big
Фотография
Профиль магистратуры «Практики современного искусства»

Фотография стоит в самом центре прикладных и самостоятельных искусств и ремёсел современного мира. Сегодня мы меньше делаем руками, чем камерой в телефоне, так что фотографическое изображение — это, по сути, основа нашей цивилизации, а фото-мастерство — новая азбука, которой стоит научиться.

0

1 — Сима Белых «Оглушение», 2 — Ольга Филина «In the night garden»

Программа первого года обучения

Главные направления обучения на первом году — освоение художественного и образного потенциала фотографии как медиума, изучение особенностей основных жанров и понимание актуальной проблематики фотографии. Начало курса посвящено освоению принципов проектного подхода, концепции и серийности.

0

1 — Елена Лапина «Тумбочка под раковиной» 2 — Мария Блащик «Resistance»

Модуль I (октябрь, ноябрь, декабрь)

Работа в модуле строится вокруг проектов «Предмет. Окружающая среда/Пространство» (серия фотографий городского пространства) Задачей проектов является создание серии фотографий (общего, крупного, среднего плана), объединенных одной концепцией и единым стилистическим, композиционным, цветовым и пр. решением. Особое внимание уделяется серийности изображений, взаимодействию темы и выбранной эстетики.

0

1 — Диана Смирнова «Мелочи жизни» 2 — Елизавета Таничева «Вызов завершен»

Проектная часть сопровождается и дополняется серией упражнений, направленных на освоение технологии фотографии, владение профессиональной фототехникой и осветительным оборудованием, понимание технологических особенностей фотографических жанров. Также в ходе модуля студенты/слушатели знакомятся с основополагающими текстами по теории и истории фотографии и искусства, изучают возможности фотографии на примерах значимых проектов в ее истории.

Елена Лапина — Предметная съёмка для бренда FLAMNEST

Модуль II (январь, февраль, март)

Тема модуля — съемка человека. В ходе работы над проектом «Человек/фигура» студенты/слушатели изучают исторические образцы и приемы портретного жанра, знакомятся с принципами организации съемок, работой в съемочной группе и взаимодействием ее участников (продюсер, стилист, арт-директор и т. д.), осваивают взаимодействие с героями на площадке, способы расстановки эмоциональных и психологических акцентов с помощью света, композиции и т. д.

Дарья Калнина «Часть»

Проект модуля предполагает создание серии портретов одного или нескольких героев, объединенных единым стилем, форматом и техникой, может быть реализован в разных форматах (от документальной до коммерческой и арт-фотографии), например: «Герой ” (съемка и обложка для журнала, буклета или афиши), „Социальная типология“, „Профессия“ (портрет как исследование социальной среды); „Мой круг“ (люди из близкого круга автора) и т. д. Организация постановочной съемки В ходе модуля студенты/слушатели также изучают принципы организации и продюсирования постановочной съемки, знакомятся с принятыми форматами составления плана съемки, мудборда, сториборда, бюджета, проведения кастинга, работы в команде и правилами работы в студии.

Павел Каменщиков «Чистый лист»

Модуль III (апрель, май, июнь)

Второе полугодие посвящено освоению жанров и особенностей постановочной фотографии. Модуль посвящен освоению приемов построения постановочных сцен и композиций, а также использованию мультимедийных инструментов. Проект модуля «Мизансцена / Массовая сцена» предполагает создание серии фотографий с использованием сложной многофигурной композиции. По выбору куратора может решаться в разных жанрах (постановочная-съемка, документальная история, документация перформанса и т. д.).

0

1 — Карина Тренчева «Симбиоз» 2 — Павел Каменщиков «Searching for contact» 3 — Мария Блащик «Stasis» 4 — Мария Блащик «55 seconds»

В третьем модуле работа также построена вокруг создания модной съемки в формате лукбука (съемки для для бренда) либо Editorial (фэшн-стори в формате международного печатного/ цифрового медиа) либо как концептуальный постановочный арт-проект.

Кураторы магистратуры профиля «Фотография» в Школе дизайна НИУ ВШЭ

Владимир Левашов Куратор, художественный критик, историк фотографии, старший преподаватель и куратор профиля «Фотография»

Павел Самохвалов Куратор направлений «Фотография», «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ (бакалавриат, магистратура), фотограф, режиссер.

Технологии

На первом году обучения студенты/слушатели на практике изучают различные технологические аспекты фотографии. Студенты/слушатели осваивают различные способы работы с естественным и студийным освещением, возможностями фотографии при работе с пейзажем, архитектурой и пространством. Также курс посвящен предметной и портретной фотографии. Студенты/слушатели учатся работать с искусственным и естественным освещением, выстраивать сложные световые схемы с использованием прямого и отраженного света, осваивают возможности построения композиции через использование светового потока, изучают особенности распределения светового потока в макро-масштабе, методы работы с различными материалами и фактурами.

Второй год обучения

Задача проектов второго года обучения — формирование собственного авторского языка и оригинальных приемов создания изображений.

0

Александра Гонохина «oh, boys»

Модуль I (сентябрь, октябрь)

В первом модуле студенты работают над проектом большого масштаба, который может быть решен в разных форматах: как партнерский проект (разработка идеи и производство рекламной кампании, социальной рекламы, визуального контента для культурной либо образовательной институции, бренда, общественной инициативы и т. д.); конкурсный проект (отвечающий условиям международного или российского конкурса по фотографии); социальный проект (общественная проблематика, явления, различные коммьюнити, глобальные и локальные проблемы и т. д.). Также на данном этапе обучения студенты должны сформировать и защитить тему и видение своей выпускной квалификационной работы (ВКР).

Модуль II (ноябрь, декабрь)

Работа над ВКР. Выпускная квалификационная работа является финальной частью образовательного процесса и демонстрирует сумму теоретических знаний и практических навыков, полученных студентом/слушателем за все время учебы. ВКР по профилю «Фотография» состоит из профильного исследования, проектной части и представления проекта в виде презентации и лонгрида. Во втором модуле студенты/слушатели работают над профильным исследованием, которое является исследовательской частью ВКР и представляет собой систематизированный аналитический обзор текстового и визуального материала, связанного с темой ВКР.

0

Рафаэлла Чазмава «Аилазаара»

Цель исследования — развернутое обоснование идеи проекта. Профильное исследование включает: текстово-аналитическую часть (анализ проектной ситуации, состояние вопроса в выбранной сфере, актуальные тенденции в фотографии, обоснование выбранной методики, творческого источника, используемых приемов); анализ визуального материала по выбранной теме; и заявку проекта (формулировка концепции и параметров проекта на основе проведенного исследования). Работа защищается перед экзаменационной комиссией.

Модули III и IV (январь–май)

0

Андрей Вальмус, Артемий Владимиров «BODY LANGUAGE EXERCISES»

Практическая работа над материалом/реализация диплома. Заключительные семестры посвящены работе над ВКР (выпускной квалификационной работой). Выпускная квалификационная работа является финальной частью образовательного процесса и демонстрирует сумму теоретических знаний и практических навыков, полученных студентами/слушателями за все время учебы.

Original size 1920x1080

Мария Блащик «Stasis»

We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more