big
Профиль «Коммуникационный дизайн. Базовый уровень».
Магистратура Школы дизайна НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург

Профиль рассчитан на тех, кто, не имея практического опыта в дизайне, хотел бы кардинально сменить свой профессиональный вектор, освоить базовый набор компетенций, необходимый для успешной работы в качестве дизайнера.

big

Как устроен образовательный процесс

Основной принцип обучения — интенсивное освоение практических навыков для дальнейшего развития в области коммуникационного дизайна. За время обучения студенты смогут сформировать качественное портфолио, которое поможет им заявить о себе среди профессионалов индустрии и заказчиков. Программа базового курса доступна в Санкт-Петербурге и Москве.

Продолжительность курса — 2 года Очная форма обучения Стоимость обучения — 500 000 руб.

Чему вы научитесь

big

Коммуникационный дизайн помогает найти особую связь между брендом и его аудиторией. Если вам интересно заниматься визуализацией идей, встраиваем стратегий для различных брендов, тогда это ваш вариант. Евгения Ломакина, руководитель профиля

Базовый курс коммуникационного дизайна спроектирован так, чтобы слушатели осваивали все уровни работы с коммуникацией любого бренда. Начав с создания визуального языка и полноценного фирменного стиля, студенты практикуются в разработке разнообразных носителей идентичности: плакатов, многостраничных изданий (буклетов, книг и журналов), различных полиграфических носителей. Также слушатели учатся создавать анимацию, работать с моделированием пространства, изучают основные технологии дизайна — инструменты векторной и растровой графики, верстки многостраничных изданий, обработки видео и монтажа и др.

Содержание программы

I курс В течение всего первого года обучения студенты разрабатывают малый фирменный стиль для воображаемой компании. В первом модуле изучаются основы проектирования фирменного стиля компании или бренда, во втором студенты создают серию плакатов для рекламной кампании бренда, разрабатывают персонажа, который является частью бренда и его олицетворением. Также студенты изучают программы растровой графики, анимации и базового 3D-моделирования.

Важная часть работы — разработка многостраничного издания (журнал, книга, буклет и т. д.) с презентацией итогового проекта. Финальный этап — работа над собственным проектом в максимально близких к реальным условиях. Проводится исследование целевой аудитории, конкурентной среды, проработка миссии, концепции и позиционирования нового бренда.

Олег Козлов, Экстрим-парк для игрушек «EX-TOYS»

II курс В первом модуле студенты создают бренд товаров повседневного спроса. Изучают целевую аудиторию, ситуацию на рынке, предлагают три варианта визуального решения фирменного стиля. Во втором модуле разрабатывается линейка упаковки. Студенты знакомятся с технологиями производства, изучают роль форм-фактора, шрифтового решения и иллюстрации в дизайне упаковки. Итогом модуля — серия упаковок продуктов потребительского бренда.

В третьем модуле студенты связывают тему предыдущих модулей с культурной институцией (музей, театр, фестиваль и др.) или брендом территории, создают визуальное исследование и многостраничное издание, получая знания о вёрстке книг, типографике, технических требованиях к публикациям. Итог года — разработка бренда реальной или придуманной культурной институции или территории.

Анастасия Башкова, упаковка для бренда домашнего текстиля «Денница»

Студенческое портфолио

hsedesign.ru — цифровая экосистема Школы дизайна НИУ ВШЭ, объединяющая профессиональное портфолио для дизайнеров — студентов, выпускников и сотрудников университета, образовательную онлайн-платформу, площадку, агрегирующую международные онлайн-конкурсы в креативных индустриях и другие инструменты.

Преподаватели направления «Коммуникационный дизайн» Евгения Ломакина, дизайнер, художник. Энди Мартин, дизайнер, основатель и арт-директор бюро ODB. Софья Сыровацская, Главный дизайнер Севкабель Порта.

Вступительные испытания

Зачисление в магистратуру происходит в ходе конкурсного отбора по итогам собеседования и конкурса портфолио. Экзамены проходят онлайн.

В 2025 году все вступительные экзамены проходят онлайн.

Подробнее о правилах поступления

Преимущества обучения в Школе дизайна НИУ ВШЭ

Проектный подход и формирование цифрового профессионального портфолио.

Преподаватели-практики индустрии, взаимодействие с компаниями и брендами, работа по реальным брифам.

Презентация результатов обучения в формате публичных защит проектов, выставок, открытых показов.

Консалтинг по созданию, продвижению и реализации авторских брендов студентов.

Инфраструктура: творческие мастерские, компьютерные классы, кинопавильоны, галерея современного искусства, концепт-стор.

Комьюнити молодых профессионалов всех актуальных креативных индустрий.

Часто задаваемые вопросы

Карьерная траектория

Портфолио проектов, которое студенты собирают на протяжении всего обучения, дает возможность сразу после выпуска (иногда раньше) начать карьеру графического дизайнера, арт-директора, веб-дизайнера, книжного дизайнера, дизайнера упаковки, специалиста по инфографике, шрифтового дизайнера, медиадизайнера, моушн-дизайнера, верстальщика 3D-дизайнера, специалиста по препресс-подготовке.

Где работают выпускники

Выпускники профиля работают в известных брендинговых агентствах, издательствах и крупных компаниях, таких как: ONY, DDVB, ESH gruppa, LINII, Lamoda, Natura Siberica, «Самолет», «Первый канал», «Яндекс» и многих других.

Дни открытых дверей

Школа дизайна НИУ ВШЭ регулярно проводит Дни открытых дверей, консультации и портфолио-ревью для абитуриентов всех уровней образования. Это прекрасная возможность лично познакомиться с кураторами, узнать все о специфике процесса обучения и правилах поступления в Школу.

Расписание

Видеотрансляция VK

Регистрация на программу

Как поступить в Школу дизайна

Форма обратной связи

Оставить заявку

Другие образовательные программы магистратуры Школы Дизайна в СПб:

• Арт-дирекшн культурных институций • Дизайн интерьера • Art Direction for Cultural Institutions. Master’s Program (англоязычная программа)

We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more