в будущем. Руководители профиля — Илья Лепёшкин, Сергей Жигарев
Профиль «Медиа и дизайн»
Программа профиля магистратуры «Медиа и дизайн» — самое перспективное на сегодняшний день направление медиаиндустрии. Выпускники профиля могут начать карьеру в крупных мультимедийных студиях или профессиональных дизайн-бюро, запустить собственное дело или продолжить развитие созданного в процессе обучения стартапа. Профиль «Медиа и дизайн» готовит профессионалов нового цифрового мира, которые не только знают все формы и законы современных медиа, но и являются многопрофильными дизайнерами. Руководитель профиля — Александр Ларцев
Профиль «Моушн-дизайн»
Программа профиля магистратуры «Моушн-дизайн» разработана для дизайнеров, уже обладающих базовыми навыками в области графического/коммуникативного дизайна, которые хотят расширить сферу своих профессиональных знаний в сторону движущейся графики и анимации. Руководитель профиля — Василий Шихачевский
Профиль «Предметный и промышленный дизайн»
Программа профиля магистратуры «Предметный и промышленный дизайн» занимается созданием новых и улучшением уже существующих продуктов. Это могут быть различные предметы быта, мебель, аксессуары и т. д. Промышленный дизайн отличается от предметного, в первую очередь, серийностью выпускаемых продуктов и более сложными технологиями, применяемыми при их производстве. Руководитель профиля — Мария Степанова
Профиль «Системный гейм-дизайн»
Программа профиля магистратуры «Системный гейм-дизайн». Игры состоят из огромного количества систем и подсистем, здесь они исследуются не беглым взглядом, а под микроскопом. Профиль предназначен для тех, кто уже имеет знания и навыки в одной из областей гейм-дизайна (будь то программирование, арт, дизайн или сценаристика), а также в смежных областях, но хочет улучшить свои профессиональные умения, чтобы стать не просто специалистом, а лидером в своей области. Руководитель направления — Анатолий Казаков
Вступительные испытания
Зачисление в магистратуру происходит в ходе конкурсного отбора по итогам собеседования и конкурса портфолио. В 2025 году подача документов проходит в дистанционном режиме через личный кабинет на сайте НИУ ВШЭ, лично в Приёмной комиссии НИУ ВШЭ или по почте. Вступительные испытания проходят онлайн.
Собеседование
В ходе собеседования абитуриенту предоставляется возможность наиболее полно продемонстрировать уровень своей мотивации и заинтересованности в обучении дизайну, а также ответить на вопросы экзаменационной комиссии о собственных предпочтениях в области искусства и дизайна.
Портфолио
Портфолио включает в себя мотивационное письмо, в котором описаны предыдущий профессиональный опыт абитуриента, обоснование выбора магистратуры «Дизайн», профессиональные и академические планы по завершению магистратуры, а также другая информация, которую абитуриент сочтёт уместной для пояснения своих намерений при поступлении на программу.
Помимо этого, абитуриент может предоставить описание реализованных авторских проектов на различные темы в сфере искусства или дизайна, а также проектов, касающихся тех же областей, в которых абитуриент принимал участие (с указанием конкретных задач, которые он решал за последние 3 года).
Портфолио загружается на специальную страницу Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Индивидуальный подход к каждому студенту раскроет его потенциал и поможет максимально быстро достичь наилучшего результата. Под руководством известных российских дизайнеров слушатели будут работать над реальными проектными кейсами, нарабатывая собственное профессиональное портфолио.