big
Практики современного искусства
Профиль магистратуры «Практики современного искусства»

Студенты профиля «Практики современного искусства» становятся профессиональными художниками, работающими как с традиционными формами, так и с современными цифровыми медиа.

Чему вы научитесь

big

Два года магистратуры посвящены интенсивной работе над собственными проектами и поиску индивидуальности каждого художника. Александра Кузнецова, художница, ведущий преподаватель

Программа обучения выстроена вокруг развития концептуального мышления и подхода к созданию художественных проектов и активной практики с различными медиумами современного искусства, среди которых видеоарт и анимация, инсталляция, паблик-арт и виртуальные среды, традиционная и цифровая графика и живопись, фотография, работа с объектами и др.

В каждом учебном модуле студенты делают по два полноценных арт-проекта в разных форматах — на базовом курсе и в профильной мастерской, а в конце II курса проходят групповые и персональные выставки студенческих работ. Художники постоянно работают с разными медиа и параллельно уделяют большое внимание содержательной стороне своих проектов.

Отсутствие ограничений в художественных средствах позволяет успешно и эффективно заниматься на профиле как начинающим художникам, так и тем, у кого уже есть опыт и желание попробовать себя в новых медиумах. Программа нацелена на погружение студента в контекст современного искусства через практику, что позволяет художнику за время учебы наработать качественное профессиональное портфолио.

Продолжительность курса — 2 года Очная форма обучения Стоимость обучения — 460 000 рублей

Содержание программы

I курс / I модуль Видеоарт и книга художника

Студенты параллельно создают два проекта — видео, посвященное актуальной общественной проблематике, индивидуальному опыту или практикам, а также книгу художника, концептуально связанную с видео работой.

Важная часть модуля — концептуальное сопряжение двух проектов: они должны быть взаимосвязаны более или менее очевидным образом, быть частью одного высказывания или продолжением друг друга.

Катя Егорова, «Тишайший каталог незаметного»

I курс / II модуль Анимация и изобразительная серия

Студенты создают видеоарт средствами анимации, а также изобразительную серию — серию работ от живописи или графики до плоских объектов.

Анна Знаменская, Border state

I курс / III модуль Виртуальная инсталляция и серия объектов

В этом модуле студентам предстоит создать виртуальную инсталляцию в трехмерном виртуальном пространстве и материальную серию арт-объектов, связанных общей идеей.

Инсталляция при этом понимается достаточно широко — это может быть как 3D-визуализация реальной инсталляции, так и любым виртуальным пространством с элементами иммерсивности или игрового процесса.

Дарья Догаева, «Внутрь, вглубь и дальше»

Технологии дизайна

Параллельно с созданием арт-проектов на первом курсе студенты изучают необходимые для их реализации программы

— программные инструменты монтажа, обработки видео и создания анимации — инструменты верстки многостраничных изданий — инструменты растровой графики — программы для трехмерного моделирования и визуализации

II курс / I модуль Видео с исполнителями и серия фотографий

В течение модуля студенты разрабатывают выбранную тему, работают с фото- и видеосъемкой. В видео части проекта обязательным является наличие собственных съемок с участием героя/героев, допустимо использование анимации, готовых видео. В этом проекте художник не может быть единственным действующим лицом, выступающем во всех ипостасях. Он должен стать продюсером своего проекта, который не только придумал его, но и организовал работу над ним.

Полина Малева, «Здравствуйте разрешите докопаться»

II курс / II модуль Визуальное исследование

Визуальное исследование — это обязательная часть дипломного проекта в Школе дизайна. Оно позволяет подробно изучить контекст, с которым художник впоследствии будет работать в собственном художественном проекте, как с этой темой работают другие художники и т. д.

II курс / III–IV модули Проектная часть диплома — выставка

В течение двух оставшихся модулей студенты разрабатывают большой выставочный проект, который становится итогом обучения в магистратуре и одновременно стейтментом художника на текущий момент развития его художественной практики.

Преподаватели

post

Александра Кузнецова — художница, куратор, регулярная участница российских и международных выставок и биеннале современного искусства, руководительница направления «Современное искусство». Александра, преподает в Школе дизайна с момента ее создания, уже более 12 лет, и является автором многих образовательных программ.

Насыщенной практической программе сопутствуют курсы по истории, теории и философии современного искусства.

Александр Писарев, исследователь, куратор Александр Журавлев, художник, куратор Маргарита Варакина, мультимедийная художница

Мастерские

Помимо проектов с ведущим преподавателем, каждый модуль первого курса студенты выбирают одну из мастерских:

Текстильные картины и скульптуры — Дмитрий Цветков Фотография и нейросети — Владислав Ефимов Медиа искусство — Маша Данцис Печатная графика — Piranesi Lab и другие

Дмитрий Цветков, художник Маша Данцис, художница Владислав Ефимов, художник и куратор

Original size 2131x1440

Алена Пасхина, Хроники другого НИИ, 2023, галерея «На Песчаной»

Вступительные испытания

Конкурсный отбор на магистерскую программу происходит на основе анализа портфолио и собеседования. В 2025 году подача документов проходит в дистанционном режиме через личный кабинет на сайте НИУ ВШЭ. Вступительные испытания проходят онлайн.

Портфолио

Абитуриентам необходимо представить собственное портфолио — авторские проекты в области искусства или дизайна, а также проекты, в которых абитуриент принимал участие. Портфолио должно состоять из визуальных материалов, коротких описаний проектов и может содержать актуальные ссылки на видео или портфолио в электронном виде.

Собеседование

Во время собеседования поступающим предоставляется возможность наиболее полно продемонстрировать уровень своей мотивации. В ходе собеседования абитуриент должен быть готов рассказать о мотивах поступления на программу, личных учебных и карьерных целях, а также ответить на вопросы экзаменационной комиссии о собственных предпочтениях в области современного искусства.

Подробнее о поступлении можно узнать этой ссылке

Преимущества обучения в Школе дизайна НИУ ВШЭ

Галерея современного искусства на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ — место для развития и поддержки молодого искусства.

HSE ART GALLERY была основана в 2018 году как место, главная задача которого — помогать студентам совершать первые профессиональные шаги в искусстве. Вместе с тем мы делаем шаг в сторону сотрудничества с внешними художниками и кураторами, начиная выстраивать партнёрство с другими галереями и платформами. С 2024 года HSE ART GALLERY существует на двух площадках: в кампусе Школы дизайна на Малой Пионерской и на территории ЦСИ Винзавод.

HSE Art Gallery Винзавод, открытие выставки «Город [следы и тропы]», 2024, куратор Пьер Броше

Студенты и выпускники профиля «Практики современного искусства» регулярно выставляются на разных площадках, среди которых — Московский музей современного искусства, галерея «Триумф», Винзавод, ЦТИ Фабрика, музей-заповедник «Архангельское», Дом Творчества Переделкино и другие.

Original size 2232x1508

Выставка «Большие данные», 2023, ММОМА, кураторы: Александра Кузнецова, Владислав Ефимов

Дни открытых дверей

Школа дизайна НИУ ВШЭ регулярно проводит Дни открытых дверей, консультации и портфолио-ревью для абитуриентов всех уровней образования. Это прекрасная возможность лично познакомиться с кураторами, узнать все о специфике процесса обучения и правилах поступления в Школу.

Расписание

Видеотрансляция VK

Форма обратной связи

Задать вопрос

Другие профили магистратуры Школы дизайна:

• Видеоарт • Sound art & Sound studies • Современная живопись • Visual Studies • Фотография • Управление в креативных индустриях • Практики кураторства в современном искусстве • Кураторство и критика в моде

• Коммуникационный дизайн. Базовый уровень • 3D Постпродакшн • Анимация. Базовый уровень • Гейм-дизайн: Базовый уровень • Дизайн и продвижение цифрового продукта • Анимация • Арт-дирекшн • Искусство книги • Иллюстрация и комикс • Медиа и дизайн • Моушн-дизайн • Промышленный дизайн • Системный гейм-дизайн • Дизайн интерьера • Дизайн архитектурной среды • Ландшафтный дизайн • Арт-дирекшн в индустрии моды • Создание фэшн-бренда • Современные технологии преподавания дизайна и искусства

We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more